КОММУНИЗМ ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО…
На модерации
Отложенный
Целая группа товаров (фильмы, книги, газеты, музыка, учебные курсы и треннинги, картины и иллюстрации, карты и схемы) УЖЕ СЕГОДНЯ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ СЕТЬ БЕСПЛАТНО! Это и есть принцип коммунистического пользования благами общества – бери, сколько надо, бери, сколько потребно, ничего не отдавая взамен. Ситуация новая, для экономиста очень зябкая, лишающая его почвы под ногами. Как же так – спросит он, из двух традиционных, веками освященных товаров, масла и книги, масло осталось платным (по возможности плательщика) а книга – стала бесплатной (по потребности, исключительно по желанию плательщика). Как же быть? Эдакая экономика, в которой товары одних отраслей НИЧЕГО НЕ СТОЯТ для потребителей, а другие – стоят по старому – она же навернется на повороте! Как быть, если прежде затратное, имевшее себестоимость копирование книг и фильмов вдруг стало ЛИШЕННЫМ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЦЕССОМ?!
Первое, что попытался сделать старый, глупый мир – затормозить прогресс, опутать информационный коммунизм авторскими правами, копирайтами, паразитарными заглушками для скачивателей. В этом он разоблачил себя, как ВРАГ УЧЕБЫ И ПРОГРЕССА, превратив капиталистическое «авторское право» в тормоз развития человечества. Объективно бесплатным процессам копирования стали ИСКУССТВЕННО (как говорится из жестокости и по злобе) создавать фиктивную себестоимость, взимать какие-то платежи с того, что доступно как воздух, черпай – не вычерпаешь!
Истерику старого, глупого мира можно понять. Не могут быть одни товары платными, а другие (на которые тоже затрачивается человеческий труд) – бесплатными. Из-за этого производители платных вещей будут в несправедливом выигрыше по отношению к производителям бесплатных. Коммунизм, прочно прописавшийся в ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫХ ОТРАСЛЯХ (пока) не может быть отраслевым. Он или уж всеобщий, или никакой, а иначе перекосит всю экономическую систему.
Интернет-коммунизм на рынках книг, фильмов, аудиопродукции, фоторынке пришел, как и пугал К.Маркс, незаметно для воли и сознания отдельных людей, просто как продукт прогресса техники. Никто не готовил интернет-коммунизма, никто ради него революций не устраивал и расстрелов не осуществлял.
Созрела технологическая база – извольте. Вы сейчас читаете бесплатно серьёзную газету, которую мы тоже издаем бесплатно (не расходуясь на бумагу и полиграфию). И вы, читатель, и мы, редколлектив ЭиМ – в пространстве коммунизма.
Ещё двадцать лет назад такое было бы невозможно. Мы не могли бы бесплатно печатать на бумаге свою газету, и не могли бы (без коварного спонсора) бесплатно её раздавать. Газета была товаром, полностью подчиненным законам товарности: у неё была себестоимость, отпускная цена, иные расценки и т.п.
Сейчас газета в буквальном смысле ПРОВАЛИЛАСЬ В КОММУНИЗМ, в некую экономику завтрашнего дня, в которой, кстати, ДЛЯ АВТОРОВ НУЖНО ИСКАТЬ КАКУЮ-ТО ИНУЮ СХЕМУ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА АВТОРСТВО. Дело в том, что в условиях интернет-коммунизма автор остается гол, как сокол, и не отсталым законам о копирайтах вытащить его. Нужно не авторское право защищать (это регрессивно), а искать способы иными путями отблагодарить авторов за труд.
Почти провалилась в коммунизм и отрасль связанных с информацией товаров. В 1984 году советский цветной телевизор стоит 800 советских рублей, что составляло пятую часть от стоимости элитной кооперативной квартиры и четвертую часть от стоимости приличного автомобиля.
По динамике падения цен можно видеть, что осталось в старой товарной экономике, а что проваливается в коммунизм. Квартиры (при СССР равные по ценам, если не дешевле автомобилей) пока прочно сидят в старом товарном рынке. Более прогрессивное и технически сложное производство – автомобилей – куда глубже продвинулось в сторону БЕСПЛАТНОСТИ. Между полной бесплатностью и затратностью есть такая промежуточная стадия, как "СИМВОЛИЧЕСКАЯ ЦЕНА". То есть вещь ещё не совсем бесплатная, однако уже и реального давления на потребительский бюджет не оказывает. Это случается тогда, когда то, что было штучным шедевром – начинают неограниченно штамповать.
