Переоценка ценностей: насколько верны "общеизвестные истины"
На модерации
Отложенный
«Государство – это аппарат насилия!»*
Кто из нас, окончивших советские ВУЗзы, не выдавал эту тарабарщину по первому требованию преподавателей М-ЛФ, абсолютно не задумываясь в истинности этого утверждения, а как же: сам Ленин сказал!
Невообразимое количество чуши, выдаваемой за неоспоримые истины, вложено в наши умы! Ну, ещё бы, они же подписаны такими именами: Ленин, Маркс и т.д. и т.п., и нам казалось, что не напрасно на протяжении стольких лет эти «истины» вдалбливали всем поколениям студентов, учащимся средне-технических учебных заведений и вечерних школ марксизма-ленинизма.
Рассмотрим одну из них, пока одну, выведенную, можно сказать, эпиграфом.
Прежде всего, как бы известен ни был автор, это всё равно не более чем мнение, частный взгляд, продукт мировоззрения человека ангажированного своей идеологией. В соответствии с этой идеологией государство было построено последователями её автора… и где оно теперь? Своим крахом блестяще подтвердило другое утверждение, в соответствии с которым «штыками можно прийти к власти, но усидеть на них нельзя», автор которого не достоверен.
1. Если утверждение * истинно, то всё государство, т.е. госаппарат и народ этого государства объявлялись аппаратом насилия, а по отношению к кому? Ответ один: к другим странам. Есть ли повод удивляться, что отношение к СССР в мире было, мягко говоря, настороженным? Если же госаппарат является аппаратом насилия по отношению к народу, то тов. Ленин, получается, переиначил бессмертную фразу Людовика в «государство – это мы», чем и заложил под Россию бомбу, которая, в конце концов, и громыхнула. А что еще можно было ожидать от государства, в высших учебных заведениях которого, в неокрепшие ещё умы из поколения в поколение вкладывалась эта «мудрость»? Кто интуитивно, а кто и вполне осмысленно старался примкнуть именно к аппарату насилия, к этому государству в государстве. Наверное, Ленин не был силён в богословии, а то бы знал, что в Евангелии от Марка сказано: «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 12, ст. 25.), а опровержений этому последнему утверждению по сию пору не было.
2. Утверждение, что * противоречит Конституции, так как по нему народ отделяется от государства и определяется как объект воздействия этого аппарата и тем самым настраивается на ответное насилие по отношению к этому аппарату, «какой мерой меряете…», уж не обессудьте.
3. Если утверждение, что * не обсуждается и не отменяется, то становится государственной идеологией, которая тоже запрещена Конституцией.
4. Если утверждение, что * верно, то обосновать смену одного аппарата насилия на другой не представляется возможным, тем более, что царская, да и любая другая, администрация в основном была аппаратом воздаяния, коммунистическая же аппаратом превентивного насилия, то есть не подавляющая насилие насилием, когда это необходимо, но тиражирующее и культивирующее это насилие зачастую, если не всегда, без необходимости.
5. Как не крути, но любой правитель или любое правительство желало бы руководить государством с использованием минимума насилия. Вся разница в том, каким народом в силу своей компетентности это правительство может и желает править: забитым, запуганным, тупым и некультурным до мракобесия или свободным, вполне понимающим свои выгоды от добровольного исполнения разумного законодательства.
Но, безусловно, и Сталин и Гитлер, и Калигула вполне бы обходились без государственного насилия, если бы окормляемые ими люди и народы, предвосхищая приказы, клали свои жизни на алтарь их идей. Да в таком случае и насилия бы в полном смысле не было бы, ну проверил самурай заточку клинка на шее крестьянина, так ведь не пытал, не мучил! Задавил кого-то на проспекте, просто кому-то не повезло, а ездок огорчён и колесница, то бишь авто, в кровище. Суд разберётся, кто ещё больше пострадал.
6. Из фразы * вылился очередной шедевр партийной мысли: «Народ и партия едины!» - даже компьютер протестует против этой фразы, подчёркивая «едины», которая была многократно осмеяна, но не проанализирована. Если кто-то утверждает что-то, значит, он предчувствует и пытается пресечь оппонента, у которого, в свою очередь, есть определённые аргументы в обоснование своего мнения. Но партийное и государственное строительство не было темой для дискуссий не только сегодня и тот, кто имеет в своём распоряжении властные полномочия (читай насилие), провозглашает: «… едины!» и сомневаться не смей, а то..!
7. Фразой * сформулирована идеология властной верхушки: любой ценой возьми власть, не отдавай её, не взирая ни на какие потери, и пользуйся ею неограниченно и бесконтрольно. Не династическая даже монархия, а Рим, времён торговли троном.
8. Никто не сомневается в уровне образованности тов. Ленина, но вот в благо-намеренности его работы по использованию этого образования очень и очень много сомнений. То, что он вывел - не бином Ньютона – за все времена существования государств у правителей не было сомнения в необходимости аппарата насилия, но никто и никогда всё государство не отождествлял с аппаратом насилия. А такое отождествление или разделение государства на насильников и насилуемых говорит либо о недостаточности образования, либо о глубоком психическом кризисе и садистских наклонностях. Отдавая должное организаторской мощи Ленина, надо бы не забывать, что он всё-таки принадлежит к той «славной» когорте, что на грабёж, как Пугачёв и Разин, поднять могут, а вот на постройку церкви, увы. Может, кто помнит субботники и приезды начальников с лицами в морщинах и складках от государственных забот на объекты, их долгое и безвозмездное сидение по кабинетам на пользу Родины и анекдот про ленинское бревно?
