Аморальность христианства

После разгрома Союза и утраты общегуманистической идеологии - свято место пусто не бывает - на сцену в Украине и особенно в России стало пробиваться православие.
Мораль советского человека учитывала позитивные гуманистические принципы, наработанные в трудах великих гуманистов прошлого и постулируемые в религии. Исключены были мистические заморочки, предания о чудесах и сверхъестественных явлениях. Возвращаться к этим древним представлениям в 21 веке выглядит странно и неестественно. Пусть кто-нибудь из оппонентов укажет, что из официальной морали того времени следует считать неприемлемым с общечеловеческих гуманистических позиций? Реально происходит нечто совершенно далекое от здравого смысла. В частности, в России православная церковь изо всех сил рвется к слиянию с государством, проникает в школьное образование, в войсковых подразделениях появляются священники. Общественная мораль до того поголовно грамотного социалистического общества подвергается оболванивающему воздействию мистических начетнических атак на сознание. Один из последних примеров — ситуация с поясом Богородицы, который возили по городам и весям России, а граждане (в том числе, и больные и беременные) простаивали на морозе многочасовые очереди, чтобы к нему приложиться, просветлеть и излечиться...

«До какого состояния надо довести людей — среди которых масса честных, образованных, неглупых людей — чтобы они стояли в этой чудовищной очереди к куску какого-то артефакта византийского производства и искренне верили, что проход рядом с этой штуковиной поможет им исцелиться от бесплодия, улучшить здоровье, решить семейные проблемы — и просто чем-то поможет? 750 паломникам стало плохо, 66 человек обратились к психологам — и это только в Москве. В Ставрополе и Калининграде в очередях умерли две женщины… Из общего хора в массовых СМИ выделился только физик и просветитель С.П. Капица: «Я вижу в этом катастрофическое сужение нашего духовного пространства, которое заполняется религией, феноменом давно прошедшего времени. Это страшный приговор современной культуре. Что делать в этой ситуации? Боюсь, это тема продолжительного, неприятного и очень серьезного разговора» [Соловьев, 2012].

Что делать в подобной ситуации? Главное, на мой взгляд, не делать глупостей. Опиум для народа нельзя отменить мгновенно и напрочь в административном порядке. Нельзя и допустить слияние церкви с государством, что сразу же привело бы к межрелигиозным и межконфессиональным противостояниям, вместо того, чтобы способствовать единению нации. Удивительна та наивность, с которой российское государство потворствует церкви при том, что в конституциях России и Украины торжественно провозглашена свобода совести и отделенность церкви от государства.

«Статья 14. 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Статья 28 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства» [Конституция РФ].

Аналогично на Украине.

«Статья 35. Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания. Это право включает свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, беспрепятственно отправлять единолично или коллективно религиозные культы и ритуальные обряды, проводить религиозную деятельность… Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа - от церкви. Никакая религия не может быть признана государством как обязательная» [Конституція України].

В обеих странах четко обозначено отделение церкви от государства. Но вот дальше, в частности, в братской России происходят совершенно удивительные вещи. В общем-то совершенно ординарному случаю хулиганства [Pussy Riot] придается очевидно акцентуированное звучание — якобы оскорбительное для православной Церкви и воображаемых громадных масс истово верующих граждан. На этой ноте в СМИ интенсивно раскручивается компания - якобы враждебные России силы стараются поколебать авторитет православной церкви, которая де с незапамятных времен являет собой один из краеугольных камней русскости, России, славянства — без которого вообще чуть ли немыслим расцвет и укрепление нации. Все это идет на фоне постепенного проникновения церкви в школьное образование... В МИФИ, несмотря на энергичное противодействие научной общественности, открывается кафедра теологии [Теология].