Телевизоры же и прочая оргтехника уже ПОЧТИ НИКАКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ НЕ ИМЕЮТ – их микросхемы штампуют так легко и быстро, что их себестоимость приближается к нолю, и даже с торговой накруткой они продаются за очень скромные деньги.
Производственные отрасли с разной скоростью идут в коммунизм. Одни ещё тащатся вдалеке, другие уже ВОШЛИ. Есть промежуточные стадии – когда ещё не коммунизм (бесплатная раздача всем желающим), но уже и не совсем товарность (отдают по символической цене).
Что делать с бесплатным фильмом в интернете? Тут два пути. Первый (по которому пытается идти Запад) – уничтожить интернет, настолько задолбать его копирастией, чтобы в нем ничего интересного в итоге не открывалось и не скачивалось. Только реклама, тупость и хихиканье соцсетей, все остальное за деньги!
Это крайне реакционная политика, потому что её адепты пытаются ТОРГОВАТЬ ТЕМ, ЧТО НИЧЕГО НЕ СТОИТ, и это знают и они сами, и те, кто от них страдает. Второй путь очевиден - не бесплатные товары делать искусственно платными, разворачивая вспять прогресс, а искать, как платные товары делать бесплатными...
Учет проблем ЭКОЛОГИИ вносит в эту схему совсем уж карточно-талонную поправку: гарантированное потребление всем, чрезмерное - никому. Потребительское обжорство - путь к гибели планеты. Словом, "хлеба к обеду в меру бери..." - лозунг из советских столовых, где, напомню, хлеб был бесплатным, как любой нормальный коммунистический продукт. Мы (скажите спасибо экологам) приходим в МИР ПАЙКА, в котором каждый (по карточкам?!) получает норму, а пропаганда тупого сверхпотребительства прекращается по не зависящим от нас обстоятельствами...
Капитализм не всегда был тупым извращением. В определенную эпоху он был вполне здоровым естественным дикорастущим образованием, вытекавшим из ЗАТРАТНОСТИ ПРОИЗВОДСТВ.
Я не могу вам отдать бесплатно того, чего сам не получил даром – как бы говорил капитализм. Я поиздержался, и вынужден за ваш счет отбить издержки! И пока все было так, пока капитализм не ТОРГОВАЛ ВОЗДУХОМ – он имел право на историческое существование.
------------------------------
Если говорить строго исторически, то капитализм никого уже не "прикалывал" даже в начале ХХ века. Уже тогда нормальные люди понимали, что иметь у экономики рискованный, непредсказуемый, взрывоопасный движок (в виде свободного рынка) нелепо, в ситуации, когда технически вполне доступно построить рациональную экономику гарантированного сбыта и потребления.
Только клинический идиот, не знакомый с арифметикой, или патологически капризный, впавший в детство человек могут всерьёз говорить и думать, что подсчитать наперед количество потребных квартир и валенок - немыслимо сложный, уму непостижимый процесс! В Германии уже в 1914 году все прекрасно подсчитывали и всех всем снабжали по государственному плану.
Капитализм исчерпал себя окончательно к "Великой Депрессии". Как ни парадоксально звучит, он протянул лишнее столетие (чужой век заедая) ПАРАЗИТИРУЯ НА "БОЛЬШЕВИСТСКОЙ УГРОЗЕ", напугав себя и всех окружающих проделками Троцкого. Как будто бы планирование количества квартир для нуждающихся в жилье семей и кровавые расстрелы нерасторжимы!
Целый век капитализм и свободный рынок издевались над здравым смыслом, то тысячами хороня жертв голода в Нью-Йорке (об этом даже либеральный учебник экономики от ВШЭ рассказывает), то запахивая в землю урожай по причине его избыточности.
В силу своей исконной вражды с арифметикой капитализм все время то производит лишнее, то не производит необходимого.
Только долгое и отнюдь не дружеское общение с СССР заставило капитализм ХХ века несколько облагородить себя, да и то - не за счет раскрытия своих внутренних потенций, а за счет копирования и прививки чужеродных, планово-социалистических фрагментов. Кончился СССР - кончилось и все "благородство". Вылезло все то же мурло жадной скотины, к тому же совершенно не умеющей считать...
