О коммунизме, капитализме и королевском социализме | в закладки

Какой же бывает социализм? Переходный, незрелый, развитой  - с ударением на последнем слове - по-Брежневски и....королевский. Я расскажу про последний. Говорят в народе - королевской рукой, подразумевая - щедрой, так и тот социализм, при котором я живу и наблюдаю за его развитием и падением  - королевский социализм.

 Эта книга - не об экономике, не о политике, а о том, как построить на земле систему счастья для людей. Как говорится в Библии - царство небесное на земле. А возможно ли это?

 Вот и решайте сами, а я поделюсь  с вами моими мыслями и наблюдениями.

 Книга посвящается всем искателям счастья на земле, а их - много. Спасибо, вам, потомки Компанеллы, мечтатели и фантазеры. Без вас жизнь на земле была бы скучной!

 Введение. Поиск истины и счастья.

 

Во все времена люди хотели одного - быть счастливыми, прожить жизнь интересно и с минимумом плохих происшествий. Но возможно ли это? Народная мудрость гласит, что жизнь - всегда в полосочку, и за хорошей полосой следует плохая, которая опять превращается в хорошую. К концу жизни количества плохого и хорошего - уравновешивается, потому что даже самый бедный и больной человек испытывает грандиозные моменты счастья, а богач и мудрец - болезни и часы безумия и разочарования. Так всегда было и будет. И все же мы мечтаем о коллективном счастье - именно коллективном - все вместе и одновременно.

 

Люди - существа коллективные, как и муравьи или пчелы, и они создают свои общества  не в одиночку, а вместе, хотя и у них есть  случаи, когда отдельные особи предпочитают жить одни - как шмели-одиночки - в своих земляных норках, не взаимодействуя с другими, но это не правило, а исключение. 99,9% всего человечества - социально, хотя люди и живут в очень различных социальных системах. 

 

Все, и я подчеркиваю - все социальные системы - даже самые несправедливые и глупые - создавались и создаются только с одной мыслью - чтобы членам этой системы было хорошо жить  - материально, морально и духовно. Других критериев нет. Но из-за человеческого неравноправия - физического, умственного, материального  и духовного - всегда, и опять я повторяю - всегда - происходит поляризация или, проще говоря, разделение всех людей одного общества на властедержащих и власти подчиняющихся, причём первых всегда меньше. Всегда меньше - богатых, умных, духовно-развитых, хотя не всегда они определяют пути развития общества. 

 

Я сама была воспитана в системе советского социализма - так уж мне повезло родиться - в бывшем СССР. Вместе с другими ее тогда 250 миллионами жителей 100 разных национальностей и десятка разных вероисповедований. Все мы были частью одной системы - умирающего социализма системы советов.

 

А ведь задумано было так хорошо! От каждого - по способностям - каждому по потребностям - разумным, конечно! Бесплатные школы, университеты, больницы. Санатории и пионерские лагеря. Великие стройки, первые космонавты - пусть четвероногие и лучшие учёные в мире, изобретающие лучше всех в мире, великие писатели, поэты, художники и музыканты. Лучший в мире балет и театр. Счастливые дети в детских садах  - а я ходила в сад санаторного типа - болела много -  и ухоженные старики, к которым приходили домой школьники, чтобы помочь им в хозяйстве и побыть вместе с ними, старенькими.  Двери квартир были открыты для соседей - да и чего красть при социализме?

 

Так я запомнила своё детство 60-сятых. Соседка кормила меня вместе со своими детьми после школы, не думая, сколько она на меня тратит денег и времени, бабушка-лифтерша вязала мне свитер - просто так, а мама моей подруги приносила свежие огурцы и вязанные забавные шапочки. Что это? Знаки нездорового общества или......

 

Или это и есть элементы группового счастья и социальной совести? Нужен ли для счастья огромный дом или просто хорошие друзья, которые собирались в кафе есть карельский торт с клюквой и заварные эклеры с кофе гляссе? Качество было - языковая колбаса пахла языком от коровы, свитеры были шерстяные и не изнашивались по 30 лет, топленое молоко было розовым, а ряженка - густой. Икра была в банках - не только баклажання, а шампанское - особенно крымское - было отменное. Женщины были красивы в своих горжетках и пуховых шапочках, а мужчины - мужественные, в широченных брюках и двубортных пиджаках с подкладными плечами.

 

Советы - а кто же помнил, что это такое - Дом Советов? Уже тогда было понятно, что смерть этой системы - не за горами......

 

Счастье - иметь или счастье - делать? Существительное или глагол? Для меня первое - это лишь рама для осуществления второго, но главное - не в раме!

 

Я не спрашивала себя в детстве - хорошая ли моя система, ибо можно ли жить в системе, быть ее частью  и понимать ее - спрошу я вас? Можно, но трудно! Для этого надо подняться повыше - сверху видно лучше, но вот как туда забраться, на этот верх? И я стала стараться - первый ученик, лучший студент. Я изучала Маркса и Энгельса, пытаясь разобраться в тайнах капитализма и денежной экономики,  тайнах семьи, государства и аппарата управления.

