1. Так нельзя было к этому относиться ещё вчера, а сегодня такое просто недопустимо.

Ещё во времена Хрущёва было ясно, что наше производство не справляется со своими задачами быть надёжной основой экономики. А экономика государства – это всё. Это обстоятельство вызывало отчаянные попытки централизованно повысить эффективность производства (НОТ, АСУ, соцсоревнование, трудовые рекорды и «маяки». сквозные наряды, бригадные подряды, «человеческий фактор», хозрасчёт, самофинансирование, КТУ, всевозможные награды за трудовые достижения, премиальная система материального поощрения.). Но все эти попытки оказались напрасными. Поэтому приходилось искать другие пути поддержания экономики. Сначала нашу экономику спас нефтепровод «Дружба». Положение всё ухудшалось, но мы строили всё новые и новые нефтепроводы и газопроводы ( и строим до сих пор), кое-как сводя концы с концами. В конце концов, низкие цены на нефть привели к политическим катаклизмам. Победило мнение, что всё дело в форме собственности.

Но смена формы собственности не принесла ожидаемых результатов. И вот настал 1998 год. Ну всё, кажется приплыли. А в мае 1999-го начали расти цены на нефть и страна ожила. Дефицит заменили на импорт, прилавки наполнились товарами. Потребитель был доволен. Но отечественное производство лучше не стало.

Далее, благодаря здравомыслию сегодняшнего Президента, страна стала отходить от либеральных принципов, объём производства возрос, и это сказалось на докризисных темпах роста ВВП. Экономисты, а следовательно и Президент, приняли докризисный рост ВВП за тенденцию. Стали делать оптимистические прогнозы и строить планы на перспективу. Но восстановление утраченных позиций не может продолжаться долго. Наша экономика опять в ауте. Только теперь проблемы производства маскируются под Мировой экономический кризис.