------------------------------
Когда же капитализм стал превращаться в уродливое извращение, в патологию человеческих отношений?
Очевидно тогда, когда он стал ТОРГОВАТЬ ВОЗДУХОМ – то есть пытаться дорого сбывать вещи, лишенные реальной себестоимости.
Мы живем в новой экономике. Главное её отличие от старой – ВОЛШЕБНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДЕЛА ПРОИЗВОДСТВА БЛАГ. Это, действительно, похоже на чудо. Старая экономика учитывала технологический потолок, как абсолютную данность. В ней, чтобы сделать новую партию товаров, нужно было строить новый завод, потому что старые работали на пределе технологических возможностей. Кроме того, ситуация, в которой 100 единиц товара имели бы себестоимость 1000 единиц товара, для старой экономики невообразима.
А теперь это – как здрасьте сказать. Во-первых, себестоимость 100 компьютерных копий файла равна любому иному их количеству, потому что равна нолю. Во-вторых, штамповать, например, микросхемы малой партией не дешевле, а дороже, чем большой. Появилось огромное множество товаров, у которых снижается себестоимость при размножении, и у которых, поэтому, производство 100 штук продукции обойдется в такую же сумму, как и производство 1000. Но если это так – получается, что 900 экземпляров такой продукции объективно бесплатны…
СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ ОТМЕНЯЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРЕДЕЛ ЗАКАЗА!
Сложилась ситуация, когда производители не дополняют, как раньше, а дублируют друг друга. Например, любая из имеющихся крупных мировых автокорпораций легко могла бы покрыть ВЕСЬ СПРОС НА АВТОМОБИЛИ В МИРЕ, если бы конкурирующие автокорпорации куда-нибудь бы провалились.
На современном оборудовании рост производства сдерживается не технологическим пределом (больше наштамповать не могу), а монетарным (мог бы и больше наштамповать, но не оплатят). Это приводит ко многим чудовищным перекосам. Например, мы оказались в мире, в котором ПРОДУКТ ТРУДА чудовищными темпами дешевеет относительно СЫРЬЯ. Сырья больше не становится, а продуктов можно наделать неограниченное количество. Большую часть времени новое технологическое оборудование НЕ РАБОТАЕТ, А ПРОСТАИВАЕТ, ПОТОМУ ЧТО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ МОЖНО, НО НЕЗАЧЕМ.
При этом наша экономическая мысль живет в старых реалиях технологической ограниченности производства. Она по-прежнему уныло ноет, что «нельзя дать людям то, что не произведено», и что «пряников всегда на всех не хватает». Но это справедливо для XIX века или для революции 1905 года. Сейчас, наоборот, можно и нужно дать людям ( в виде денег) то, что не произведено, потому что с появлением платежеспособного спроса производитель ПРОСТО ВКЛЮЧИТ ВПУСТУЮ ПРОСТАИВАЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ДОПЕЧАТАЕТ ИСКОМОЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ!
Возникает новая экономическая реальность, в которой главным обеспечителем становится не труд человека (дешевеющий со сказочной скоростью) а его ПРАВО НА ДОЛЮ, оговоренное законами. Это создает колоссальные страты полнейших паразитов, необычайно благополучных в смысле потребления, но при этом возникает ситуация, когда СОБСТВЕННО ТРУДОМ ничего себе заработать невозможно.
Почему СОБСТВЕННО ТРУД так упал в цене? Потому что его предложение огромно, а спрос на него постоянно падает. Современное производство таково, что в нем КОЛИЧЕСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СТРЕМИТСЯ К НОЛЮ, А КОЛИЧЕСТВО ПРОИЗВОДИМОГО ИМИ ПРОДУКТА – К БЕСКОНЕЧНОСТИ.
Как пелось в детской песне «есть у человечества техника железная…». И благодаря ей 99% людей, ранее занимавшихся ПОЛЕЗНЫМ трудом, стали для производства БЕСПОЛЕЗНЫМИ. Труд-то остался, а объективная польза из него выветрилась. И что прикажете делать? Убить 99% населения планеты? Так ведь оставшийся процент СНОВА РАЗДЕЛИТСЯ на нужных и ненужных, и ненужных снова станет большинство…
Капитализм умирает. Он умирает не потому, что он плох (хотя он очень плох), а потому, что в новых условиях ему нет места, его нормы и правила не работают. Можно кормить сеном лошадь, но нельзя заправить сеном автомобиль. Капиталистические законы возникли в мире лошадей, и в мире автомобилей они словно рыба на суше.