9. Не скажу что глупо, а просто наивно, даже пытаться описать такое сложное и многообразное явление, как государство, одним словом, тем более таким примитивным
ВЫВОД. Хоть сто лет, по заказу или без оного, пусть целые кафедры или институты будут искать национальную идею, ничего не получится, если не будет вычеркнута из сознания ленинская «аксиома» и не будет сформулировано новое определения государства. Даже не новое, как я уже писал выше, цель каждого правительства – правление с минимумом насилия, как ни парадоксально, но и коммунистического тоже, только последнее не рассматривает население государства как объект или субъект права, как не рассматривается и жертвенный агнец. Все же бантики и украшения в виде традиционных ценностей, великой культуры служат только цели скрыть истинные мотивы госаппарата, не всего, разумеется, но, говоря модным ныне словом, его общего вектора.
Пока только могу предложить: «Государство – это система, обеспечивающая добровольное и благожелательное взаимодействие всех составляющих его людей, институтов, территории и природных богатств, для его же процветания и обеспечения мирного сосуществования с народами мира».
Кто может предложить лучшую формулировку – буду только рад.
* -далее этим знаком заменяется обсуждаемая фраза.
Комментарии
Комментарий удален модератором
- Государство есть особая организация силы, есть организация насилия для подавления какого-либо класса. Какой же класс надо подавлять пролетариату? Конечно, только эксплуататорский класс, т. е. буржуазию. Трудящимся нужно государство лишь для подавления сопротивления эксплуататоров, а руководить этим подавлением, провести его в жизнь в состоянии только пролетариат, как единственный до конца революционный класс, единственный класс, способный объединить всех трудящихся и эксплуатируемых в борьбе против буржуазии, в полном смещении ее.
Это же детские понятия. Они понятны даже детям.
Эти простейшие понятия кому могут быть не понятны?
«Аппарат исполнения воли источника» воли – аппарата…
Государство – это аппарат ПРИНУЖДЕНИЯ к исполнению.
«На практике» – граждан насилуют органы самовластия. Посредством – государства. А не само государство – непосредственно. Иными словами, «аппарат насилия» – это не собственно государство, а антинародная системная власть.
Власть – не тоже, что государство. Государство – может быть общенародным. Власть – народной быть не может по определению. Власть – это всегда часть народа. И всегда против другой его части. А это конфликт интересов. Антагонизм. Без государственной машины, власть меньшинства – уже и не власть вовсе. И всё дело тут в том, кто и как использует эту машину. Власть – как машину насилия, или общество – как средство своей самоорганизации.
Власть – это политика.
В чьих руках политика, у того и государство. А у кого государство – тот и власть. Сегодня политика – в руках органов антинародной власти. «Если вы не интересуетесь политикой, политики интересуются вами».
А насилие – зиждется исключительно на праве? Праве сильного. То есть на насилии. А если насилие зиждется исключительно на насилии, то нет здесь места праву. Есть – насилию над правом. Произволу.
"В государстве есть право".
Право есть "в человеке". А "в государстве" есть правоприменение. Право – человек, человек – право. Нет человека – нет права. Нет и регулятора правоприменения – государства. Есть – раб, насилие и госзона.
Комментарий удален модератором
Кто может предложить лучшую формулировку – буду только рад".
Начнём с последнего предложения автора. Прибавим комментарий Ефима Андурского:
Государство – это и в самом деле аппарат, но не столько насилия, сколько исполнения воли единственного источника. В теории. На практике же государство и в самом деле насилует граждан. Руководствуясь правилами, которые само же и изобретает". И попытаемся понять смысл определения Ленина. Но для этого надо бы ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь в виду КОНТЕКСТ, из которого вырвано ленинское определение.
Без управления страна жить не может. Систему управления и рабочий механизм исполнения ВОЛИ ...( а вот тут и сокрыт контекст, без которого не понять ни ленской формулировки, ни того противоречия места сегодняшнего государства относительно НАРОДА).. можно НАЗВАТЬ любым словом, если не нравится "государство".
Чью ВОЛЮ исполняет государство?
Ленинская попытка закрепить власть рабочих и крестьян провалилась потому, что забыта была вторая, ГЛАВНАЯ часть программы ленинской партии - ОБУЧЕНИЕ трудящихся делу управления государством.
Особое внимание следовало обратить на указания Ленина в политике подготовки детей и подростков, у которых ещё не было ПРИВЫЧКИ жить в обстановке классовой борьбы, к роли строителей общественных отношений, исключающих появление КЛАССОВ, интересы которых непримиримы.
А откуда бы взялись дети и подростки без привычки жить в условиях классовой борьбы, он не указывал? и если Ленин сказал, что интересы разных классов непримиримы, это, что, автоматически становится истиной?