Кое-что стало яснее - власть нужна, оказывается, чтобы организовывать людей  - и организовывать правильно, справедливо, для создания их счастливой жизни, и только для них - членов общества - до остальных - наплевать. Свой муравейник - всегда дороже!

 

Современная глобализация, казалось, должна объединить все человеческие муравейники в одну систему, ан нет - войны за ресурсы продолжаются, так как у кого ресурсы - деньги (которые являются самой большой фикцией современного времени), нефть, атомное оружие - тот и решает, какая система выживет в будущем. 

 

Какая же система досталась мне? Своя, советская, социалистическая, построенная усилиями моих бабушек и дедушек и  как мне казалось - лучшая система в мире. Другой я и не знала.

 

Все говорили,что ещё немножко, и мы построим, как из детских кубиков, общество счастья - коммунизм, и польются......... да планы были большие, а вот реальность....

 

Я не знала о том, что деревня была к тому времени уже  разрушена этой властью, хотя мы ездили в деревню - папин родной Данков - отдыхать к дедушке и бабушке каждый год.  Я не знала, что бабушка получала пенсию в 7 рублей на долгие 30 дней месяца, и если бы не мой папа, то они бы умерли с голоду в своей богатой так называемыми природными ресурсами деревне, стоящей на историческом месте битвы с татарами 1380 года. 

 

Не лучше картина была и в Липецке, самом богатом медом крае России, ни в Мичуринске, где стоял дом моего прадеда,  в котором теперь находился сельскохозяйственный институт и где жили остатки нашей раскулаченной семьи - в полуголодном полунищенском существовании, продавая на местном базаре пошитые дома панамки и нательные рубашечки для детей. 

 

Люди провинции смотрели на нас москвичей с завистью и презрением. В Москве сидела так называемая народная власть, которая и решала, что 7 рублей месячной пенсии было достаточно и большего эти люди не заслуживали. Дед мой был из бывших раскулаченных, а бабушка сожгла в войну от страха перед немцами все документы, включая свою трудовую книжку медсестры, и поэтому не могла никому доказать, что достойна пенсии больше, чем в 7 рублей. 

 

Но я этого ничего не видела, одурманенная школьным “Ленин жил, Ленин жив, Ленин”... - не дай-то господи....Я была лучшим пионером, примерным учеником - до 14 лет. И тут что-то произошло. Я не могла понять - что, но что-то назревало. 

 

В школе талдычили Ленина, и я научилась запоминать наизусть целые статьи великого вождя, не вникая глубоко в их понимания - да и как понять в 14 лет то, что давно умерло и больше не актуально? Тут умер и мой героический неродной дед-КГБ-ешник, которого я ну очень любила. Что такое КГБ, мне никто не мог объяснить и зачем оно существовало.

 

Газеты кричали про врагов-капиталистов, а по телевизору показывали мультфильм про мальчиша-кибальчиша и 17 мгновений весны с красивым, благородным Тихоновым, доказывающим всем, что быть шпионом - хорошо!

 

И вдруг этот самый развитой социализм, как корабль при большом шторме, дал крен и затрещал. Капитан сменился - несколько раз, и наконец новый рулевой скомандовал:

 

 - Перестроиться! На абордаж! Вперёд к капиталистическим водам! 

 

И все, не разобравшись, что к чему и привычные к действиям без рассуждений - отучили всех думать за 70 лет советов “других”, а головы были забиты заботами, как выжить и цитатами из газеты Правда - поплыли к капитализму, оставив гавань социалистической бухты - быть может, и навсегда. 

 

На корабле подняли новый флаг и поп стал махать каждилом вместо партбилета и библией вместо книг Ленина, команда стала более агрессивной и менее сдержанной, а вот пассажиры - они были все теже. Правда, многие попрыгали в воду, отвязывая спасательные лодки и рассеялись по мировому океану, но не все, далеко не все. 

 

Те кто жил в этом обществе, как матросы в трюме, так там и остались, только теперь корабль был капиталистическим, и плыл он не к острову счастья, а в гавань неожиданностей. 

 

В это время я уже начинала новую жизнь в государстве, которое и было настоящим социалистическим государством, даром что называлось королевством. Но об этом - в следующей главе.

 

Я и не знала, что именно это пяти миллионное государство, лежащее на двухсот островах, ещё в 70-х годах решило, что самое главное  - это сделать организацию общества так, чтобы всем было хорошо, и помогать друг другу не есть частное дело отдельных граждан, а дело государственное, общее.

 

Я начала писать эту книгу, а потом подумала, как же сделать так, чтобы донести информацию о стране королевского социализма до большинства людей? И тут мне пришло во сне решение: продолжить эту книгу, как письма к русскому президенту Владимиру Путину, которого вчера объявили по телевидению самым влиятельным политиком мира - только вот в какой области - не сказали. Ну вот я и решила - продолжать мою книгу в виде писем. Писем к самому влиятельному политику мира. Пока он еще политикой занимается.