Новогодний марафон.
Дорогу осилит идущий!
Подлинные истории со временем кажутся нереальными. Казалось, всего-то, привезти на большом авто новогодние подарки из Молдавии. Дел мизер и проблем никаких! Удивляешься рассказу участника, так ли было, так ли поступал и делал, как рассказывает?
Как смогу перескажу его историю от первого лица:
1
Было это в то перестроечное время, когда все было и все нужно было доставать. Предприятия рушились. Банковская система не работала, транспорт работал, как и всё в стране по инерции.
В те времена пришлось мне руководить фирмой. С позиций того времени она была не малая, судя по финансовым оборотам того времени. Подходил новый год и так же встал вопрос о новогодних подарках. В рядах учредителей фирмы были чернобыльцы. Все душой и сердцем были вместе с их бедой.
Внутренне всегда переживал за боль других. Как же я, главный в фирме, мог промолчать, что в Молдавии у меня знакомые и там такие вкусные конфеты к новому году. Многие помнят отличные качества и вкус этих Молдавских конфет фабрики «Букурия». Конечно, сказал, конечно, созвонился с Молдавией. Кстати телефонная связь работала устойчиво еще много лет, не смотря на развал государства. За что им честь и хвала. Многие поэтому в то время своих родных не потеряли.
В ответ на звонок сказали, что ждут, все будет сделано и подготовлено.
После разговоров от нас обязательно действие - мы должны заплатить за подарки для детей, а как перевести, или переслать деньги за новогодние подарки? Тогда был только один банк, сбербанк, и его внутренние катаклизмы, как и в государстве, исключили возможность переводить деньги, даже в соседний район, не говоря о республике Молдова.
Что делать? Я знал, что сумма по тем временам неимоверно крупная, и это все, связано с риском для жизни. Сам предложил «эти Молдавские подарки», поэтому решил безоговорочно для себя, не смотря на удерживающих, отправиться в Молдавию.
Одел, длинное осеннее пальто, хотя у нас уже был снег и довольно крепко морозило, в костюм, пальто, во все карманы разложил пачки денег. Куда деваться, расплачиваться надо раз система платежей не работает, жизнь и праздники, особенно для детей, не отменишь. В таком виде меня довезли на служебной машине до Московского аэропорта, прямо к времени посадки на самолет до Кишинева. Это около 500 километров!
В аэропорту у меня началось первое приключение. Проходя через контрольную рамку, постоянно раздавался звон. Проходил, раз пять, постепенно оставляя на столике ключи, зажигалку, часы, мелочь и все что у меня было. Все равно перезвон. Я же знал, что на мне кроме одежды и денег ничего нет. Внутри зашевелилось недоброе ощущение полного краха моей идеи, я сообразил, в купюрах металлические полоски, а у меня, очень много денег и поэтому звенит!
В конце концов, меня на досмотр отвел в сторону милиционер в звании старший сержант, попросил меня расстегнуться и показать что в карманах. Когда я расстегнул пальто и пиджак, он потерял дар речи. Он в жизни не видел столько денег, сколько я нес на себе. Я быстро открыл дипломат, вынул оттуда и показал, ему обалдевшему письмо, подтверждающее мои финансовые полномочия и добрую миссию по приобретению новогодних подарков.
Вид у него, от увиденного количества денег, был ошалевший это мало сказать. Понимая, что если он опомнится, я уже не улечу в Молдавию, и если медлить, то моя голова может оказаться в кустах в районе аэропорта. У меня же все честно, но разборки все сломают и скорее всего меня убьют.
Быстро вытаскиваю пачку из кармана и говорю ему - это твое, но ты сопровождаешь меня до трапа самолета. Договорились? Мгновения казались вечностью. Его веки, как в замедленном фильме, закрылись и открылись, его рот открылся и не услышав звука я уже по выражению лица понял и предугадал его бешеный порыв согласия…
Меня на милицейской машине доставили до трапа в самолет, проводили до кресла, где я и отдал эту пачку.
Сидя в кресле, нервно реагировал на всё вокруг происходящее, немного успокоился, когда самолёт уже взлетел. Сейчас вспоминая, думаю нынешние службы и начальники повели бы себя по - другому. Тогда, до всех финансовых кризисов, доллар стоил девяносто копеек с небольшим, а на мне было около десяти миллионов рублей. Кроме заполненных карманов, на мне был даже пояс, сшитый из четверти простыни, весь наполненный пачками денег.
