Христианская вера сродни глупости.

Христианская вера, сродни некоему виду глупости и с мудростью совершенно не совместима.

Если хотите доказательств, то вспомните, прежде всего, что ребята, женщины, старики и юродивые особенно любят церковные обряды и постоянно становятся все ближе к алтарю, покорные велениям своей природы.

Позвольте спросить: кто такие были основатели христианства? Люди удивительно простодушные, жестокие враги всякой учености.

Наиболее безумными кажутся те, кого воодушевляет христианское благочестии. Не обращают они внимание на обиды, позволяют себя обманывать, не знают различия между друзьями и врагами, и в ужасе бегут от наслаждений, предаются постам, презирают жизнь и стремятся единственно к смерти,- во всем действуют наперекор здравому смыслу, словно душа их обитает не в теле, но где-то в другом месте.

То это такое, если не помешательство?

Удивляться ли после этого, что апостолов принимали порой за пьяных.

Блаженство, которое христиане стараются достигнуть ценой стольких мучений и трудов, есть не что иное, как некая разновидность безумия. …

Известна аллегория Платона: Люди, сидящие скованными в пещере, созерцают только тени и подобие вещей. Один из узников выбегает наружу, видит самые вещи и, воротившись в пещеру, начинает убеждать остальных, что они заблуждаются и ничего не знают кроме теней. Люди в пещере упорно держатся за свои ошибки, и издеваются над воротившимся в пещеру, как над помешанным, и изгоняют его.

Подобно этому, люди занятые одними телесными вещами, склонны думать, что ничего другого не существует. Напротив благочестивые праведники, призирающие все, что имеет отношение к телу, и стремятся лишь к созерцанию невидимого мира. Первые больше всего помышляют о богатстве и удовлетворении своих телесных нужд, другие не желают заботиться о теле, призирают деньги.

Разительно различие между, живущими по уставам мира сего, и благочестивыми праведниками.

Праведники стремятся к тому, чтобы ничего не иметь с внешним миром, стараются быть тупыми и бесчувственными к телесным впечатлениям, например таким: голод, сонливость, гнев, гордость, зависть, плотские вожделения. В тоже же время остальные люди считают, что без этих впечатлений прожить невозможно.

Убегают праведники от всего, что связано с телом, и стремятся к вечному, невидимому, духовному и отсюда их несогласие с остальными людьми. Те и другие обвиняют друг друга в безумии. Я полагаю, что название безумца больше подобает праведникам, нежели толпе.

Эразм Роттердамский о глупости:

  • Блаженна жизнь, пока живешь без дум. (Софокл). Лучше стать дураком – это избавит от забот, которые терзают мудреца.

 Примечание:

Эразм Роттердамский(1469-1536) «Похвала глупости», перевод с латинского П,К. Губера. Изд .«Художественная литература» Москва 1960.

  • Мудрая природа окутала младенца привлекательными покровом глупости, которая чарует родителей… Быть ребенком и нести взор – разве это не одно и то же?
  • Чем более стареют люди, тем ближе они к детям. О них говорят: будто выжили они из ума и несут взор…они же, не испытывая отвращения к жизни, ни сознавая смерти, уходят из мира.
  • Чем привлекают женщины мужчин, как не глупостью? Женщины вечно подражают юности: для этой цели служат наряды, мази, благовонья.. Какую чушь они несут в любовных беседах и каких только дурачеств не совершают. В этой глупости женщины вечное блаженство мужчин!?
  • Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление и суд. Да и что такое вся жизнь, как не забава глупости?
  • Жажда славы подстрекает умы смертных к изобретениям. Воистину глупы те, кто полагает, что какая-то никчемная, ничего не стоящая известность, может вознаградить их труд. Мы пользуемся плодами чужого безумии.
  • Дураки, юродивые, глупцы и слабоумные гораздо счастливее мудрецов.
  • Дураков государи любят больше, чем хмурых мудрецов. Мудрецы привыкли докладывать государям обо всем печальному, горды своей ученостью, дерзают порой оскоплять уши правителя. Ненавистна истина царям. Дурачкам даровали боги говорить правду, никого не оскорбляя.