САГА О ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЕ. Часть третья
Решения по накопительному элементу пенсий были приняты без должного широкого обсуждения. Об этом в понедельник заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов в ходе круглого стола, организованного РИА Новости.
Есть мнение, выраженное известной поговоркой, которая гласит: «Сытый голодного не разумеет». Именно этой теме посвящена сегодня третья, заключительная часть большого разговора, который мы с вами начали три недели назад, под общим названием «Сага о пенсионной реформе».
Итак, сытыми у нас, безусловно, являются обитатели того ареала, который включает в себя не только правящую верхушку, как кто-то, наверное, подумал. Здесь много и другого люда. Здесь, к примеру, и наиболее раскрученные представители шоу-бизнеса, и наиболее продвинутые адвокаты, и руководители высшего звена госкорпораций, банков, правоохранительных органов, судебной системы и прочих «клондайков» федерального и местного значения. Сюда же можно отнести и достаточно многочисленный отряд граждан, обслуживающих две самые знаменитые российские трубы.
Но не о них сейчас речь, ибо не они решают, станут ли у нас голодные когда-нибудь сытыми. Речь сейчас о тех, от кого это как раз и зависит, т.е. о нашей правящей верхушке, ибо высказывания и, особенно, действия её представителей на сто процентов оправдывают приведённую выше поговорку о том, что «сытый голодного не разумеет».
Возьмём, к примеру, первого вице-премьера Шувалова, одного из самых сытых чиновников в нашем правительстве, чей годовой доход в разы превышает доходы президента и премьера вместе взятые. Ну, если, конечно, исходить из представленных ими деклараций о доходах.
Так вот, как только Госдума «испекла» очередной закон о пенсиях, который может боком выйти грядущему поколению пенсионеров, г-н Шувалов на заседании «круглого стола» в РИА Новости принялся заламывать руки и причитать о том, что решение по накопительному элементу пенсий было принято слишком поспешно, что прошло оно без должного широкого обсуждения и консультаций со специалистами, что такое «очень быстрое принятие законодательного акта – это вообще уникальный случай», ну и т.д.
Во-первых, говоря об «уникальности» этого случая, можно поспорить и привести кучу примеров того, как экстренно и чуть ли не на «ура» Дума принимала законы, спущенные сверху. Во-вторых, вряд ли на качество новой пенсионной формулы повлияло бы количество её обсуждений. Достаточно вспомнить недавний пример с законом «Об образовании», который обсуждался, по-моему, не один год и был принят не таким, каким его хотели видеть работники образования, а таким, каким его навязали обществу наследники Фурсенко, поддержанные партией власти.
Так что стенания г-на Шувалова после того, как поезд ушёл – это не тот случай, о котором говорят – «после драки кулаками не машут», ибо эта поговорка о свершении чего-то непоправимого. Но разве для наших высших чиновников есть что-то такое, чего они не могли бы поправить или исправить? Разве им не по силам внести изменения в законодательство с целью улучшения жизни простого народа? Вполне по силам, какой разговор.
Но тут есть одна закавыка, о которой упоминается в известном тосте о чаяниях народных. Вот он, этот тост: «У меня есть желание купить дом, но нет возможности. У меня есть возможность купить козу, но нет желания. Давайте же выпьем за то, чтобы наши возможности совпадали с нашими желаниями!».
Что касается нашего правительства, то у него есть все возможности сделать нашу жизнь краше, но, похоже, нет особого желания. Зато эти неограниченные возможности каким-то чудесным образом совпадают с такими же неограниченными желаниями по улучшению своего собственного жить-бытья, чем они самозабвенно занимаются, позабыв о всяком приличии, о чувстве меры, о народном презрении и инстинкте самосохранения, наконец.
Замечательный русский поэт Николай Тряпкин писал: «Нет, я не вышел из народа./О, чернокостная порода,/Из твоего крутого рода/Я никуда не выходил!». Наши же нынешние правители не только вышли из народа, но и тут же забыли о его существовании, как только достигли высоких руководящих постов.
И никакие их ухищрения не могут убедить народ в обратном: ни рассказы о том, что кто-то из них, будучи студентом, работал дворником, ни ралли на комбайнах по кукурузному полю, ни хлебание борща на полевом стане за одним столом с хлеборобами, ни такое, в общем-то, народное занятие, как рыбалка, но почему-то вдали от народа и под усиленной охраной, ни расцвечивание собственной лексики оборотами из молодёжного сленга типа «не надо париться», «не надо кошмарить бизнес», «мочить в сортире» и т.д.
И уж, тем более, не «прокатывает» незатейливое «дуракаваляние» г-на Шувалова, который на упомянутом «круглом столе» вдруг стал кручиниться по поводу поспешности принятия пенсионного закона. Уж кому-кому, а ему-то не стоило облачаться в овечью шкуру. Уже не первый год он говорил о пенсионном обеспечении граждан, как и подобает говорить сытому, совершенно не обременённому проблемами голодного.
В моём архиве есть несколько его выступлений на эту тему. Приведу три из них в хронологическом порядке. В газете «Ведомости» от 5 сентября 2008 года читаем» «Первый вице-премьер России Игорь Шувалов считает, что большие пенсии для всех – иллюзия. Если это случится, то Россия придёт к варианту отдельных стран Западной Европы, «где пенсионные расходы съели расходы на развитие», заявил он.
Выступая 21 января 2010 года на международной конференции «Россия и мир: вызовы нового десятилетия», он говорил: «Мы определили уровень государственного пенсионного обеспечения, чётко послав сигнал гражданам: остальное – в ваших руках. Государство будет обеспечивать определенный уровень пенсий, приблизительно одинаковый для всех граждан… Далее, каждый должен определить свою стратегию на будущее: будь то надёжная семья, либо многолетние накопления, либо какой-то другой вариант, либо сокращение потребления в старости».
