Компрадорская журналистика в борьбе с Россией

На модерации Отложенный

11 ноября 2013 г. в Варшаве состоялся так называемый «марш независимости», который проводится в Польше регулярно. И всегда он имеет откровенно антироссийский характер, русофобский характер. Связано это с тем, что долгое время значительная часть Польши со своей столицей входила в состав Российской империи. И только 11 ноября 1918 г. после окончания 1-й мировой войны Польша вновь появилась на карте Европы как самостоятельное государство. Эту дату должен помнить каждый поляк. Но тот же поляк старается забыть, что независимость его страна приобрела, не потому что ее завоевали его деды, а потому, что в 25-26 октября (7-8 ноября) 1917 г. в России произошла социалистическая революция, и пришедшие к власти большевики во главе со своим вождем В.И.Лениным объявили о праве наций на самоопределение, и на этом основании предоставили Польше независимость. Вот это обстоятельство нынешние польские патриоты стараются вымарать из истории. И вместо того, чтобы быть благодарными российскому народу за его благородство и доброжелательное отношение к польскому народу, они всячески пытаются выказать ему свое, мягко говоря, недовольство. Не стал исключением и «марш независимости» в этом году. Как обычно он прошел под националистическими лозунгами, под истеричные выкрики и скандирование антироссийски настроенных молодчиков. Каждый из демонстрантов стремился выказать свое призрение ко всему русскому и воздать здравицу всему польскому. В общем, все как обычно. Необычно было то, что маршрут этих экстремистки прокачанных масс был проложен не где-нибудь, а именно мимо российского посольства. Сделано это было сознательно или нет, до сих пор не совсем ясно. Но то, что здесь присутствовал изначально злой умысел (может быть даже на бессознательном уровне) очевидно. Поскольку даже плохо разбирающийся в ситуации человек должен понимать, что должно произойти, если на узкой дороге встретятся два ярых антагониста. Мирно они не разойдутся в любом случае. Поэтому можно было заранее предсказать последовавшие события. Здесь не надо быть Настродамусом.

И что должно было произойти, то и случилось. Когда колонна марширующих националистов и патриотов, уже к тому времени изрядно подогретая алкоголем и основательно прозомбированная своими лидерами, подошла к посольству, началась дикая вакханалия, подобная той, которая до этого была в Ливии. Разъяренная масса, сметая на своем пути все, что могло оказать ей сопротивление, бросилась на штурм посольского ограждения. Немногочисленная полицейская охрана ничего сделать не смогла. Она была буквально поглощена и растворена в этой бушующей биомассе. Только высокий забор, окружавший посольство, в котором, кстати, говоря, находились не только сотрудники миссии, но и их жены и дети, стал неодолимой преградой. В бессильной злобе набрасывались на него польские вандалы, потерявшие абсолютно какое-то представление о человечности и цивилизованности, стараясь его преодолеть. В ход шли камни, горящие файеры, всякого рода пиротехнические средства, зажигательные смеси типа «коктейлей Молотова», которые вдруг появились в руках штурмующий демонстрантов. Были выбиты окна, сожжена полицейская будка. Пострадала даже радужная арка, символ провозглашаемой в Европе толерантности, которая к российскому посольству отношение не имела, но попалась по пути. Ее сожгли местные гомофобы.

Как стало известно о случившемся, российская сторона потребовала от польского правительства принесения извинений на самом высоком уровне, срочного разбирательства по данному инциденту, задержания и наказания всех организаторов и исполнителей антироссийского погрома и полного возмещения нанесенного России ущерба. В МИД Российской Федерации был вызван посол Польши, которому была вручена нота протеста.

Российская реакция была с пониманием воспринята всеми дипломатическими службами мира. И это не удивительно, поскольку в памяти мировой общественности еще свежи воспоминания не только о недавних погромах посольств зарубежных государств, включая США, в Ливии и других горячих точках планеты, но и захват американского посольства в Тегеране студентами-экстремистами в начале иранской революции. Так что перед Польшей замаячила перспектива возглавить список неблагонадежных государств, чье население массово грубо попирает нормы международных отношений. Поэтому сначала польский президент Бронислав Коморский, выступая по радио, осудил действия националистов, а затем МИД Польши поспешил принести официальные извинения России за произошедшее. Из-за скандала польский премьер-министр Дональд Туск срочно завершил свой официальный визит во Францию, чтобы непосредственно разобраться в ситуации. При этом он заявил, что подобные выходки непростительны и «портят репутацию страны». Польская полиция, практически попустительствовавшая погромщикам в момент проведения марша, развила активную деятельность по задержанию виновных в противоправных действиях. Даже польские СМИ обычно негативно относящиеся ко всему русскому были вынуждены признать, что на этот раз поляки перегнули палку в своем стремление выказать россиянам свою нелюбовь к ним. В польских газетах замелькали, нехарактерные до этого, слова осуждения действий ультрапатриотов.

