Размышления о "политическом" Православии

Меня бесконечно раздражают (именно так, ибо и я несовершенен) хулиганские выходки некоторых «православных активистов». Эти юродивые, но не Христа ради, люди дискредитируют саму идею проповеди среди молодежи и рисуют совершенно карикатурное изображение Церкви, ее богословия и ее миссии. Своей деятельностью по срыву спектаклей, разбрасыванию листовок в научных и культурных учреждениях они перечеркивают работу целого поколения самоотверженных и, что важно подчеркнуть, плодовитых апологетов и миссионеров нашей святой веры.
Помимо вышеуказанных хулиганов, есть еще и другой соблазн, способный оттолкнуть от Церкви многих ищущих, думающих и тонко чувствующих людей, – это превращение идей Православия в яркий и популистский политический тренд, дающий стабильный рост рейтинга лицу, озвучивающему подобные взгляды с трибуны. Нисколько не исключая, что среди российской политической элиты есть действительно бескорыстные, благочестивые и патриотичные люди, я понимаю, что многих наших потенциальных прихожан весьма смущает – как выразился один замечательный публицист – «прибивание к Конституции Православия».
Всё это так. Но хочется отметить, что есть своя правда, с которой, как мне кажется, нельзя не согласиться, и у Елены Мизулиной, и у Виталия Милонова, часто выступающих с проправославными идеями законопроектов и для значительной части либеральной тусовки являющихся чем-то вроде клоунов. И даже у чрезмерно эпатажного, на мой взгляд, фактически хулиганствующего персонажа – Дмитрия Цорионова (по прозвищу «Энтео») – есть довод, с которым нельзя не согласиться, если мы хотим выжить как православный народ и как нация.
Всё дело в том, что в живой природе не существует ни плюрализма, ни толерантности. Эти два красивые и абстрактные понятия, часто живущие в головах у некоторых добрых и безалаберных мечтателей, утопичны и не имеют ничего общего с жизнью конкретных людей, а тем более целого государства. Мы не должны надеяться, что из вежливости и деликатности с нами будут считаться или хотя бы терпеть нас.
Не надо мечтать, что матерщинник, сидящий напротив вас и ваших детей в маршрутке, будет с извинением спрашивать позволения, прежде чем изрыгнуть свои помои сквернословия. Не надо фантазировать, что вас не станут оскорблять и унижать по религиозному признаку за ношение креста (как в современной Англии, где за это с некоторых пор даже увольняют), не будут устно, а то и письменно требовать выразить одобрительное почтение к развратным людям (не секрет, что во многих странах такая практика уже давно действует, превратив некоторых работодателей в заложников политкорректности, из-за которой они не могут уволить плохих работников, так как боятся показаться нетолерантными по отношению к «нетрадиционной ориентации»).
Давайте посмотрим правде в глаза: некоторые духовно больные люди, как правило, весьма агрессивны. При этом они имеют явную склонность истерично навязывать обществу свои стереотипы, и, надо сказать, им это удается в масштабах целых государств.
(Заметьте: у нормального человека нет нужды самоутверждаться – а у них есть. Я многодетный отец, но мне почему-то не приходит в голову организовывать парад многодетных семей (хотя их, пожалуй, временами действительно дискредитируют) с маскарадом, перекрытием движения и прочей шумихой.)
Помню, как такой деятель, глава всероссийского движения развратников, в ответ на принятие Рязанской областной думой закона «о запрете пропаганды гомосексуализма среди подростков» приехал и устроил пикет около одной из рязанских школ. Он стоял там с транспарантом, на котором было написано: «Я горжусь своей гомосексуальностью».
Скажу прямо: не знаю, как бы я поступил, если бы в той школе учились мои дети. Признаюсь честно: не исключаю со своей стороны даже нарушения закона…
Апломб порока в том, чтобы не только доказать свою «нормальность», но и выбиться в законодатели «нормального» самыми шумными и эпатажными способами. И я абсолютно уверен: нас, противников извращенных «норм», никогда не оставят в покое, даже если будут приняты горы соответствующих «охранительных» законов.
Впрочем, несмотря на миф о православно-охранительной направленности государственной политики, на практике влияние Православия в жизни конкретного населенного пункта весьма и весьма мало. К нам чаще всего относятся снисходительно, но всерьез не воспринимают. Взять хотя бы строительство и восстановление храмов: всюду препоны. Помню, один мой знакомый священник, настоятель храма, являющегося памятником архитектуры, долго ездил в разные комиссии за разрешением поставить пластиковые окна, причем выполненные по тем же эскизам, что и старые (уже подгнившие и пропускавшие сквозняки), но ему всё время отказывали: мол, вид у «объекта» изменится. То, что в «объекте» каждый день мерзнут молящиеся люди и невозможно провести отопление и прочие работы, – никого не касается. Мне тогда пришла в голову аналогия: мы для чиновников всё равно что современные итальянцы, притворяющиеся древними римлянами и предъявляющие права на Колизей.
Поэтому, учитывая всё вышесказанное, стоит задать себе резонный вопрос: раз уж у пивной промышленности есть свое лобби в Госдуме и прочих коридорах власти, то почему же мы должны от него отказываться?
