Будь самому себе идеолог.

 Я обнаружил для себя нечто существенное и важное.  Был такой русский художник Константин Коровин. Окромя его прекрасных жизнерадостных картин он для меня примечателен и своей отнюдь не хилой прозой .Он пишет о той среде и нравах где сам жил. В интернете я не мог его найти, прозу его. Когда то давным давно случайно прочитал его какую то книгу воспоминаний в местной библиотеке один раз и она пропала. Но вот не давно на одном сайте скачивая его картины увидел несколько его рассказиков воспоминаний о Левитане,о Чехове,о Врубеле, о Савве Мамонтове - это все у него отдельные рассказики. И прочитав их я обрел для себя одну существенную мысль, она так или иначе проходила в некоторых рассказах. Примерно мысль звучит так немногие о художестве и про художество будут интересоваться и понимать. Это так грубо я эту мысль обозначил лично для себя. Может более оптикаемо и приемлемо она звучит так. У Константина Коровина был дед крестьянин из крестьян вышедший на широкую дорогу и богатый весьма занимался извозом подрядами и прочим. Дед этот хорошо вникал в искусства и он дал 5000 руб безвозмездно одному бедному юноше, чтобы тот учился в академии художеств . Звали этого юношу Киселев. Может читатель припомнит его некоторые пейзажи он был пейзажист навроде Саврасова. Так вот давая деньги и напутствуя юношу на учебу крестьянин дед Коровин сказал ему так : "Много горя хлебнешь, так как не понимают люди... не понимают люди эту красоту и прочее, что художественно выражается и что не многие понимая ее хотят выразить идут учится и выполняют эти картины. Но в народе будут они одиноки будет им одиноко. Потом Кисилев станет уже старцем и он уже Косте Коровину юноше будет говорить прав был твой дед великого ума был человек, хлебнул я горя. Две жены ушли от Киселева, жил он бедно, одиноко. Но за несколько месяцев до смерти купит одну его картину государь, по видимому Александр 3-й, тот ,что основал Русский музей за 1000 рублей. И вот воспрянул духом Киселев старец -я на эти деньги пять лет проживу еще, но не случилось того, так помер через несколько месяцев.

 Левитан по воспоминаниям Коровина тоже не находил понимания среди людей. А Врубеля по словам Коровина не только не понимали ,но и травили . То есть есть какая то суровая правда, которую мне лично надо было осознать, чтобы она как яблоко, что упало на Ньютона сделало для меня бы существенное открытие. Примерно я вот о чем. Вот понимаю я прекрасное в художестве, вот не чуждо мне это. И сам отчасти могу кое что сотворить в графике и живописи. Но то ли душа у меня плебейская, то ли слишком прост и доверчив я был и думал какую я пищу ем такую и другой ест.

 Но понял я вот, что тут надо быть подвижником, тут надо не унижать и оскорблять людей,что они дескать не чувствуют.Тут не это надо . Тут надо некоторым образом затаится и быть себе на уме и для своего художества время нахдить и средства находить и идейную базу находить. Тут уж надо как мне кажется скажем Ирвина Стоуна читать. Его книга "Жажда жизни" о Ван Гоге. Есть у него весьма интересная книга об Микеланжело о его жизи с 10 лет и далее. И Анри Перрюшо сойдет и Стасов итд. То есть в этом деле мне надо быть что то вроде "Гебельса" для самого себя. Должны быть у меня свои особые книги и должен я ими пропитыватся, как хорошая лодка смолой чтобы выигрывать в житейских бурях. Похоже Кисилев чувствовал себя одиноким и некому не нужным среди людей и поэтому страдал. Если же сразу вникнуть и понять, то можно и принять всё как есть, все понимая. Но сам в себе уже отделяясь и душу отдавать тому ,что дорого и разумно питать и подпитывать душу свою, как подпитывают дровишками костер. А для меня дровишки это вот как скажем Ирвин Стоун -это великолепные дрова ,нет там гнили в его книгах. Он даже о Спасителе Иисусе Христе пишет утвердильно. И вот сегодня обратил я внимание, как меня стала занимать классическая музыка .Душа пока слушает ее радуется и это благо душе. Ведь так же и в художестве пока ты погрузился в дивную картину она своим впечатлением возвышает и радует тебя. И стал я, как пчела искать те цветы на которых мой мед для моей души . И надо сказать интернет мне стал существенно помогать, поскольку хоть не сказать, что я живу в мухосранске но в некотором смысле глухомань в своем роде. Тут уж я вблизи действително не найду тех кто что то смыслет в художестве так чтобы восхищатся им. То есть эти люди были ,но некоторые умерли, некоторые уехали в столицу или в Питер. Но это мне не печально я сам уже в годах мне 50 лет . И понтов и иллюзии на этот счет у меня нету. Сколько проживу столько и в радоть. Я сейчас чисто как 17- ти летний студент мне бы свое освоить. Мне бы на своей жиле свое золотишко намыть, раз я для себя эту жилу обнаружил. Раз душа моя трепещет и восторгается художеством, то тут замри и питайся, но уже так сказать всем мировым достоянием, то что человечество выработало. Подвижником в этом деле надо быть в некотором смысле самому себе идеологом и одиноким, но понимая это ,а не растраиваясь. Как Кисилев растраивался. А я раньше как бы для себя этот водороздел не обозначил . Теперь вроде как обозначил : не смотри на людей сам действуй, чуждо им художество так что не жди у моря погоды сам садись в лодку, став парус и плыви.