«Вопрос безопасности дипломатических учреждений, особенно вызывающих такие эмоции, как российское, это очень серьезное дело, которое выходит за рамки местных польских проблем. Страна, которая не способна защитить посольство от толпы, выглядит просто несерьезно. Города, в которых происходят подобные вещи, - это Багдад, Тегеран или Могадишо, но никак не столицы европейских государств» - писалось в одной из польских газет.

В другой высказывались сетования по поводу того, что вместе с погромом дипмиссии была дотла сожжена, так называемая, «радуга гомосеков» (выражение члена польского парламента Бартоша Ковнацкого), скульптурная композиция в виде разноцветной арки, символизировавшую толерантность польского общества.

Нападения на два таких разных объекта, расположенных в Варшаве, выражалось опасение в третьем издании, даст основание русским в будущем заявлять, что недовольство Польши Россией обусловлено не столь тем, что в последняя является тоталитарным государством, в котором не соблюдаются права человека и которая является источником военной угрозы всему цивилизованному человечеству, а тем, что поляки просто испытывают к русским патологическую неприязнь и являются ярыми русофобами, ненавидящими все, что не укладывается в польское мировосприятие. Это, в общем то, соответствует действительности, но должно тщательно скрываться, а не выпячиваться напоказ всему миру, как это было сделано 11 ноября.

Казалось бы все ясно и двух мнений, как говориться, быть не может. Но вот в одной из массовых столичных газет, а именно «Меtro» через несколько дней появляется статья некой Ольги Ганжур, которая возмущена действиями МИД России, которое «в довольно грубой и безапелляционной форме» потребовало от польской стороны извинений и возмещения ущерба. Журналистка высказала недовольство негативной оценкой действий польской полиции, которое было высказано в ноте, переданной послу Польши. В этом документе внимание посла «было обращено на пассивность и запоздалость действий полиции, в результате чего во многом стал возможен разгул распоясавшихся молодчиков». По ее мнению поляки не несут никакой ответственности за действия небольшой части польского населения, которое съехалось со всей страны. И вообще инцидент искусственно раздут. И цитируя слова, как она сама говорит, ее близкой подруги, вышедшей замуж за варшавянина, далее пишет: «Съехалось быдло со всей Польши. Было очень много драк, ну, правда, маленьких таких – им самим страшно. Зато орали громко, такую ересь говорили, что страшно пересказать. Но конкретно антироссийских настроений я там не слышала. Если бы марш закончился … у литовского посольства, с тем же успехом громили бы его». И далее смысл ее статейки сводится тому, что напрасно так прогибались польские чиновники перед российскими властями, поскольку они недостойны этого. А раз случилось это, то россияне должны быть благодарны им, что они не такие вредные и злопамятные, как журналистка Ольга Ганжур. Ну, а чтобы не было сомнений по этому поводу, то в качестве доказательства этого утверждения она приводит в пример произошедшие не задолго до варшавского погрома события на московской окраине в Бирюлеве. «Здесь, по ее мнению, имеет место политика двойных стандартов». И развивая эту мысль, она пишет: «Весь наш «народный Бунт» тоже имел националистическую подоплеку, да и к полиции придраться можно. Кстати, интересно, а как, по мнению нашего МИДа, должна была действовать польская полиция: открыть огонь на поражение что ли? Но главный вопрос другой: почему власть имущие из России не пошли с повинной головой в страны, из которых «понаехали» те, кто разгневал бравых бирюлёвских парней? Конечно, рынок и посольство – объекты разной степени важности. Но нужно помнить, что Москва – город огромный. Может, бравые парни с радостью бы разгромили какое-либо посольство, да вот только они все в центре – из Бирюлёво ехать далеко».

Вроде бы все правильно. Действительно, бирюлёвские события имели в определенной мере «националистическую подоплёку», но бойкая журналистка забывает, что им предшествовало и что спровоцировало народ на эти агрессивные действия против «понаехавших». А вызваны они были, прежде всего, убийством русского парня азербайджанцем, имевшим криминальное прошлое и подрабатывавшим на бирюлёвском рынке. Но это была только последняя капля, переполнившая чашу терпения местного населения, которое до этого терроризировали, окопавшиеся на рынке представители Кавказа.