Мнение Ленина, это всего лишь мнение Ленина, временного триумфатора и исторического банкрота, а это просто моё мнение.
Прежде о том, что такое «управление государством», – насколько корректно уже само такое определение. Государство – это механизм управления. А «управление управлением» – бессмыслица.
Другое дело, что этот механизм управления может и должен быть в руках власти, а сама власть при этом, гипотетически, должна быть в руках народа, а не у его представительных органов, как это есть сейчас.
Но может ли народ быть властью… над кем (над другим народом?!). А тогда – нужна ли народу власть. Та прокладка – «группа социальных паразитов», что удобно устроилась между ним и его государственным управлением его же – народным, хозяйством.
Прошу Вас почитать
Милюков о советской школе
Владимир Лукошков написал 1 октября 2013, 18:59
опубликовано в сообществе "Сторонники Юрия Болдырева"
Найти можно просто: щёлкните на моём имени, попадёте в мой блог, тема - на 2-й стр списка.
насколько корректно уже само такое определение.
Государство – это механизм управления. А «управление управлением» – бессмыслица".
Вы написали бессмыслицу (управление управлением) и сами с ней боретесь?
Речь идёт об управлении МЕХАНИЗМОМ ВЛАСТИ (государственной машиной на всех уровнях - от федерального и регионального до местного самоуправления и ОРГАНАМИ управления деятельностью общественных организаций, взаимодействующих с органами государственной власти).
Если государство – механизм управления, то власть – инструмент управления, которым отлаживается механизм. Инструмент – превративший сам себя из объекта в субъект управления. Из инструмента – в институт самовластия. Инструментом власть может быть только в руках народа. Но народ не готов овладеть и обладать. Мысль не проросла в сознание.
Прочитаю обязательно и отзовусь.
Комментарий удален модератором
А система управления автомобилем - не единственная система без которых автомобиль - не автомобиль.
В этом у нас Вами нет разногласий. Мы никак не можем подойти к той истине, что просто набор всех элементов, из которых МОЖНО смонтировать автомобиль, не является автомобилем. Это всего лишь груда вещей, не выполняющая функции автомобиля.
Для кого-то МЛ – это догмы. А для кого-то переосмысленные теории, в главном не противоречащие собственному видению и пониманию вещей. "Наши головы" – они "забиты" разным. А "приведшими страну в тупик" оказались те из них, за которыми шли головы ведомые.
«Единственно верное учение» – не «дорожная карта» с обозначением «долгого и извилистого пути». Осмыслить теорию – намного быстрее, чем пройти путь ногами. Теории не следует обращать в учения. Догмы, стереотипы, штампы, – МЛ на высоко поднятой палке, – ровно то, что препятствует уже самому восприятию любой идеи.
«Я ваша мысль, а мысль убивать нельзя!». А хочется?..
Мысль убить невозможно. Ни закрыть, ни запретить. Мысль – то, что неподвластно самовластью.
Этот "руль" – целая "рулевая система", в Системе общественно-политической (система в Системе).
2. Может исполнять волю народа (части населения страны)
Подробнее ЗДЕСЬ: http://maxpark.com/community/1781/content/919358
Это была цитата из фильма о Симоне Аршаковиче Тер-Петросяне. Она была призвана показать трепетное отношение главаря к своей особе.
Комментарий удален модератором
"Рулевая система" – это "система в Системе". Одна из систем в "Системе систем" – "автомобиле".
А речь о том, что "рулевая система" не есть "Система-автомобиль"... "Государство" – это "рулевая система" в "Системе-общество". Но при этом не сама эта "рулевая система" "рулит". Этим "рулём" управляет "водитель". Сегодня этот "водитель" – "органы власти". Но не народ и его власть.
Сомневаюсь, что ЭТОТ вывод правильный.
Предполагаю, что настрой должен быть не на "национальную идею" при государстве "приватизированном" группой социальных паразитов, а на поиске бескровного способа возвращения трудящимся их права управлять государством. А для реализации такой задачи необходимо привести в порядок ДВА ИНСТРУМЕНТА, без которых ни один вариант не пройдёт. Это ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА и Общественная палата.
Ваши рекомендации, хоть и выделены заглавными буквами, тоже не абсолютны, т.к. составителями программы для.школы могут быть и Проханов, и Жириновский, а мог быть о. Мень.
Кстати, поиски национальной идеи я, как и Вы, считаю полнейшей глупостью, это, на мой взгляд, как философский камень, но только в политике. Пудра на мозги.
Возвратить можно то, что имелось. А было ли у трудящихся такое право – управлять государством. Управляли ли когда. Право ли это вообще – или желаемое, выдаваемое за действительное. Способны ли трудящиеся в принципе, – если заглянуть за горизонт «такой задачи».
"Привести в порядок два инструмента" – общеобразовательную школу и Общественную палату, – каким образом это мыслится.
Не "приводя в порядок" всю Систему в целом, как вообще возможно переиначить систему в Системе, не меняя саму Систему, с тем, чтобы Системой не была отторгнута упорядоченная «несистемная система». В условиях полураспада существующей системы управления (принуждения и насилия), и отсутствия чего-либо нового на замену уже в замысле. Той самой – общей нацидеи.