Да, политизированное Православие, несомненно, теряет свое благоухание и может показаться грубым (а иногда и совсем уж неуместным, как в случае с Цорионовым), но, увы, это сейчас один из немногих выходов, позволяющих нам хоть как-то сдержать апостасийный процесс, хотя бы смягчив его волну, для наших детей. Впрочем, это не главный, конечно, выход и не главное дело.
Главное – это положительно и творчески созидать, ткать полотно истории и культуры. Снимать интересные и современные, в лучшем смысле этого слова, патриотичные фильмы. Писать увлекательные и захватывающие книги о благочестии и читабельные статьи и заметки, к чему нас из конца XIX века громко призывает святитель Феофан Затворник, отмечавший еще в свое время, что «через поколение, много – через два, иссякнет наше Православие… Следовало бы завести целое общество апологетов – и писать, и писать».
Важно отметить, что всё это очень востребовано в современном обществе, и за примером далеко ходить не надо. Книга «Несвятые святые», имеющая феноменальный рейтинг и уже переведенная на многие языки. Или популярнейшаявыставка о династии Романовых, очередь на которую шокировала наших рязанских студентов.
Так работать, несомненно, труднее, чем громить кощунственные выставки, театры и громко, а порой, увы, и крикливо выступать в Государственной Думе с пламенными речами «в защиту нравственности». Но без созидательного труда и «охранительных» речений мы погибнем, покорно отдав будущее наших детей на откуп людям, которые уже не станут сомневаться и стесняться кого-то смутить своей прямотой, нетолерантностью или перегибами.
Так уже было в 1917 году. И наверняка, так же умные и интеллигентные люди одинаково морщились на очередную выходку террористов, провокаторов, кощунников и тех, кто иногда безалаберно, но всё же пытался противостоять им. Обыватели говорили себе: это пройдет, не может быть, чтобы эти хулиганы и бандиты пришли к власти и начали нами повелевать, не стоит мараться, даже осуждая их вслух. Чем это закончилось, мы помним. Пришли и повелевали.
Священник Димитрий Фетисов
Комментарии
В качестве основы для формирования и воплощения это идеи, стоит обратить внимание на работу
Ивана Александровича Ильина "О сопротивлении злу силой"...там вполне популярно изложен принцип
формирования морали православного воинства.
И если сформулированная Ильиным идеология - станет всеобщей - извращенцам и либералам очень хреново придется даже просто жить в России, не говоря уже о чем то ином.
Однако, православные априори против ЛЮБЫХ политических партий. Партии разобщают народ, а не объединяют. Работать внутри системы по правилам системы - легитимизировать систему
В то время как усилия следует и должно прилагать как раз к его консолидации и поиску основ для обретения оной.
Ибо нельзя менять систему, находясь внутри самой системы и играя по ее Правилам
Превращать Православие в "партию" - это тупик...
Победить систему посредством правил ею установленных - это бессмысленно и не представляется возможным, ибо означает - стать частью этой системы.
С либеральной демократией можно и должно справится только если быть вне этой системы...что весьма не просто.
Начать с того, что любые и все ценности и сами основы философии либеральной демократии - должны быть проанализированы по правилам и с точки рения православия и подвергнуты нещадной критике.
Сам принцип либерал-демократии зиждется на основе антропоцентризма - то есть Человек в центре мироздания - эта есть та "печка" от которой растут ноги в виде свободы от всего, равенства с сатанистами, извращенцами, с философией католицизма и иудаизма. а так же братства с ними же.
В то время как это мягко говоря совсем не так и теоцентризм - ставит в центр Самого Создателя и собственно говоря является основой Православия.
Ибо только в этом случае:
душа - принадлежит Богу
жизнь - Государю и Отечеству
сердце - любимой женщине
честь - никому
Понимаешь, находясь внутри системы, став ее частью, любая структура становится заинтересована в сохранении себя внутри нее и тем самым работает на ее укрепление
Само по себе ценно именно и только это...и именно поэтому начался процесс сворачивания проекта по либерализации России.
Однако следующим шагом должен стать выбор иной идеологии...и вот тут надо очень постараться что бы ею стало православие...ибо либералы никуда не делись и их задача изменилась. Теперь они отчаянно сражаются уже не за либеральную Россию - это уже прошедший этап, который они с треском проиграли, а против конкретного противника - Православия, как идеологии способной вновь стать основой существования России причем основой единственно возможной и единственно верной для неё.
Христианство не идеология, а мировоззрение
Православие - не просто часть христианства, а отдельное направление в теологии и теософии, выработавшее и предлагающее некую систему непреходящих ценностей - что позволяет говорить об этой системе ценностей, а не о самом православии - как об идеологии.)))
Рекламе подлежит не православие - а идеология и система ценностей выработанная православием за века и проверенная веками...
К Р У Т О !!!!!!!!! Спасибо,не надо))
Но когда видишь церковников который в пьяном виде за рулём бъёт 7 машин и в разговоре с офицером ГАМ кроет его отборным матом треся жидкой бороденкой и потом он остается на службе в приходе, это что пример служения богу?
Сталин кстати, был против
И тем более Мизулиной и Милонову трудно призывать к нравственности ту часть общества, кумиры которой - гомосексуалисты и пусси-райт с Мадонной.
Комментарий удален модератором
правельно. нельзя пачкать Православие свецкой пургой. такой как канституцыя
Комментарий удален модератором