Люди жаловались на бесконечные безобразия, которые творили в районе молодые джигиты, возомнившие себя хозяевами не только рынка, но и всего Бирюлёва. Поэтому было достаточно одной спички, что бы разгорелось пламя народного негодования. Но здесь надо отдать должное действиям полицейских чинов, которые долгое время попустительствовавшие неприглядным поступкам зарвавшихся гастарбайтеров, на этот раз действовали оперативно, и смогли локализовать конфликт, и не дать ему выплеснуться за пределы столичной окраины.

Кстати говоря, как не старается Ольга Ганжур показать россиян в качестве этаких нелюдей, по сравнению с которыми польские националисты выглядят детьми, ей это не удается, так как сами поляки после известных событий отмечали в своих газетах: «…Мы беспрестанно клеймим ксенофобские акции у наших восточных соседей и постоянно рассказываем страшилки о российских экстремистах, которые с подачи Кремля пылают ненавистью к полякам. [Но] сгорел ли хоть один польский флаг 4 ноября во время якобы антипольского праздника (годовщина изгнания поляков из Москвы в ХVII веке)? Звучали ли антипольские лозунги, подвергалось ли нападению польское посольство? Нет… Состав демонстрации был аналогичен нашему «маршу независимости»: футбольные фанаты и гопники. Одним словом, не кроткие ягнята и не цвет молодежи. Закончилось все тоже столкновениями с полицией». Но и тогда и потом никаких погромов в Москве и стране не было. Та же слабая попытка проведения акции протеста у польского посольства небольшой группой молодых людей в счет не идет. Она была моментально пресечена полицейской охраной дипмиссии, так что даже падкие на всякого рода скандалы зарубежные СМИ не смогли раздуть какой-нибудь маломальский информационный пожар достойный внимания их читателей.

Так почему же в цивилизованной, по утверждению нашей соплеменницы, Польше все заканчивается русофобскими и гомофобскими погромами, а дикой России подобные манифестации остаются в рамках закона?

Здесь как раз и стоит вспомнить о действиях польской полиции, которую под свою защиту взяла российская журналистка. Можно, конечно, усомниться в профессионализме полицейского руководства Варшавы и утверждать, что там сидят некомпетентные люди, которые, зная, с кем имеют дело, разрешают проведения массовой демонстрации, маршрут которой пролегает мимо двух наиболее ненавидимых организаторами и участниками марша городских объекта: мимо российского посольства и, так называемой, «радуги гомосеков». Недаром один из высоких чинов Берлина впоследствии удивлялся и отметил, «что в том случае, если бы немецкая полиция получила запрос на демонстрацию по маршруту, который опоясывает посольство крупной страны (он не сказал, что это должна быть Россия или Китай), то они бы этот маршрут не разрешили. А направили бы демонстрантов альтернативным путем, который бы не создавал рисков прямого соприкосновения толпы с оградой дипломатической миссии». Ну, а уж, коль такое случилось. С кем не бывает, проглядели. То, по крайней мере, напротив этих посольств необходимо было бы выставить усиленную охрану. Но ничего этого сделано не было. Более того, даже та немногочисленная охрана, что была, в момент прохождения миссии отсутствовала. И только когда началась заваруха, туда были направлены дополнительные силы полиции, которые с большим трудом смогли сдержать напор масс. Поэтому нет никакого оправдания польским полицейским в этом случае, как бы их не выгораживала журналистка газеты «Metro». А вот почему это случилось, остается вопросом, но определенный намек на ответ можно увидеть на страницах польских изданий. Так, в одной газет польский журналист, освещая события того дня, выражал удивление по поводу того, что в окрестностях президентского дворца на удивление было тихо, в то время как в предыдущие годы, когда «марш независимости» проходил в непосредственной близости от резиденции главы государства, здесь разворачивались ожесточенные баталии националистов и гомофобов с отрядами полиции Варшавы. Не является ли это ответом на поставленный вопрос. И если польскую полицию, как и любую другую столичную полицию трудно упрекнуть в нерадивом отношении к своей службе, то значит, полицейские чины получили распоряжение: любыми способами обеспечить порядок у президентской резиденции, где в это время шел праздничный прием с участием зарубежных послов. Поставленный в такие жесткие условия главный полицмейстер, очевидно, и дает соответствующие распоряжения, направляет марш по нужному курсу, снимает всю полицейскую охрану города, и направляет на охрану дворца президента республики. И пока здесь царят тишина и порядок, в другом месте громят дипломатическую миссию и другие объекты, имеющие отношение к России..