А пока пара замечаний по поводу Вашего поста:
1."Государство – может быть общенародным.
Власть – народной быть не может по определению. Власть – это всегда часть народа.
И всегда против другой его части. А это конфликт интересов. Антагонизм.
Без государственной машины, власть меньшинства – уже и не власть вовсе". (СОГЛАСЕН)
А дальше - варианты использования (может, уточнить: НЕ
"Власть – как машину насилия", А ГОСУДАРСТВЕННУЮ МАШИНУ КАК СРЕДСТВО НАСИЛИЯ?)
"или общество – как средство своей самоорганизации".(ИЛИ КАК СРЕДСТВО САМООРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА?)
2."Власть – это политика" (м.б - ВОЗМОЖНОСТЬ ВЛИЯНИЯ на объекты с целью проведения политики?).
"В чьих руках политика, у того и государство. А у кого государство – тот и власть". (поч.2 - СОГЛАСЕН. по ч.1 - м.б. в чьих руках государство, того и политика?)
Сегодня политика – в руках органов антинародной власти.
«Если вы не интересуетесь политикой, политики интересуются вами».
Если это удастся сделать, то потенциальное авторство указанных Вами лиц. будет выглядеть нелепостью хотя бы потому, что такого рода программы невозможо представить как авторские. Могут быть "проекты привязки" - проект программы конкретной школы, разработанный на основе типовой (научно обоснованной и одобренной людьми, имеющий в этом деле РЕЗУЛЬТАТЫ, достойные воспроизведения),с учётом конкретных местных условий. Или как экспериментальный - как опытный образец, созданный специалистом, и объект изучения научно-исследовательских коллективов и сообщества практиков. (в приближении - проект школы Щетинина).
2. Про первое "может быть", – а есть какая-то принципиальная разница? Про второе, – разница есть. Она в том, что из чего следует. Если "в чьих руках государство, того и политика", так прежде само государство – это уже политика. Политика – как понимание своих интересов как составной части общих интересов.
Государство это именно и прежде всего насилие. И современность это полностью подтверждает.
Не видит этого или глупец, или слепой.
Нет никакого МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ. Просто нет. Есть борьба между странами. Не видит это опять же или слепой, или глупец.
Надо автору еще подучиться. А то плохо понимает, что происходит в мире.
Невежество оно и в Африке невежество.
Учиться, учиться и учиться как завещал Ленин.
Я обратил бы внимание на Ваше мнение, если бы оно мне не навязывалось и имело бы для меня хоть какое значение. Кстати, Высказывающий не спрошенное мнение прежде всего характеризует сам себя и с не лучшей стороны, впрочем, если она единственная, то и выбора нет.
- Государство есть особая организация силы, есть организация насилия для подавления какого-либо класса. Какой же класс надо подавлять пролетариату? Конечно, только эксплуататорский класс, т. е. буржуазию. Трудящимся нужно государство лишь для подавления сопротивления эксплуататоров, а руководить этим подавлением, провести его в жизнь в состоянии только пролетариат, как единственный до конца революционный класс, единственный класс, способный объединить всех трудящихся и эксплуатируемых в борьбе против буржуазии, в полном смещении ее.
Ленин говорил много чего, например так: "Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы."
Государство (от «государь»; ср. «брат» – «братство», «духовник» – «духовенство», «казак» – «казачество», «земляк» – «землячество») – совокупность людей, объединившиеся в иерархическую (чиноначальную) организацию, контролирующих ограниченную созданным ими правовым полем территорию, содержащих себя за счет остальных людей, проживающих на этой территории, и природных ресурсов этой территории.
Представление государства в виде признакового (непредметного) понятия «структура» («система», «организация», и т.д.), то есть подмена собирательного понятия о людях понятием о форме их объединения (!) приводит к появлению таких нелепых словосочетаний, как «жить в государстве», и мешает появлению в сознании таких, казалось бы, простых понятий, как «власть государства» и «власть НАД государством».
Не понимая, что государство – это совокупнось людей, нельзя понять и того, что такое народовластие, потому что нельзя ответить на вопрос «Народовластие – это власть народа над кем?» (зомбо-фразы вроде «Не над кем-то, а вообще» ответами не считаются, так как власть – это отношения субъекта и объекта).
Комментарий удален модератором
Дипломатических работников мы не рассматриваем, хотя только они или некоторые из них имеют чин и могут с полным основанием называться этим термином.
----------------
У колхоза нет ПРАВОВОГО ПОЛЯ законов над людьми вне колхоза.
Государство – совокупность людей, объединившиеся в иерархическую (чиноначальную) организацию, контролирующих ограниченную созданным ими правовым полем территорию, содержащих себя за счет остальных людей, проживающих на этой территории, и природных ресурсов этой территории.
Кроме того, ваша "совокупность людей, объединившиеся в иерархическую (чиноначальную) организацию" - это и есть ни что иное как аппарат
------------------
Есть государство, а есть государственный аппарат.
Аппарат потому и государствЕННЫЙ, что он - НЕ ГОСУДАРСТВО.
:))
Государственный аппарат и называют государством для краткости, хотя подразумевают, что речь о государственном аппарате.
