«Зато Варшава в состав Российской империи входила»: после шутки российского президента полякам стало не по себе
На модерации
Отложенный
Владимир Владимирович Путин исторические анекдоты любит и постоянно их цитирует. Иногда — очень уместно.
Диалог Черчилля и Сталина по поводу будущего статуса города Львова вряд ли состоялся на самом деле. Но сейчас это не имеет никакого значения.
Для польского истеблишмента упоминание в одной фразе Варшавы, Российской Империи и Сталина равносильно удару по какой-то особенно чувствительной части тела.
Польский гонор и щелчок по носу
Польско-российские взаимоотношения даже при беспристрастном взгляде историка — штука крайне запутанная и очень непростая. Если же начать проводить исторические параллели с сегодняшним днем, то можно и вовсе с глузду съехать.
Тем не менее, официальная Варшава постоянно эти самые исторические параллели проводит. То предлагает отнять у России Калининградскую область, не понятно, правда, в чью пользу – подозреваю, что в свою.
То требует с России репарации за Катынь, отставание в своем развитии от Германии и чуть ли не просит репарации за всех «невинноубиенных» на московитской территории крылатых гусар и лисовчиков.
И тут Владимир Владимирович одним небольшим упоминанием про подданство Российскому Императору буквально ставит все польские амбиции на уровень требований какой-нибудь Латвии. А ведь польская Элита себя не латышами считает, они как минимум претендуют на лидерство в Восточной Европе.
А, возможно, и не только в восточной. Дескать, сейчас им предоставился еще один шанс: при Сигизмундах не получилось, при Пилсудском не получилось, так сейчас – точно должно получиться.
Не получится — твердо сказал президент России.
Напомню, что во время одной из не публичных бесед Ялтинской конференции Черчилль, якобы, указал Сталину, что Львов никогда частью Российской Империи не был.
На что Сталин ответил, что зато Варшава была. Именно эту историю недавно вспомнил русский президент.
Во время одного из своих выступлений, президент рассказал занятный анекдот, после которой полякам стало не по себе:
Сталин с Черчиллем поспорили о притязаниях стран Европы на знаменитой Ялтинской конференции. Тогда Иосиф Виссарионович сказал, что Львов обязан быть частью Советского Союза. Тут же Черчилль выразил несогласие, сказав, что Львов никогда не входил в состав Российской Империи. На это Сталин нашел такой ответ: "Зато Варшава входила".
- закончил анекдот Владимир Владимирович.
Актуализация вопроса Львова
Вопрос Львова гораздо более болезненен для поляков, чем может показаться из России.
Очень многие до сих пор тяжело переживают если не саму потерю старинного польского, как они считают, города, а трагедию, с ним связанную.
Ведь в гибели поляков прямо замешаны и местные националистические формирования, столь почитаемые ныне в одной бывшей советской республике.
Не думаю, что в Варшаве кто-то из принимающих решения политиков напрямую задумывается о возвращении Львова.
Но на какую-то форму экономического и культурного доминирования там, разумеется, надеются и они.
Владимир Путин же дал понять, что такие амбиции вкупе с откровенно русофобской политикой могут привести и к тому, что Варшава по итогу будет втянута в орбиту влияния России.
Что бы там ни думали по этому поводу в польском сейме. Вариант, конечно, похож на фантастический, но как знать? Ведь все польские военные и экономические планы трещат по швам, а наш мир стремительно меняется.
Комментарии
Гейропейская гиена скоро доиграется. Пшеки, будете дергаться, получите по полной Программе, хоть вы и в НАТО.