То есть, мол, мы гарантируем вам минимальную пенсию, а о достойном её размере позаботьтесь сами.
И, наконец, ещё один «перл» этого государственного мужа. В начале октября 2013 года президент Путин решил повысить зарплату крупным федеральным чиновникам, несмотря на обещания правительства «начать с себя» экономию бюджетных денег. Г-н Шувалов, комментируя это повышение в эфире одной из радиостанций, заявил: «Та заработная плата, которая сейчас объявлена, это смешные деньги. И члены правительства должны получать другую оплату».
Назвать «смешными деньгами» зарплату, как минимум в 10 раз превышающую среднюю зарплату по стране, мог только, поистине, очень сытый человек. Он, собственно, и не скрывал этого. Когда журналисты поинтересовались его собственной зарплатой, он ответил: «Можете поиздеваться, но я работаю в правительстве не из-за зарплаты». Что ж, думается, так ответил бы каждый, имеющий на своих счетах миллионы долларов.
Возвращаясь к пенсионной реформе, приведу ещё один «перл», автором которого на этот раз был министр труда и соцзащиты Максим Топилин. Представляя новую пенсионную формулу, он заверил, что она «не только сократит дефицит бюджета Пенсионного фонда России, но и позволит уйти от уравнительного принципа при начислении пенсий и сделает их размеры более справедливыми.
Как вы понимаете, здесь два ключевых слова: «уравнительного» и «справедливыми». Особенно господам реформаторам удалась задача «уйти от уравнительного принципа». Они настолько в этом преуспели, что выполнение второй задачи, а именно, сделать размеры пенсий «более справедливыми», обрекли на полную неудачу. Да и возможно ли было «скрестить коня и трепетную лань», безмерно опекая одних и напрочь забывая о других, разглагольствуя при этом о какой-то справедливости.
Сегодня обычный пенсионер официально признан обузой. А те, кто у кормушки, потихоньку сделали себя гражданами немыслимого значения – только непонятно, за какие заслуги. Треть, если не больше, российских граждан живёт ниже т.н. прожиточного минимума. Среди острейших социальных проблем – преступность, наркомания, коррупция. А судьям и прокурорам регулярно повышают зарплату, а значит, и пенсию, которая уже в десятки раз больше, чем у тех, кого они призваны защищать. Общество разделено не только мизерными заработками одних и многомиллионными доходами других, чем «обеспокоен» президент, но и унизительным расслоением среди пенсионеров. Одни – в шоколаде, другие – в нищете.
Стоит кому-то из пенсионеров заикнуться о прибавке к пенсии, чтобы на лекарства хотя бы хватало, как тут же все –от министра финансов до сотрудницы Пенсионного фонда начинают сокрушаться о том, что прибавка к его пенсии губительна для российской экономики, что раскрутится маховик инфляции и всем будет только хуже.
Для себя же, любимых, чиновники, министры и депутаты придумали совсем другие аргументы и совсем другую старость. Позаботились, чтобы и на пенсии госслужащие не бедствовали. В федеральном законе N 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. есть 14 статья – о размерах пенсий для чиновников, где сказано: общая сумма пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального служащего. Допустим, имел депутат Госдумы оклад в 60 тысяч рублей – что ж, получай 45 тысяч и иди на заслуженный отдых.
А для рядового ветерана действует уже другой закон – N 173 (о трудовых пенсиях) от 17.12.2001 г., и тут уже пенсионный потолок от 3 до 5 тысяч рублей. Такое неправедное разделение людей «по сортам» нельзя расценить иначе, как использование депутатами служебного положения в личных целях. Получается своего рода коррупция.
Региональные законодатели не отстают от федеральных, хотя в бюджетах большинства регионов нет лишних денег. Им даже проще, поскольку сами вправе устанавливать всевозможные надбавки к пенсиям. К примеру, в октябре 2013 года Мурманская областная дума приняла, а губернатор Марина Ковтун подписала закон, согласно которому главе региона и председателю регионального парламента ежеквартально будут выплачиваться «поощрения» в размере 5,5 ежемесячных зарплат. Также повышенные премии – до 18 месячных денежных вознаграждений – были назначены чиновникам областного правительства, депутатам облдумы, сотрудникам счётной палаты, избиркомов и аппаратов омбудсменов. В общем, никого из своих не забыли и не обидели.
Спрашивается, за какие такие заслуги перед Отечеством? Что они такого сделали для страны, если ценят свой чиновничий труд выше и дороже, чем, например, заслуженных летчиков-испытателей, штурманов? Их – заслуженных! – в стране осталось всего десятка два, и, куда ни обращаются герои: в правительство, в администрацию президента, нет им повышения пенсии. А что за подвиг совершают столоначальники, которые уравняли себя в правах с инвалидами войны, с Героями Советского Союза, с Героями Соцтруда?
И обеспечивают они себе такую сладкую жизнь не своим трудом, а трудом всех нас, налогоплательщиков. То есть воруют наши «кровные», причём, средь бела дня, да ещё и на законных основаниях, ибо законы пишут сами. Вот такая у нас образовалась новая формация «воров в законе».
Знакомился я как-то на одном из интернет-сайтов с плакатным творчеством неких «креативщиков», и понравился мне один плакат, который как нельзя лучше ложится в обсуждаемую тему. Призывом, начертанным на этом плакате я и завершаю наш сегодняшний разговор: «ХВАТИТ КОПЕЙКИ СЧИТАТЬ ГОД ОТ ГОДА! СТАНЬ ДЕПУТАТОМ, ВОРУЙ У НАРОДА!».
Комментарии
Комментарий удален модератором