Комментарий удален модератором
Глисты, например, не насилуют организм. Они в нем просто паразитируют.
Государство - это инструмент принуждения составляющих его граждан и их объединений к выбору ненасильственных способов решения всех вопросов.
А про добровольноек и благожелательное - это у Вас от Марксизма-ленинизма осталось. и Про мирное сосуществование Вам пригрезилось. Вся писаная история - это история войн. Весь вопрос - у кого инструмент принуждения толще!
Ну уж нет! Как раз М-Л это бесконечная война, в истории ССС не было и мирных трёх лет кряду, или контингентом, или советниками, а уж вооружением - обязательно.
В не подскажите, в чем смысл объединения в государство?
И все потуги государства - узурпировать в свою сторону все права насилия, полностью лишив их граждан. Например, вместо того, чтобы собственноручно оторвать яйца педофилу-насильнику Вы (по закону) обязаны доставить его в отделение полиции, где все это сделают за Вас, более умело и качествиенно, а потом еще и на отсидку негодяя отправят!
... и не бить, а отбиваться - больший урон наносили как раз ватаги, государства не имевшие, гунны, монголы, хазары и половцы.
Если поднято черное знамя с весёлым Роджером, то никто не примет визит под ним за чисто гуманитарную акцию. "Государство -это насилие" тот же череп и кости.
Что сегодня технически, при современных ИТ технологиях, мешает жить и самоуправляться человечеству на планете Земля без государств, границ, армий, банков и олигархов?
Только представьте, какого масштаба ресурсы, особенно экономические, будут сохранены и направлены на нужды человечества!
Вы, как и все, не сразу стали стали большим и умным, и тоже играли в танки и пистолетики. Вы переросли, а человечество ещё нет.
Умному достаточно было набрано.
И не льстите про ум мне, старому дураку.
Комментарий удален модератором
Сегодня технически, при современных ИТ технологиях, ничего не мешает жить и самоуправляться человечеству на планете Земля без государственных образований. Дело осталось за малым – желанием человечества жить «одной семьей», по одним законам и разработки методики контроля соблюдения законов и охраны правопорядка с максимальным привлечением той же ИТ технологии, робототехники, чтобы свести к минимуму субъективную человеческую составляющую.
Уже сейчас есть экзоскелеты, позволяющие одному человеку поднимать и переносить Ваше семивершковое бревно.
И, что это за отсебятина? Вы забыли, что у Маяковского в поэме «Владимир Ильич Ленин» бревно пятивершковое?И ещё. Современная инженерная мысль создала не один кран, грузоподъемность которых, при помощи одного (!) оператора позволяет поднять дом семиэтажный.
Только поднимать и то и другое лучше всё-таки не под конвоем и рук будет больше - наши + свободные от винтовки..
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ленин – говорил о реально существовавшем на тот момент государстве, – как «аппарате управления» и «органе насилия». Таковым институтом насилия оно является по сегодняшний день – оставаясь в руках органов самовластия, и – недоступным для народа.
Маркс – в своей теории рассматривал коммунистическое общество, при котором не будет эксплуатации человека человеком – то есть насилия. А значит, и власти – как источника насилия. И государства, подконтрольного власти, – как механизма «управления страной», то есть насилия над обществом. Общество – из управляемого объекта развивается в состояние самоорганизующегося субъекта.
Коммунистическое общество – как осознаваемая абстрактная реальность.
-------------------
Кого "насилует" силовая структура государства, МЧС, спасая людей в районе бедствия?
Если Вы у меня найдёте приведённую Вам аббревиатуру где-то выше, то Вам Ш. Холмс и в подмётки не годится.
Если Вы считаете, что МЧС, ударяя по хвостам катастроф, а не предупреждая их, делает именно то, что должно, что же, Ваше право. Если почему-то МЧС считается или назначено силовым ведомством, то это не моё распоряжение и отчитаться я за него не могу. Железнодорожники носили форму, некоторые были вооружены, но силовым ведомством не считались.
---------------------
Государство - это ЛЮДИ.
В МЧС работают ЛЮДИ, а не "система". Эти люди часто рискуют своими жизнями, спасая жизни других людей.
Кого они насилуют?
В других государственных учреждениях тоже работают ЛЮДИ. Часто - порядочные люди, просто выполняющие свои обязанности.
Кого они насилуют?
Причём тут – «Кого они насилуют?». Речь не о физическом «насиловании», а о системном.
------------------
Слова "физическое" в моем комментарии не было.
Вы его придумали и приписали мне, после чего начали опровергать.
Повторяю вопрос.
Какое "экономическое, системное и психологическое насилие" оказывают/оказали на Вас и на окружающих Вас людей люди, работающие в МЧС, полиции, школах, больницах, детских садах, и других госучреждениях?
Приведите, пожалуйста, конкретный (частный) пример экономического, системного и психологического "насилия" конкретным действием государства над конкретным человеком вне государства.
