К гуманистической идеологии
На модерации
Отложенный
ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ МАРКСИСТСКОЕ ОТКРЫТИЕ И РАСКРЫТИЕ ГУМАНИЗМА-ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМА КАК НОВОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ (Рецензия книги к.т.н. А.Т.Харчевникова «Теория Информационного общества», 2013)
Автор в аннотации к книге объявляет что «речь пойдёт об историческом, а поэтому и революционном переходе от уходящей эпохи капитализма и социализма к последующей, ранее никогда не бывшей», новой градации «информационное общество». Книга написана для разъяснения и популяризации «современной фундаментальной социологической теории развития общества А.С. Шушарина «Полилогия современного мира» (5 томов), которая в свою очередь «генерализирует знаменитое учение К.Маркса о капитале». Отметим противоречия аннотации: информационное общество не революционно, а эволюционно и не является для современного обществоведения открытием, а современная социология и марксистский экономизм-детерминизм Маркса не совпадают. Также «техничество» автора предупреждает читателя о возможной технократизации общества.
Пробираясь сквозь дебри словесных новообразований, формул и примитивный схематизм книги вижу и положительно, с оговорками, оцениваю экономический анализ и синтез упрощённой марксистской исторической линейной «восходящей последовательности» общественной пятичленки: первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и социалистическое общества, последовательности взрываемой НТР в информационное общество и общество Знания - гуманизм - патернализм (?) и наука, с примером, опытом и идеалом нового общества как муравейника (?). Актуальная правильная задача только сформулирована (не раскрыта): преодоление мирового кризиса через построение международного гуманизма. Самое важное и новое в книге - это теоретическая разработка интеллектуальных: труда, продукта (не товара), собственности, ренты (не стоимости, а ценности) и нового типа трудящегося - интеллигенции как класса и тенденции гуманистичности производства. В том числе, осовременивание двух гениальных идей К.Маркса о «науке как непосредственной производительной силе» и «свободном времени как мериле богатства» (для развития человека и общества).
Исторично раскрытие эволюционной гуманизации общества (образование и опыт народа) при феодализме, капитализме и социализме (философское начало всё же раньше), что отрицает авторский вывод о революционном переходе к гуманизму. Правильный приведённый факт и объяснение перестройки и распада СССР под руководством интеллектуалов без теоретического, гуманистического, задела и впадание в экономический, рыночный, фундаментализм и политическое невежество - «дерьмократию». Идеологическое сравнительное новаторство - классификация 49 и 13 экономических идей капитализма с информационным обществом и всей общественной шестичленки (+информационной) интересна и полезна, но, конечно, недостаточна без новых социальных, политических, культурологических и международных идей для новой, гуманистической, идеологии. Эта недостаточность и материалистическая примитивность в методологии и содержании книги: основное - это экономический базис и производная, вторичная политическая надстройка («с гулькин хвост»). Диалектичнее рассматривать народ в качестве субъекта и источника развития общества. Хотя книга декларируется, провозглашается как новое социальное знание - идеология интеллигенции (!?) и упоминаются социальные классы и государство (не раскрыты). Только названы пути идеологического гуманизма: народовластие и информатизация общества и политическое средство - информационная партия (или партия народовластия) с «лещами» вчерашнему, временному, российскому президенту Медведеву с его курсом на компьютеризацию страны и буржуазным протестным декабристам-2011, как политическим предвестникам («буревестникам») нового, информационного общества (?, по-моему, либерально-капиталистического, вчерашнего).
Таким образом, рецензируемая книга открывает и раскрывает гуманизм-интеллектуализм, как новую общественно-экономическую формацию, но экономически однобоко и преувеличено, с погрешностями технократизма.
Комментарии
а ты отличаешь СЛОВА и практику жизни?
Так вот милок есть три триединых процесса жизни - материальный (это то о чем твой БАЗАР) социальный а потом уже более человеческая технология жизни - ДУХОВНАЯ................
но тебе милок об этим просто не стоит беспокоится...........
извини но ты просто мальчЁнок...............