Из жизни никогда не делала тайны. ..
Американская актриса, одна из ярчайших звёзд Голливуда 1940-х и 1950-х годов. Обладательницу «лица ангела и тела богини»,часто называют одной из самых красивых актрис XX века.
Красивая женщина - это профессия.
И если она до сих пор не устроена,
Ее осуждают и каждая версия
Имеет своих безусловных сторонников...
Разумеется, Рождественский писал не о звезде Голливуда 40-50-х годов XX века Аве Гарднер. Хотя какая, собственно, разница: красота, она и в Америке красота, просто еще одна версия судьбы…

Заштатный городок провинциальной Америки – Смитфилд. За горизонт уходят грязно-коричневые поля табака, унылый пейзаж не добавляет радости в трудовые будни местных жителей. Типичная для времен Великой депрессии семья – отец до седьмого пота вкалывает на плантации, еще вчера она была его собственностью, сегодня - продана за долги.
На хрупких плечах его супруги, бывшей первой красавицы в округе, лежит забота о доме и семерых отпрысках. Ава, самая младшая, вынуждена донашивать платья за сестрами и терпеть, когда братья дергают ее за косички. Мать уже объяснила ей, что от мужчин добра не жди, каждый первый – волокита и подлец! Зачем же замуж идти? А вот такая наша бабская доля!
Вечерами, когда вся семья собиралась за большим столом, отец вслух читал перед ужином Библию – единственную книгу в доме. По праздникам разрешал включать радиоприемник. На танцы? В кино? Ни-ни! Иди лучше помоги матери лущить горох. Заветной мечтой Авы было уехать из Смитфилда далеко-далеко.
Едва ей исполнилось восемнадцать, она так и сделала - отправилась покорять соседний Вильсон. По чести сказать, городок был такой же глухоманью, как и родной, но это была другая глухомань
Правда, на развлечения нужны были средства, поэтому она поступила на курсы секретарш.
Иной жизни Ава не знала, ни о чем большем не мечтала и искренне полагала, что лишена даже намека на какой-либо талант. Более того, выросшая среди лопухов прекрасная роза даже не подозревала, насколько она хороша!
Когда муж ее старшей сестры выставил фотографии Авы в витрине своей нью-йоркской мастерской, она была сконфужена, как если бы ее публично раздели. Результат был ошеломляющим - с фотографий смотрела настоящая красавица: высокая грудь, тонкая талия, выразительные глаза и алебастровая кожа...
Называйте как душе угодно – сказка о Золушке воплотилась в жизнь, или сбылась американская мечта, или рубите по-русски с плеча – из грязи, мол, в князи, суть останется одной и той же: агент самой знаменитой американской кинокомпании «Метро голден Майер» случайно увидел фото Авы, и вот девушка без имени, без образования, без протекции – голливудская актриса!
Главный босс – Луис Майер, известный своей придирчивостью к актерской игре, при виде юной мисс Гарднер воскликнул: «Говорить она не умеет, двигаться не умеет, играть не умеет, ничего не умеет... Но, черт возьми, она просто потрясающая!».
Дальше больше – опять-таки совершенно случайно в павильонах студии Ава столкнулась с тогдашним секс-символом Америки Микки Руни. Актер, известный не только своими работами в кино, но и донжуанским списком, влюбился как мальчишка.
Действовал по привычной, никогда не дававшей сбоев схеме – букеты, презенты, любовные записочки и телефонные звонки с пылкими признаниями. Однако провинциальная красавица не спешила сдаваться, она отлично помнила наставления матери: «Приличные девушки целуются только после свадьбы!». И голливудский Казанова повел упрямую девственницу под венец.
Не прошло и пары лет, как Ава развелась с мужем. От наивных грез о счастливом замужестве в ее душе не осталось и следа: «Мы подходили друг другу только в постели - и ни в чем другом».Знаменитый Говард Хьюз – миллиардер и авиатор – по малейшему намеку Гарднер предоставлял к ее услугам самые быстрые самолеты и отели целиком.