В Думе уверенно прошел первое чтение Закон об оскорблении чувств верующих [Сидорчик, 2013]. Как это могло случиться в условиях конституционного отделения церкви от государства — один Бог знает. Почему-то авторам закона и проголосовавшим за него депутатам не пришло в голову, что следом надо бы вспомнить и атеистов, которых тоже оскорбляет новое мракобесие XXI века, которым может быть тоже неприятно видеть постные лица бывших высокопоставленных членов КПСС истово осеняющих себя крестом на службе в храме, которых шокирую дородные фигуры отдельных священнослужителей,

Барщина

их дорогие автомобили, квартиры, которым наносит колоссальный ущерб таинственная нанопыль, часы за десятки тысяч долларов... Не пора ли принять закон об оскорблении чувств атеистов? Как же к процессу клерикализации российского общества относятся высокопоставленные руководители? А вот так.

«Если говорить о том, что случилось за эти 20 лет с точки зрения моих ощущений, как православного человека, это просто чудо. Откровенно говоря, я не мог себе представить 15-20 лет назад, что восстановление, обретение веры для огромного количества наших сограждан, пойдет такими темпами… Сегодня благодаря нашей совместной деятельности, благодаря усилиям святейшего патриарха, церковь плодотворно сотрудничает с государственными структурами, с общественными институтами. За последние несколько лет мы смогли сделать несколько очень важных начинаний, о необходимости которых велось много споров, но которые по разным причинам не получали практического воплощения. Я очень рад, что эти государственно-церковные начинания смогли состояться в последний период» - Д.А.Медведев [Соловьев, 2012]. Ноу коммент, как говорят в народе. К чести российских законодателей, следует отметить, что буквально на днях сами авторы этого экзотического законопроекта вняли голосу рассудка и решили отказаться от внесения в законодательство новой скандальной статьи [Отставных, 2013]. Украину пока спасает религиозная православная неразбериха среди имеющихся ветвей церкви. Они и так между собой люто сражаются за прихожан, недвижимость, близость к светской власти. Тут приоритет, отдаваемый одной конфессии немедленно повлек бы за собой скандалы со стороны других. Так что не было бы счастья — несчастье помогло...

И все-таки, принимая окончательное решение об отношении современного общества к религии, надо бы получить ответ на вопрос: действительно ли христианство, православие несет в себе высокие моральные установки, настолько действенные для наших народов, что отказ от религии равносилен отказу от наших корней и морали... как сказал Иван Карамазов: "Если бога нет, то все дозволено"? Жизнь показывает, что аморальные люди встречаются как среди атеистов, так и среди верующих. Вот несколько примеров. Монашки выгоняют из храма женщину с умирающей дочерью [Мониава, 2013]. Используется рабский труд детей, фактически отлученных от родителей и лишенных всех прав [Христиане, 2010]:

Среди верующих встречаются тупые догматики, не способные к диалогу с людьми, придерживающимися других взглядов [ПГМ, 2011]:

Вера в Бога может лишить последнего ума женщину, которая утонувшего сына пыталась оживить с помощью молитв, вместо того, чтобы прибегнуть к помощи медиков [ПГМ, 2012]:

И это в 21 веке! Усиленно пропагандируемое мнение об объединительных функциях православия опровергают факты межконфессиональной розни, безобразного поведения служителей церкви (как бы посредников между верующими и Богом). Показателен безобразный случай разгрома просветительской палатки другой конфессии (Надия, Христианская библиотека), случившийся в с. Орлиное Балаклавского района (Севастополь) [Разгром, 2012]:

Целый ряд свидетельств о подобном неподобающем поведении современных верующих и священнослужителей [РПЦ, 2011]:

вызывает закономерный вопрос. В естественных науках действует принцип фальсификации: если обнаруживается даже один факт, противоречащий некоторой закономерности - она признается неадекватной реальности. Приведенные свидетельства говорят о том, что само по себе христианство, религиозность никоим образом не могут служить моральным фундаментом современного общества. Более того, деятельность отдельных священнослужителей у людей, придерживающихся общечеловеческой морали, способна вызвать отвращение [Скворцова, 2012].

Естественен вывод. Религия не может в наше время играть роль моральной основы общества. Необходим возврат к общечеловеческим этическим ценностям. Многонациональные Россия и Украина вполне могут подать пример человечеству в построении общественной морали без религиозных заморочек, как собственно и было в бывшем Союзе. Кому-то этот пример пришелся очень не по душе. Вероятно, и этот момент сыграл свою роль в развале СССР - чтоб не было соблазна для населения других стран.