Хотя – не только про деформированные государства. Вот, например, "выбракованный" автором статьи коммент – http://maxpark.com/community/88/content/2405868#comment-32281016
"Государство – это понятие, смысл которого определяется осознаваемой реальностью". "Коммунистическое общество – как осознаваемая абстрактная реальность". Это о том состоянии общества, когда не будет государства в привычном его понимании. Когда оно будет не внешней по отношению к человеку структурой, а составной частью его осознания… Но абстракции трудно воспринимаемы. Притом, что никому не возбраняется предложить своё видение бездефектной государственной системы.
Вопросов больше нет.
В конце п.9 у меня нет "увы"
2. Не про "увы в конце п.9", а про "ВЕКТОР" (последнее слово в п.9). Который для "нас" "важен", но о котором в статье "не очень внятно".
1. Поскольку мы все настраивались (настроились или нет, вопрос другой) на то, что * и ничего другого по сути не видели. Исходя из этого я и взял на себя смелость утверждать, что отношение к государству у какого-то количества нашего народонаселения и отстранённое и настороженное.
2. Один, например Илларионов, в кремле погоды сделать не мог и изменить суть оккупационного режима был не в силах. Исключать же, что там нет ни одного колаборциониста, нельзя.
Колаборционист, в данном случае действует только во вред государству, соответствующему ленинскому определению
Отчего современные государства, как и все до них, преступны. Почему принуждают. И "не только преступников". Может, что-то дефектное в самом государственном устройстве, – негодное во всех государствах, скроенных по единому системному шаблону. Других-то ведь – годных, бездефектных, не преступных, – нет. И никогда не было. И эта сегодняшняя – «сверхвооружённая организация против кого». Государство – преступник №1? Не отсюда ли корни и «международного терроризма», и другие «угрозы» самому существованию таких государственных систем – внутри самих систем. Не потому ли и «мировой системный кризис» на дворе.
...и это как раз то, о чём я писал, и приводил цитату из Библии.
Точнее, государство в обществе (в стране население). Это система в Системе. И система подчинения Системы (противоречие). И ровно до тех пор, пока сама она – под контролем системы самовластия (противоречие). Вся Система соткана из противоречий, лжи, насилия, безумия. Вся Жизнь людей вывернута наизнанку и поставлена с ног на голову. Систему нужно выправлять. Или менять на новую.
То, что люди наивны, это понятно. Но о каких людях. О тех, что за окном? Может нам нашей собственной наивностью следует заняться? Не кивая на окно. А то ведь получается, что "наивные люди ждут подарков от бандитов", а остальные ждут подарков от наивных – когда те прозреют. И все как бы при деле. Только, вот, наивные умнеть не собираются. Там просто нечему прозревать, поскольку не было засеяно. Прозреем мы – вокруг нас умнеть начнут другие...
"Однажды поспорили Солнце с Бореем
Кто снимет с прохожего шубу скорее.
Борей попытался отнять её грубо -
Прохожий плотнее закутался в шубу.
А Солнце пригрело и сразу прохожий
Снял шубу и шапку, и варежки тоже.
Воистину, ласка великое дело -
Кого она только из нас не раздела!" Ф. Кривин, я так думаю, шутил, а на самом деле описал наилучшую систему сбора налогов. Ответил?
Где насилие, власть? А без справедливого насилия людей в народ не соберёшь. Вот это организованное насилие и принято называть государством.
Можно констатировать наличие точки согласия и точки соприкосновения интересов.
Как на счёт формирования круга общения своего уровня. Представляется ли целесообразным?
Я написал книгу "Грани. Критика современного обществознания". Дам почитать, если согласитесь написать на неё отзыв (хотя бы коротенький), и сообщите электронный адрес, по которому книгу можно прислать. Отзывы я публикую. Один из низ здесь: http://terminomika.livejournal.com/19579.html#comments
- Извините, но это полнейшее передёргивание. Этак можно сказать, что и хирургия аппарат насилия. Если в гос-ве есть полиция, это совершенно не значит, что страна держится на полиции, а не на всеобщей выгоде от разумной организации общества. В конечном счёте насилие призвано компенсировать недостаток ума.
Почему бы это... Европа не удивлена, тем более не шокирована, условиями содержания Брейвика? Может даже глупая и неоправданная гуманность всё же лучше такого же насилия? Пусть лучше человек претворяется добрым, чем будет искренне жестОк?
Что касается притворства, то все мы притворяемся более добрыми, чем есть на самом деле. Я не против такого притворства. Я за то, чтобы учитывать это притворство при конструировании власти, государства.
Мне приходится оппонировать двум противоположным точкам зрения: Вашей и, не хочу искать, т.к. не интересно, утверждавшего, что насильственное добро есть зло.
Покупать лояльность или удерживать что-то силой одинаково хлопотно и не продуктивно. Если стоит выбор между дотациями и свободой, нужно предоставлять свободу, хотя бы для того, чтобы в будущем не пришлось давать и то, и другое. Примеры нужны?
"Не надо создавать людям Рай, процветание, нужно защитить их от Ада, от преступников." - и то, и другое плохо. Преступность не возникает из воздуха, она создается и развивается благодаря дурному законодательству, по которому просто не возможно жить честно. С дурными нравами надо бороться и, прежде всего, власть предержащим (и не важно как во власть попавшим). Если награждается Арбакайте, то поощряется вся попса.
