Вести об освобождении Ходорковского взорвали российский рынок

На модерации Отложенный

 

Неожиданная новость о возможном освобождении Михаила Ходорковского взорвала рынок. На этой новости индекс ММВБ пробил планку в 1500 пунктов и продолжил рост. Растут индексы РТС, а также цена акций компаний на "Московской бирже".

В среднем индексы растут на 1-2,5 процента, отмечает "Интерфакс".

"Что касается Ходорковского, я уже об этом говорил, Михаил Борисович должен был в соответствии с законом написать соответствующую бумагу, он этого не делал, но теперь совсем недавно он написал такую бумагу и обратился ко мне с прошением о помиловании. Он уже провел в местах лишения свободы больше 10 лет, это серьезное наказание, он ссылается на обстоятельства гуманитарного характера, у него больна мать. И я считаю, что можно принять решение, и в ближайшее время будет подписан указ о его помиловании", — заявил Владимир Путин уже после окончания традиционной большой ежегодной пресс-конференции главы государства 19 декабря 2013 года.

На информацию о помиловании Ходорковского уже отреагировал и уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин.

"Я просто очень радуюсь, что эта эпопея, болезненная и трагическая, подходит к концу. Я благодарен всем тем, кто этому способствует", — заявил российский омбудсмен.

Выход бывшего главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского на свободу из заключения выгоден власти, чтобы уравновесить число лидеров на оппозиционном поле, считает замруководителя фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Михаил Емельянов.

"После успешного выступления Навального на московских выборах стало понятно, что у внесистемной оппозиции есть реальный лидер. И поэтому, чем больше будет равновесных фигур на оппозиционном поле, которые играют в разную игру, тем лучше для власти", — считает Емельянов.

Депутат Михаил Емельянов полагает, что власть будет всячески стараться выстроить отношения с так называемым креативным классом, которому не нравится допущенный произвол в отношении Ходорковского.

Без прошения о помиловании Михаил Ходорковский должен был выйти на свободу в августе 2014 года, а экс-глава "Менатепа" Платон Лебедев – в мае 2014 года.

"Лебедев не подавал прошения", — пояснил его адвокат Владимир Краснов.

С Лебедевым встречался другой адвокат, который повез ему "материалы для продолжения борьбы", пояснил Краснов.

Когда первый судебный процесс еще только завершался, стало известно о возбуждении второго уголовного дела в отношении Ходорковского. В декабре 2010 года в рамках "второго дела" экс-руководителя ЮКОСа приговорили к 14 годам лишения свободы за хищение нефти и легализацию выручки от ее продажи.

Ранее за различные преступления были осуждены ряд высокопоставленных сотрудников ЮКОСа, в том числе экс-акционер нефтяной компании Леонид Невзлин, управляющий делами организации "ЮКОС ЭП" Рамиль Бурганов, экс-совладелец ЮКОСа Владимир Дубов, экс-юрист компании Светлана Бахмина, вице-президент Василий Алексанян, замуправляющего делами ОАО НК "ЮКОС" Алексей Курцин, бывший руководитель АОЗТ "Волна" Андрей Крайнов, бывший глава компании "ЮКОС — Москва" Василий Шахновский.

Что касается "третьего дела ЮКОСа", то на пресс-конференции Владимир Путин заявил, что оно не имеет перспективы. Правда, неизвестно, какое из "третьих дел" он имел в виду – дело экспертов, которые анализировали прежние дела обвинения Ходорковскому и не находили в них состава преступления, дело об отмывании 10 миллиардов долларов или возбужденное еще в 2006 году по статьям 160, 174 Уголовного кодекса России ("Присвоение или растрата вверенного имущества" и "легализация Доходов, приобретенных преступным путем").

В последнем фигурируют бывший президент нефтяной компании ЮКОС Стивен Тиди, два других бывших топ-менеджера этой компании — финансовый директор Брюс Мизамор и специальный советник по управлению компанией Дэвид Годфри, а также директор Group Menatep Ltd. Тимоти Осборн. Речь идет о попытке присвоить этими лицами заграничные активы нефтяной компании "ЮКОС".

С целью завладения заграничными активами "ЮКОС" в апреле 2005 года Тиди зарегистрировал в Нидерландах специальный фонд и назначил на должности его директоров себя, Мизамора, Годфри и Осборна.

В их распоряжении оказались активы на сумму более 10 миллиардов долларов в виде денежных средств, еврооблигаций, облигаций предприятий, акций промышленных предприятий, портфельных вложений в различные зарубежные фонды и денежные средства, находящиеся в доверительном управлении в трастах и зарубежных банках.

В дальнейшем в целях сокрытия незаконного происхождения похищенного имущества часть этих акций была реализована другим зарубежным компаниям. Статус Ходорковского и Лебедева в этом уголовном деле не определен. Они не являются ни подозреваемыми, ни обвиняемыми, заявили представители правоохранительных органов.