У УДАРа влиятельные германские спонсоры?
У УДАРа влиятельные германские спонсоры?
Мнение людей с активной жизненной позицией о ситуации в стране
— В ноября в Киеве состоялсь митинги «в поддержку курса на евроинтеграцию». Власть не пыталась помешать административными методами поездке в столицу потенциальных участников митинга, а сотрудники милиции, поддерживавшие порядок на мероприятии, насколько возможно уклонялись от применения силы, игнорируя провокационные действия отдельных протестующих. С чем связано подобное поведение власти — она не хотела обострять общественное противостояние? Не имела ничего против многочисленного митинга в Киеве, желая его использовать для демонстрации руководству ЕС неизменности и серьезности «европейского выбора» Украины? Почему киевская городская и областная организации Партии регионов оказались не заинтересованными в том, чтобы провести масштабную акцию в поддержку решения правительства?
Александр КОВАЛЬ, доцент по кафедре финансов ЗНТУ, Запорожье, 47 лет:
Александр КОВАЛЬ
— Власть относится к митингам оппозиции с известным скептицизмом. И надо отдать ей должное — основания для этого есть. Решение правительства о приостановке евроинтеграции стало для оппозиции полной неожиданностью. Поэтому, хотя оппозиции и удалось продемонстрировать значительное количество своих сторонников на улицах Киева, общее впечатление от их акций — сплошная импровизация и неподготовленность.
Здесь есть причины и объективные, и субъективные. Среди субъективных можно назвать отсутствие внятных целей у уличных акций (прошу не путать цели с лозунгами!) — в 2004-ом году шел избирательный процесс и целью был захват власти. Была цель, были ресурсы, была тщательная многомесячная подготовка — одни телемарафоны чего стоили, когда сутками напролет всех телезрителей уговаривали в том, чего доказать потом не удалось. Но дело было сделано.
Уровень подготовки намного ниже, поэтому уже вечером первого дня акций численность «евро-защитников» радикально уменьшилась, на второй день ситуация не улучшилась — малочисленные слабо организованные группы митингующих смотрятся крайне неубедительно, несмотря на все старания опытных телеоператоров. (Штурм Кабмина был вызван иными причинами, поэтому о нем нужно говорить отдельно.) Поэтому власть и не чувствует угрозы себе, во всяком случае — серьезной угрозы.
Александр СЕМКИН, финансовый аналитик, Одесса, 54 года
Александр СЕМКИН
— То, что до сих пор не поступило официальное заявление Виктора Януковича о приостановке подготовки к подписанию Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, равно как и то, что не поступило такое же заявление в Совет Европы говорит о том, что заявление Николая Азарова об остановке подготовки к подписанию Ассоциации нельзя в полной мере рассматривать как выражение позиции президента.
Заявление Азарова вызвано желанием Януковича обострить ситуацию, проверить реакцию Евросоюза и Москвы, вызвать соревнование сторон в предложении более выгодных для него лично условий, позволивших Януковичу сохранить максимально возможные условия переизбрания его президентом на выборах в 2015 году.
Анатолий АФАНАСЬЕВ, юрист, Арциз, 42 года:
Анатолий АФАНАСЬЕВ
— Это означает только то, что власть до предполагаемой ею победы на выборах 2015 года продолжает маловразумительную политику «и нашим, и вашим». Разогнать митинг, — тут же завопят, что диктаторы народу не дают выразить свою поддержку курсу на евроинтеграцию. Организовать свой, массовый, в поддержку решения правительства, — снова завопят, только о том, что власть у Кремля на побегушках. Одним словом, сплошные метания временщиков. Жаль, что народ так и не может их раскусить.
— Виталий Кличко не смог вовремя попасть на киевский митинг в поддержку соглашения об ассоциации с ЕС, поскольку киевские аэропорты отказались принимать его самолет. Сам лидер партии «УДАР» объяснил возникшие трудности стремлением власти не допустить его появления на митинге.
Власть действительно испугалась присутствия Кличко на майдане с протестующими? Или чиновники пожелали перестраховаться и снять с себя ответственность?
Александр КОВАЛЬ:
— Выезд лидера одной из оппозиционных партий, более того — заявившего себя как единого оппозиционного лидера, накануне проведения массовой акции протеста, т.е.
