Наш культ карго

Островитяне в культе карго исходили из справедливости, такой, какую они понимали:

— Белые целыми днями сидят в красивых белых одеждах за столами, укрытыми красивыми скатертями, уставленными красивой посудой, едят вкусную еду, смеются, разговаривают и ничего более не делают. Им все приносят боги – их добрые боги. Почему бы и нашим богам не заботиться о нас также? Наши боги непременно вспомнят о нас и приплывут-прилетят к нам с богатыми дарами, и жизнь наша навсегда станет уютным и прекрасным раем. Да, так и будет: нужно лишь одеться празднично и ждать. Нужно ждать…

В нашем социалистическом мире в роли таких богов должны были быть наши начальники: именно им вменялось привезти к нам страну вечного изобилия. Потому мы раздражались, когда ее все не было и не было, обвиняли начальников и дружно кричали на площадях по команде и со страстью: «Расстрелять как бешеных собак!» Наконец, начальники признали нашу общую неудачу в превращении места нашего в рай и милостиво позволили нам покинуть сцену, чтобы мы с голоду не померли, разрешили, так сказать, выйти на свободу.

Однако все уже построенное и недостроенное оставили за собой. Которые не разбежались, тех снова брали под опеку, только из милости и на других условиях: пустое теперь сомневаться в их праве распоряжаться хозяйством, определять каждому свое, бессмысленно рот на них разевать, поскольку нас с нашей справедливостью никто не спросил – справедливо в действительности есть то, что начальник сказал. Правда, нам не возбраняется придумывать себе новых богов, одевшись празднично после работы на начальников, усевшись перед телевизором. И ждать, нужно ждать…