Они тоже думали, что Европа - рай
На модерации
Отложенный
Не может Восточная Европа выиграть у Западной. Экономически восточноевропейцы обречены
Наш спецкор Дарья Асламова вспоминает, чем обернулось для восточноевропейцев вступление в ЕС.
Они были такими милыми и счастливыми, наши братья-болгары, когда вступали в Евросоюз! Почти такими же наивными, как прибалты. Они еще не знали, что знаменитые болгарские помидоры и кетчуп (которыми был завален СССР) станут мифом, а бабушки будут рассказывать недоверчивым внукам, как Болгария была самой великой помидорной страной на свете. Что потом будут публичные самосожжения отчаявшихся болгар прямо на городских площадях, - от нищеты, от невозможности заплатить за свет и газ. Они еще не знали, что треть населения, надежда нации, молодые, пассионарные, образованные, убегут из обескровленной родины в Ирландию собирать клубнику, в Британию работать уборщицами и в Скандинавию ухаживать за стариками. Новые рабы Римской империи третьего тысячелетия.
А вот хорваты 1 июля шли в ЕС уже смирившимися и мрачными, как телята идут на убой. Я помню, как в июле на острове Брач пила вместе с хозяином дома Анте «не правильную, не сертифицированную ЕС» ракию, и Анте плакался мне, что не может зарезать собственного ягненка. С большой земли на остров должен прибыть специальный «ветеринар от ЕС» и поставить европейскую печать на скотинку. «Надо заплатить ему и за печать, и за проезд на пароме. А за что? Чтоб мой ягненок стал европейцем». Уезжая, я купила у Анте домашнее оливковое масло, зная, что в хорватских магазинах его уже не найти. Нерентабельно. Продается только дешевка из Испании. А уже осенью заплакали хорватские виноделы, когда в магазинах бордо, хлынувшее из Франции беспошлинно, оказалось дешевле, чем хорватские вина.
И тут я вспомнила все поучения знакомых экономистов: «Не может Восточная Европа выиграть у Западной.
Экономически восточноевропейцы обречены. Западная корова получает в год 1000 евро субсидий от государства, а восточноевропейская от силы 20 евро, а то и вовсе ничего не получает. Есть еще эффект масштаба. К примеру, Турция, подписавшая Ассоциацию с ЕС и имеющая доступ на общий рынок, в состоянии забить любого мелкого производителя за счет дешевой рабочей силы, отличной техники и огромных сельскохозяйственных угодий. Украину и Молдову дурят и разводят как малых детей. Они должны открыть доступ на свои рынки без всяких условий и пошлин, но при этом им рынок откроют только при соблюдении так называемых «евростандартов». Для их внедрения Украине потребуется около 150 миллиардов евро! Евростандарт не означает качество, а лишь соответствие регламенту. А правила написаны с таким расчетом, чтоб худосочный голландский помидор, никогда не видевший чернозема, всегда выигрывал у настоящего жирного украинского помидора. Для примера, только регламент о продаже капусты в ЕС включает в себя 26911 слов. Десять христианских заповедей куда короче».
Безнадежность ситуации для Украины (Болгарии, Хорватии, Греции, Прибалтики) усугубляется отсутствием энергоресурсов. Как пишут остроумцы в интернете: «Украинская экономика — это безнадежный больной, подключенный к искусственной вентиляции легких и к кардиостимулятору. Ближайший родственник, Россия, должна решать - отключать Украину от розетки или нет».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Украина может повторить судьбу Болгарии, превратившись в колонию под политическим управлением Евросоюза
Пока на майдане бушуют сторонники евроинтеграции, спецкор "Комсомолки" Дарья Асламова вспоминает, какие плоды вступления в ЕС пожинают другая братская республика
Опыт вступления восточноевропейских стран в ЕС - это опыт, в первую очередь, Болгарии. Процветавшая некогда страна, которую туристы видят только на пляжах, да в храмах, стоит лишь отойти чуть вглубь, в народ - предстает совсем в другом виде. (читайте далее)
Комментарии
Не зря говорят - бесплатный сыр в мышеловке!
Это про замануху в ЕС и ВТО, которые заточены исключительно под кормёжку метрополий за счёт сателлитов.
Написано с юмором, но в целом верно.
1. Как рынок сбыта своей продукции, часто той, что запрещена к продаже в странах Западной Европы.
2. Как буферная зона, чтобы отодвинуть Россию от Европы.