Политический «оливье» к Новому году.

На модерации Отложенный

   Д. Камерон в Сочи не приедет – это ингредиент салата: «горошек», так сказать, проскочил незаметно. Киевский  «Майдан», изрядно прокисший майонез, ничего, кроме расстройства желудка уже не вызывает. И вот, наконец, колбаса: освобождение Ходорковского. Конечно «гурманам» хотелось бы, что бы из узника он превратился в изгнанника. Этакий Данте Алигьери: после кругов ада на чужбину. Но, где будет «держать флаг», бывший комсомольский активист, бывший олигарх, бывший узник знает только он, и, возможно,  я. Г-н Ходорковский, скорее всего, бросит якорь там, где у него лежат деньги. Заграница поможет обустроиться, по-русски скромно, так что бы после резких изменений не случилась «кессонная болезнь». А там…как бог даст…

   Президент Путин счёл десять лет, проведённых за колючей проволокой «серьёзным наказанием», но, на мой взгляд, десять лет вырванных из жизни страшное наказание.

Десять лет безысходной тоски с призрачной надеждой когда-нибудь стать свободным, таким как все.  Но г-н Ходорковский не «такой как все». «Такой как все» не удостаивается пристального внимания всей мировой журналистики и дипломатии. Ему не привыкать. И вот первая пресс-конференция, где так и не прозвучал вопрос, который я, к сожалению, не имею возможности задать, но хотел бы услышать ответ: «Стоят ли миллиарды «Юкоса» десяти лет жизни в тюрьме. Не мираж ли - эти самые миллиарды?»

   Польская журналистка Ивона Трусевич в газете «Речпосполита» утверждает, ссылаясь на свою российскую приятельницу, что произошедшее с г-ном Ходорковским от не свободы, от нашей рабской ментальности. Вот тебе раз: у российского раба нет другого пути как стать миллиардером. А может быть всё по-другому: «Важно ни то какую дорогу мы выбираем, а важно, что внутри нас заставляет выбирать эту дорогу».