2
В Кишиневе ещё из окошка самолёта, в глаза плеснулась серость, да и потом по дороге из аэропорта, эта серая мгла начала пробираться внутрь. Вокруг мало деревьев, они без листьев какие-то одинокие, заброшенные, серые. Все цвета домов, плакаты, окна домов, одежда, улицы, дороги и казалось, сам воздух пропитаны серостью, серостью и пылью, нет даже крупинки снега.
Меня встретил друг на машине и сразу отвез к себе домой. Когда я снимал пальто, потом пиджак они удивлённо замолчали, а уже когда я снял нательный пояс с пачками денег они, на некоторое время просто онемели…
Переговоры на фабрике, благодаря другу, прошли быстро и хорошо. Все были очень удивлены, что расплатился наличными, поэтому скорость готовности груза соответствовала щелчку пальцами, как у факиров сказано - появилось.
Удивление и озадаченность вызвали высказывания некоторых сотрудников фабрики и вроде случайных людей, что они не дадут мне ничего вывезти из Молдавии. Обстановка внешняя начала добавляться к внутреннему напряжению! Кроме моих знакомых, отношение ко мне недоброжелательное. Да еще оказалось, что вывоз подарков нужно оформить у таможенников. Сейчас это норма, а тогда все и вся перемещались по территории Советского Союза без всякого оформления. А тут такие новости! Пришлось эти заботы оставить на следующий день, оформление они начинали только с второй половины рабочего дня.
Каждый мой очередной приезд мы отмечали приготовлением индейки в духовке к хорошему домашнему Молдавскому вину, конечно и в этот раз, использовали свободную половину дня для чревоугодного посещения рыка. Индюшки в этот раз не оказалось, пришлось согласиться на красивого, упитанного, крупного гуся. Загрузившись вкуснятиной, товарищ отвез меня к таможенникам оформлять бумаги и уехал домой готовить гусика, успокоившись тем, что домой я доберусь сам.
Все оформил быстро, может это неведомое мне содействие, или тогдашняя процедура была только началом в Молдавии, и только начавшись, она для меня окончилась постановкой печатей на документы.
Время было достаточно, поэтому решил прогуляться по центру города. Сейчас вспоминаю и удивляюсь. В тот момент видел людей, их враждебные взгляды, их говор на своём языке, прекращающийся при моём появлении, звенящую тишину, которая напряженно продолжалась до моего ухода, я всем своим существом чувствовал негативное пространство. Это было то же пространство, в котором с этими же жителями вместе радовались жизни, общались, верили друг в друга, но оно уже не было таким добрым, отзывчивым, честным и тем более надёжным. Тогда у нас в России, если несколько человек из республики разговаривают на своём языке, ну и хорошо, но при появлении любого не знающего их язык, любого не только русского, они переходили на русский язык. Они уважали даже случайного прохожего и потому им платили добрым и уважением.
Для меня эта атмосфера была дикой и не понятной. Я не мог так быстро перестроиться на предательство. Да и не хочу! Да и не буду! Это их душевные проблемы. Да! Ситуация! Накладывается одно на другое. На такси, чтобы никого больше не видеть, в состоянии внутренней душевной травмы, приехал домой к другу. В голове появилась поганая мысль, а вдруг он тоже изменился как всё его окружающие? Да нет, не может быть – успокаивал я себя…
продолжение завтра
Полная версия: http://maxpark.com/community/1851/content/2406946
Комментарии
В СССР жуками были коммунистические начальники.
Не обижайте старшее поколение, не понимая их, пока не ПОНИМАЯ, обижая тяжелее потом Вам жить. Конечно, если ПОЙМЁТЕ...
Не обращайте внимание на шелуху! Доброго Вам и крепкой защиты от негатива!,,, )))))))))
Вам тоже - всего доброго и хорошего!!! )))
Вот этой надеждой и живу...
Русофобия всюду пока что подогревается...
Комментарий удален модератором
ЖДЁМ-с...:)))))
А вот эти 10 лимонов обменять на доллары... миллионером бы стали.
Что-то я не помню рамок в аэропортах в 80-х...
Был со мной казус случившийся в аэропорту Якутска. Это было в 80-м. Возил по командировкам всегда нож, пасатижи и отвёртку, этот набор всегда выручал. Представьте себе недоумение окружающих, когда у меня после перезвона, таможенники выудили из моей сумки вместо золота пасатижи с отвёрткой...
Тогда русский был языком межнационального общения...