"Я за власть правых над преступниками" - по моим, устаревшим, может быть, представлениям, правые - это всегда террористы, чем они лучше преступников я не знаю и возразить могу только, что они одного поля ягоды и хрен редьки не слаще.
"... мы притворяемся более добрыми, чем есть на самом деле." - ах, если бы Вы были правы!
МАРАЗМ АВТОРА.
Генетически человек бывает склонен к агрессии, но не к осознанному преступлению.
Школа дисциплинирует и ограничивает желания, а потому ее "можно назвать аппаратом насилия". Увы!!!
Мера определяет оценку.
"*"
А закономерность, которую он описал и вас так раздражает, сама по себе, к нему ни какого отношения не имеет.Это закон социального развития.
У каждого своё благо только до того момента, пока не начнете желать другим того же, что и себе. Не многие желают себе бедности, болезни, беспомощности и смерти. С процветанием в том же роде.
Государство не является "аппаратом насилия". Насилие есть одна из его функций, необходимая для защиты от внешнего врага и поддержания порядка внутри страны. Помимо функции насилия, государство выполняет еще множество разнообразных функций. Видение в государстве лишь аппарата насилия - признак узости сознания. Женщина, которой изменил муж, на фоне всех его положительных и замечательных качеств видит лишь одно качество - неверность. Сознание ее сужается до одной точки - факта его измены. Человек, видящий в государстве лишь аппарат насилия, подобен такой женщине - он не видит в государстве никаких других функций и не может думать о государстве ни в одном другом смысле, кроме того, что оно - аппарат насилия.
Государство – это всего лишь совокупность определенных людей, определенным образом организованных, и выполняющих определенные функции (в том числе и функцию насилия, выполняемую силовыми ведомствами).
Государство – если как вообще и в принципе – не является аппаратом насилия. Но таковым оно является по факту. Как следствие подчинённости его не органам народной власти, а органам государственной власти. То есть органам самовластия. А значит – бесконтрольности и произвола. Суть этой власти насилие. И до тех пор, пока государство под контролем властного насилия, оно и функционирует как машина насилия.
«Государство будет органом насилия того класса, который владеет аппаратом государственного управления, для удовлетворения интересов своего класса и для подавления попыток противоборствующего ему класса саботировать исполнение этой воли господствующего класса и решительно пресекать действия, направленные во вред интересам господствующего класса».
Кто, в здравом уме, будет отрицать, что у органов власти – у этого «господствующего класса» «социальных паразитов», «владеющего аппаратом государственного насилия», – свои интересы, отличные от интересов народа (гнобимого «класса»).
-------------------
Часть целого = целое?
Не оспариваю.
Ну, и уж никак государство не «призвано внедрять в общество» что-либо. Общество тут не объект для экспериментов над ним, а субъект – «внедряющий» посредством государства (государство – средство).
Какой эксперимент, о чем Вы, если высшим законом будет волеизлияние народа путем референдума?
Иначе выплывают все эти "должен реализовать намерения общества" (это общество себе должно посредством государства), "цементирует общество" (людей в общество объединяет осознание общности), "высшим законом будет волеизъявление народа путём референдума" (то есть как не было, так и не будет демократии, будет прежняя диктатура большинства).
"Государство" - человеческая организация, где вышестоящие подчиняют себе нижестоящих, в том числе и через насилие.
Государство - это система регулирования и управления, насилие же в этой системе - лишь часный случай для решения узкого круга задач.
-----------------
Не совсем так.
Государство - это не система. Это определенные люди.
Есть государство, а есть система взаимоотношений государства и общества. Это уже система.
Система не отлажена (одна часть системы не в полной мере удовлетворяет потребности другой части системы), но может быть отлажена при появлении в России людей с развитым сознанием.
http://maxpark.com/community/1956/content/2368156
- Вы, наверное и дай Вам Бог, вполне здоровый человек;
- навязывание форм, стандартов и методов образования;
- несправедливое перераспределение средств;
- как монополист с неоправданно высокими тарифами.
Насилие, это не всегда именно насилие в чистом виде, если Вас ставят перед фактом и всё. Вы в ДТП не попадали? Почему больше всех наказывается именно пострадавший? "Мы тут государственные задачи решаем, а вы под ногами вертитесь!" Сочи возьмите.
Министерство внутренних дел должно быть главным, но не ментовка, а на основе Мин.Экономики и все остальные должны крутиться вокруг. Сейчас же МЭ - как ничейная бабушка в Вороньей слободке.
==============
Немного о выборах и о выбирающих: http://maxpark.com/community/1781/content/2320370
Государственные структуры не должны заниматься социальной защитой народных масс, но только тех, кто не может сам о себе позаботиться. Главное не мешать людям самим себя обеспечивать. Социальных иждивенцев сов.властью и так выращено сверх меры.
Только словами (только рассуждая) внести ясность в определение понятия невозможно.
Полезно привлечение дополнительных источников информации.
Например, зрения: http://maxpark.com/community/1781/content/919358
Когда я слышу пожелание "не меняйся" или "сохраняйся", мне хочется спросить у такого доброхота: "а это возможно?".