Второй муж Арти Шоу в буквальном смысле был человеком-шоу, человеком-оркестром. Руководитель джаз-оркестра, всемирно известный кларнетист, экстравагантный и остроумный джентльмен попросту заболтал простушку Аву. Она часами слушала его сладкие речи, открыв прелестный коралловый ротик
Когда долго ешь пирожные, в конце концов захочется борща. Так и на Аву после развеселой жизни вновь накатило желание создать нормальную семью с обычным парнем, нарожать детишек и даже готовить обеды.
Герой придуманного ею романа не заставил себя ждать.
Начинающий актер Говард Дафф просто позвонил самой сексуальной брюнетке Голливуда и пригласил на свидание. Он был такой милый и простой и так подходил ей, что Ава испугалась выходить за него замуж, чтобы не вспугнуть долгожданное счастье. А потом она сделала то, за что не могла простить себя потом всю жизнь – аборт. Говард тоже не простил и ушел.
Неожиданно для всех и для нее самой Аву Гарднер номинировали на «Оскар» за фильм «Могамбо». Дороже статуэтки ей стала работа в другой картине - «Снега Килиманджаро» по произведению Хемингуэя. Там что ни фраза, то отражение внутреннего состояния Авы: «- «Вы рисуете?» - «Нет». - «Лепите?» - «Нет». – «Так чем же вы занимаетесь?» - «Просто пытаюсь быть счастливой». «Вы девушка Чарльза?» - «Нет, я девушка сама по себе».
Сама по себе Гарднер и года не продержалась. Любимчик всей Америки, сладкоголосый Фрэнк Синатра, пришедший на премьеру фильма «Джентльмены предпочитают блондинок», сделал свой выбор, не раздумывая:
И все было бы весело, если бы у Синатры не было жены и троих детей. Публика принялась освистывать певца и его любовницу, где бы они ни появлялись. Газеты разразились такими гневными нравоучениями, что довели актрису до нервного срыва и больничной койки.
И он снова сделал выбор – только она ему нужна, красавица Ава. Новоиспеченные супруги провели медовый месяц на пустынных ноябрьских пляжах Майями. Ничего, что холодно, их грела любовь, зато ни одного постороннего любопытствующего взгляда.
Но каждый раз, когда она видела очередное фото в газете – Фрэнк с Мэрлин Монро, Фрэнк с Грейс Келли, у нее начиналась истерика: «Или я, или все остальные!». Выкидыш положил конец их супружеской жизни. Синатра тогда буквально потерял голос, а Ава бросила все – неисправимого волокиту мужа, насквозь фальшивый Голливуд - и улетела далеко-далеко…
Битва с депрессией завершилась реальным боем с быком. Лошадь сбросила Аву прямо под копыта свирепого животного. Актрису спасли, но бык успел пырнуть ее в щеку. Впервые в жизни Ава Гарднер оценила то, чем никогда не гордилась – свою физическую красоту. Пулей она улетела из Мадрида в Лондон – там работали лучшие пластические хирурги - и умоляла спасти ей лицо, ее единственную ценность.
Сердечные раны не нанесли Аве столько душевной боли, сколько злосчастный бык. Она перестала сниматься в кино, общаться с прессой, выходить в свет и даже просто на улицу. Долгие годы она провела в одиночестве в своем лондонском доме. Порой ей предлагали роли, но она всегда наотрез отказывалась: «Вы очень добры, но у меня нет таланта. Они все старались, но все впустую».
За ставнями викторианского дома в Кенсингтоне Ава наконец-то обрела покой и уединение - то, к чему уже так давно стремилась.
Фрэнк Синатра часто приезжал к ней в Лондон и остался, пожалуй, единственным человеком, кого она хотела видеть рядом. В последние годы жизни, когда Ава была уже тяжело больна, Синатра истратил на ее лечение более миллиона долларов, тот, кто, как ей когда-то казалось, умел о любви лишь петь…. Они очень трогательно смотрелись вместе - седой голливудский казанова и постаревшая кинобогиня часами сидели у камина и, глядя на огонь, думали о чем-то своем.
Ава Гарднер тихо скончалась в Лондоне в 1990 году. Когда однажды ей предложили сыграть роль шикарной, богатой, но одинокой женщины, она возмутилась: "Вы что, издеваетесь? Да я играю ее всю жизнь!"
Комментарии