Так, что можно сказать: «Ольга Ганжур, у президента Польши, и у полицейских чинов Варшавы были все основания принести извинения российским властям, так как они с их не в меру разбушевавшимися гражданами полностью виноваты в произошедшем. Но такие как Вы дают им основания оспаривать этот вердикт. И уже прошло немного времени и власти Варшавы и страны уже отказываются возмещать ущерб, нанесенный зданию российского посольства, а помещениям торгового представительства России и Российского культурного центра. А бывшие участники этого марша снова рушат и оскверняют памятники советским солдатам, павшим в боях с гитлеровцами, как в Варшаве, так и других городах».

Завершая заметку, хочется задать пару вопросов: «Кто такие Ольга Ганжур и ей подобные?» и «Какие цели они преследуют?» Что они сами ответят известно, что они независимые креативные журналисты, занимающиеся независимой журналистикой, являющейся альтернативой прогосударственным СМИ. И их главная задача дать объективное отображение происходящих событий, чтобы мировая общественность знала, что в России есть еще здоровые силы способные противостоять государственной власти и которые являются проводниками демократических идей, проповедуемых западными идеологами.

Но, слыша все это, почему-то вспоминаются такие понятия как компрадоры и компрадорская буржуазия. Кто это?

Согласно Википедии компрадорами европейские колонизаторы называли свою мелкую домашнюю прислугу из числа аборигенов (чаще всего это были китайцы), которую посылали за покупками на местный базар. Позже компрадорами стали называть местных поставщиков, которые работали на иностранные компании, и местных руководителей представительств иностранных фирм. Из их числа потом сформировалась так называемая «компрадорская буржуазия», составлявшая большой слой местной зажиточной части общества колоний Великобритании, США и Франции, которая была тесно связана с колониальными властями и являлась проводником интересов мировых держав как внутри, так и вне пределов своих отечеств. Полностью завися от своих заокеанских хозяев по бизнесу, представители этой буржуазии были заинтересованы в сохранении колониальных и полуколониальных режимов и выступали против национально-освободительных и патриотических сил. Для обслуживания своих интересов компрадорская буржуазия создала огромные медиа-корпорации, сотрудники которых ведут активную идеологическую обработку общества, навязывая населению антинародные, антигосударственные взгляды своих боссов. Состоя на службе у подобного рода медиа-магнатов, журналисты обрастают многочисленными связями среди представителей деловых кругов, политиков, журналистского сообщества, которые занимают далеко недружественные позиции по отношению к их отечеству. Они проникаются их идеями и интересами, начинают разделять их мировоззрение, подчас не отличающееся особой любовью к их соплеменниками, и, стремясь завоевать их расположение, начинают вести активную идеологическую борьбу против своей родины и народа. Так возникает компрадорская журналистика, основной задачей которой является защита интересов бизнесменов-олигархов и их закордонных партнеров, «наживающих свой капитал на продаже за рубеж отечественных природных ресурсов и торговле иностранными товарами и хранящих свои деньги в иностранных банках, и мотивированные на собственные интересы и не задумывающиеся над последствиями для экономики своей страны».

Именно к такой категории журналистики относится Ольга Ганжур и многие подобные ей российские журналисты. Она, для того чтобы не потерять польские визы и заслужить доверие польских властей и друзей, с которыми она поддерживает, как она сама признается, тесные связи, готова оклеветать Россию и переложить на нее ответственность как за события 13 ноября 2013 г. в Варшаве, так и за негативное состояние российско-польских отношений в целом. К сожалению, таких как она в наших СМИ много. Они не за страх, а на совесть работают на своих забугорных шефов. И где бы не пересекались интересы России с интересами США и его союзников (будь это Сирия, Украина или какая-либо другая страна) они будут всегда обслуживать интересы врагов Российского государства, подрывая ее обороноспособность, экономику и информационную безопасность. Люди будьте бдительны. Не принимайте их слова за истину в последней инстанции, как бы не старались они вас в этом уверить.

P.S. Кстати, в отличие от варшавской полиции российские полицейские чины, ответственные за возникновение «народного бунта» в Бирюлева, уже давно сняты со своих должностей.