— в разгар подготовки, не имеет прецедентов ни в одной стране в любом периоде ее истории. Совершенно очевидно, что в Германии был некий фактор, который волновал Кличко намного больше, чем предстоящая акция. Можно предположить наличие у партии «УДАР» влиятельных германских спонсоров, не принадлежащих к официальным правительственным и иным официальным государственным структурам, но определяющих политику и даже поведение лидера политической партии «УДАР» настолько сильно, что он не мог не провести с ними предварительные консультации.
Александр СЕМКИН:
— Отказ киевских аэропортов принимать самолет Виталия Кличко — не что иное, как продолжение политики украинских властей, стремящихся нейтрализовать Виталия Кличко как наиболее популярного украинского политика на настоящий момент. С этой целью и принимались поправки к Налоговому кодексу, создающие проблемы для Кличко в предстоящей его регистрации как кандидата в Президенты Украины на президентских выборах 2015 года.
Анатолий АФАНАСЬЕВ:
— Не стоит искать сенсацию там, где её нет. Видимо, действительно погода не позволила сесть. Вполне рядовое явление, из которого пытаются выжать максимум политической пользы. А избирателям стоит подумать о том, кого они хотят себе избрать президентом в 2015 году. Странно другое. Который раз в критический момент Кличко отсутствует.
— Арсений Яценюк заявил, что решение остановить подготовку к подписанию соглашения об ассоциации с ЕС, разделившее страну «на две части», стало отправной точкой президентской кампании. При этом сам после митинга в воскресенье возглавил шествие к Администрации Президента и Верховной Раде, а в понедельник утром присоединился к пикету у здания Кабинета Министров.
Можно ли рассматривать заявление лидера «Батькивщины» как свидетельство того, что он готовится еще до Нового года начать активную президентскую кампанию? Попытается ли Яценюк повторить сценарий 2004 г., когда оппозиция также говорила о разделении страны (тогда — на «честных людей» и «сторонников власти», теперь — на передовых сторонников «европейского выбора» и их отсталых противников)? Хватит ли у главы «Батькивщины» организационных и медийных ресурсов для реализации конфронтационного сценария? Насколько велика вероятность того, что общественный раскол вновь примет конфигурацию, выгодную оппозиции?
Александр КОВАЛЬ:
— Яценюк по сути давно уже начал собственную президентскую кампанию. Именно этим объясняются довольно резкие движения как самого Яценюка, так и депутатов партии «Батькивщина» явно направленные против Кличко. Сценарий 2004-го года пугает Кличко, не пугает Яценюка и является единственным, который устраивает Тягнибока после явного падения его рейтинга даже на Западной Украине.
Однако реализация этого сценария представляется сомнительной — нет ресурсов, нет плана, не было подготовки. По сути нет ничего, все приходится создавать на ходу, а это не способствует успешности политики оппозиции.
Если применять современный термин, то можно сказать, что «тайминг» у оппозиции был даже не нарушен, а радикально сломан решением правительства о приостановке ассоциации с ЕС. Кто был автором этого своеобразного «блицкрига» — остается только догадываться.
Александр СЕМКИН:
— Заявление Арсения Яценюка о разделе «страны на две части», вызванном решением об остановке подготовки к подписанию СА с Евросоюзом вполне можно рассматривать как начало президентской кампании, единым кандидатом в президенты Украины от «объединенной оппозиции» Яценюк видит себя, что таит большую опасность раскола оппозиции на предстоящих президентских выборах, если личные амбиции преобладают над здравым смыслом.
В сложившейся ситуации, для победы оппозиции в президентских выборах 2015 г. ставку необходимо делать на Виталия Кличко как наиболее популярном украинском политике на настоящий момент, а Арсений Яценюк мог бы возглавить Кабинет министров, как наиболее подготовленный в экономических и финансовых вопросах среди лидеров оппозиции. Но вся беда в украинском обществе — среди украинских политиков нет людей, по-настоящему беспокоящимся за судьбу страны, личные амбиции ставятся во главу угла.
Анатолий АФАНАСЬЕВ:
— Повторение «оранжевого» сценария видится маловероятным. Тем более с таким персонажем, как Яценюк. Запад обычно в своих сценариях не повторяется, а самостоятельных ресурсов у Яценюка не хватит, прежде всего личностных, так называемой харизмы. Да и конкуренты в стане оппозиции у него видятся более серьёзные, чем в своё время у Ющенко. Кличко и Тягныбок гораздо более привлекательны для определённого круга избирателей, чем Яценюк. А конфигурация к выборам останется прежней. Давно понятно, что страна «ментально» расколота.
Комментарии
Выйдет (если),то будет богатенькой Буратиншей.