Чтобы стоять на месте и то нужно быстро идти. Сохранить власть можно только меняясь. Если же советская замшелость будет сменяться постсоветской... Насилие не продуктивно. Где-то это поняли на несколько веков пораньше, а до нас так и не дошло.
Не подскажете... в чём смысл прятаться за чужими лицами и картинками? мания преследования? скромность?
Насилие - средство, и не более.
При этом "человеческое наполнение" общества может иметь свои "локальные" цели, никак с назначением государства не соотносящиеся - но что тут необычного? Например, у принимающего участи в военных действиях майора цель может быть - подняться до генерал-майора, и понятно, что эта его "личная" цель никак не сопрягается с целью войны, какова бы она ни была.
И государства разваливаются не из-за насилия (или недостаточности оного), а потому, что организация общества, ими представляемая, оказывается неэффективной в имеющихся условиях.
А неэффективной она может оказаться, в числе прочего, и из-за неадекватного применения средств, в том числе - и насилия...
И "благожелательность" (увы коту Леопольду) всегда бывает не основой государства, а РЕЗУЛЬТАТОМ его деятельности. Члены общества в массе своей становятся "благожелательными", только когда видят НА ДЕЛЕ, что предлагаемое им устройство - хорошо.
"НА ДЕЛЕ, что предлагаемое им устройство - хорошо." если бы большевики русскому человеку дали свободно трудиться на своей земле - это было бы хорошо, сейчас такой номер не пройдёт, оставь большинство без подпорок, оно спасибо не скажет, т.к. сов.власть, руководствуясь бессмертной ленинской теорией, отбила у этого большинства всякую тягу к самостоятельности, а ныне добиваются остатки.
Урожай ные культурные сорта получились так: сначала дикари только собирали то, что росло само; потом стали расчищать и пропалывать дикое - уже не совсем дикари, потом ранние земледельцы стали сеять, потом стали приготавливать почву для посева, и лишь потом началась селекция, сначала - довольно "хаотичная". И только после длительной все более углубленной селекции появились современные сорта пшеницы.
Вот именно так и происходит с государством - сначала временнные объединения под властью "военного вождя", когда дисциплина и делание общего (достаточно "не всеобъемлющего" еще) дела поддерживаются, однако, очень жесткими мерами, потом...
Касательно же России, то насчет большевиков совершенно согласен, но вот вешать ВСЕХ собак на них не стоит.
А что, московские цари и в дальнейшем императоры не преследовали старообрядцев, не подминали под себя землепроходцев, не истребляли самоуправления везде, где могли? Те же протестанты и пионеры, примерно в то же время, построили Америку - и русские могли бы быть не хуже.
Тогда сначала всё-таки не военного вождя, а лучшего охотника и долгое время потом выбирались в вожди самые полезные мужчины. Жириновский бы часу не продержался.
Быть диким в дикие времена вполне естественно, а более или менее обустроенное общество сбросить назад в средневековье, это как-то не совсем здорово.
" и русские могли бы быть не хуже." -и были не хуже в тех местах, куда не дотягивалась рука загребущая, под лозунгом "Государство - это насилие"
Надеюсь на "некоторый объем предварительных знаний", ибо в 1185 знаков без этого не уложусь: вождь нужен ТОЛЬКО для совместных действий большого количества "элементарных единиц (в древности это были рода). В деле индивидуальной охоты вождь вообще не нужен.
Вождь нужен ТОЛЬКО и ТОГДА, когда надо организовывать массы, примиряя неизбежно различные интересы. Он - лучший политик, а не лучший охотник или гончар.
Нахождение же компромисса всегда требует определенных уступок, и нереалистично считать, что все спокойно пойдут на это. А тогда как же без насилия, а?
Вот до "Дикого Запада" никакая "рука загребущая" не дотягивалась, так там переселенцы сами организовывались, однако, и выбиранли "шерифа-насильника", и подчинялись ему...
"Рука государства", увы вам, не снаружи, а внутри общества. Проблема в том, что простые люди могут опираться на себя - и тогда будет только необходимое насилие, а могут, отталкивая друг друга, стараться занять место в системе, на котором сами могут насильничать.
А россия развивалась, увы, именно по этим лекалам.
Говоря обобщенно, хочешь быть оригинальным? ОК, попробуй вывести общую формулу простого числа. А многие хотеть-то хотят, но поскольку такойц формулы (понятно) вывести не могут, и начинают "для оригинальности" оспаривать таблицу умножения, типа утверждать, что-де 2х2=5.
Так вот, такой оригинальности и самобытности нам не надо...
А у Вас как с формулой простого числа?
Один уже проверял гармонию математикой... в результате восторжествовала посредственность.
Мы, кажется, переходим к словесному пинг-понгу. Я выбыл.
- Государство есть особая организация силы, есть организация насилия для подавления какого-либо класса. Какой же класс надо подавлять пролетариату? Конечно, только эксплуататорский класс, т. е. буржуазию. Трудящимся нужно государство лишь для подавления сопротивления эксплуататоров, а руководить этим подавлением, провести его в жизнь в состоянии только пролетариат, как единственный до конца революционный класс, единственный класс, способный объединить всех трудящихся и эксплуатируемых в борьбе против буржуазии, в полном смещении ее.