Тюремная система США использует рабский труд
Соединенные Штаты официально отменили рабство еще в ХIХ веке, однако оно там до сих пор успешно существует, выяснили волонтеры Стрингерского бюро международных расследований. Как пишут«Аргументы недели», тюремная система США давно обошла по своим масштабам сталинский ГУЛАГ и активно использует принудительный, рабский труд.
«Большинство людей видели тюрьму только в кино и считают, что там все целыми днями гуляют по двору или играют в баскетбол, – рассказал волонтерам СБМР Джон Хадсон, отбывающий срок в нью-йоркской тюрьме Rikers Island. – На самом деле основная масса осужденных в тюрьме должна постоянно работать. Оплачивается труд ниже нижнего предела – от 10 до 40 центов в час. Таких ставок нет нигде, только в тюрьмах. Зато ты имеешь право купить в тюремном магазине еду. А если норму не выполняешь, то в наказание могут избить и отправить в спецблок (Protective Housing Unit) с полной изоляцией».
По словам свидетеля, получить по почкам от охраны или попасть в карцер тут можно за любую мелочь. «Администрация действует крайне жестко. Но это все равно лучше, чем в частных тюрьмах, где охранники провоцируют столкновения между заключенными. Они считают, что пусть лучше зэки режут друг друга, чем офицеров», – сообщил Хадсон.
Очевидно, что тюрьма – не дача и не санаторий, поэтому жесткие условия содержания заключенных там вполне понятны. Но к использованию их в качестве дармовой рабочей силы стоит присмотреться внимательнее. Сегодня в Соединенных Штатах проживают 5% населения мира и сидят 25% мирового количества заключенных. В абсолютных числах контингент лишенных свободы американцев составляет 2,2 миллиона человек – на полмиллиона больше, чем в занимающем второе место Китае, и больше, чем число узников печально известного ГУЛАГа.
Так или иначе, в работе тюремной системы задействован каждый пятидесятый американец, потому что эти два с лишним миллиона заключенных нужно одевать, кормить, лечить, охранять. Годовой оборот пенитенциарной системы превышает 70 миллиардов долларов. Большинство тюрем в США – частные, и их владельцы не брезгуют извлекать прибыль из содержания заключенных.
В результате, кроме получаемых от государства дотаций на содержание заключенных, тюремщики еще неплохо зарабатывают на эксплуатации осужденных.
Например, годовой доход одной из крупнейших американских тюремных корпораций, Corrections Corporation of America, составляет 1,7 миллиарда долларов. Другая аналогичная компания, GEO Grupp, получает ежегодно 1,6 миллиарда долларов. Для защиты интересов своего бизнеса они активно используют лоббистов, «проталкивающих» выгодные частным тюрьмам законы через парламент. Одним из них стал печально известный «Закон трех страйков», предписывающий судьям при третьей судимости назначать преступнику самое тяжелое наказание – от 25 лет до пожизненного лишения свободы, практически независимо от тяжести правонарушения. Разумеется, с таким удобным кодексом американские тюрьмы всегда будут полны, на радость их владельцам.
«В Америке бизнес и политика – это практически одно и то же, – констатировал политический обозреватель Стив Айзенберг. – Если у вас есть влияние в политике, можете не волноваться за свой бизнес. А теперь посмотрите на биржу: за последний год акции Apple упали на 20%, а у GEO Group, наоборот, выросли на 20%».
Впрочем, если бы дело ограничивалось только лоббированием… Несколько лет назад США потряс громкий скандал, связанный с именем владельца детских частных тюрем в Пенсильвании. Как оказалось, этот бизнесмен оплачивал судьям вынесение максимально жестких наказаний для подростков. Материально простимулированные судьи охотно отправляли детей за решетку за такие «страшные преступления», как высмеивание школьного директора в социальной сети, проникновение в заброшенный дом и воровство DVD из супермаркета. Отправка в тюрьму в общей сложности 2000 подростков обошлась коммерсанту в 2,6 миллиона долларов. Очевидно, что заработал на них он намного больше.
Тюремно-промышленный комплекс США очень напоминает отмененную полтора века назад рабовладельческую систему, заявляет Стрингерское бюро международных расследований. С той только разницей, что тюремные корпорации зарабатывают свои миллиарды не на чернокожих рабах, а на «лицах, осужденных за преступление».
Комментарии