От кислородного голодания капитализм начинает пожирать своих собственных детей. Если раньше он вел отсталые нации к свету прогрессивных, то теперь, с точностью до наоборот: он тащит успешные нации назад, к дикости и отсталости.
Вдумайтесь в такой вот отрывок из российского экономического издания, анализирующего судороги и конвульсии социал-демократии в ФРГ:
"Социал-демократ Шредер в начале 2000-х был вынужден иметь дело со стагнирующей экономикой. С 1995 года по начало XXI века рост ВВП Германии на один процент отставал от других государств еврозоны, а уровень безработицы колебался в районе 11%. Специалисты полагали, что ключевой проблемой немецкой экономики был крайне зарегулированный рынок занятости, который приводил к высоким затратам на оплату труда (немецкий рабочий получал на 50 процентов больше по сравнению с коллегами в других странах G7). Расходы на персонал мешали немецким компаниям развиваться, что, в свою очередь, приводило к падению производства или его переносу в государства Юго-Восточной Азии и Восточной Европы.
Таким образом,на рубеже столетий перед правительством ФРГ встала задача по снижению социальных расходов и гарантий, а также упрощению процедур найма и увольнения.Парадоксальным образом меры, которые обычно ассоциируются с консервативно-либеральными правительствами, в Германии осуществляли социал-демократы. Они предложили провести серию реформ, получивших название План 2010 (Agenda 2010). Их ключевыми пунктами в сфере занятости (так называемые реформы Hartz I-IV) стало снижение расходов на социальные нуждыи выстраивание политики таким образом, чтобы выгоднее было устраиваться на работу, чем сидеть на пособии. Либерализация рынка занятости, а также поощрение системы частичного найма позволили сократить уровень безработицы с 11 процентов в 2005 году до 7,5% в 2008 году, а в конце 2012 года уровень безработицы составлял 5,5%."
Резюмируем: чтобы конкурировать с дикими странами, в которых не жизнь, а ужас, Германия решила устроить ужас у себя самой. Она не наращивает социальные достижения ХХ века, а сбрасывает их, возвращаясь в XIX век. Вместо поступательного РОСТА И КОМФОРТА УРОВНЯ ЖИЗНИ мы видим – в одной из самых развитых капиталистических стран очевидный регресс, попытку подстроится под отсталые нации, ЕЩЁ НЕ НАУЧИВШИЕСЯ ЖИТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.
Точно так же и в Интернете мертвая костлявая рука капитализма, вместо того, чтобы расширять доступ всех желающих к культурным богатствам цивилизации, пытается (ради денег) сократить доступ до минимума, выстроить плотины и запруды, МЕШАЮЩИЕ ИНФОРМАЦИИ СВОБОДНО РАСПРОСТРАНЯТСЯ!
В итоге люди живут вовсе не по средствам, как уверяют нас монетаристы. Люди живут ИМЕННО ЧТО НИЖЕ СВОИХ СРЕДСТВ, т.е. хуже, чем это позволяет им современный уровень технического развития.
Чем больше отпадает проблема технологической доступности благ, тем острее становится проблема МОНЕТАРНОГО ДОСТУПА к ним, в наши дни уже остро пахнущая садизмом. Не давать людям того, что нет – реализм. Не давать людям то, что есть, но тебе самому нужно – эгоизм. А вот не давать людям того, что есть, и тебе совсем не нужно – уже садизм.
Получается нелепость: огромная масса страданий людей могла бы исчезнуть, огромные потребительские проблемы решены, если бы только монетарные власти ДОПЕЧАТАЛИ БУМАЖЕК в оборот! Нет технологических причин быть жмотами, есть какие-то иные (очевидно, садистские) причины…
В старой экономике (в XIX веке) монетарное подтверждение мало что давало человеку. Если вещи нет и быть не может в природе – какой смысл в разрешении властей тебе эту вещь взять? Я не купил бы в старой Испании ни одного телевизора, даже если бы вывез все золото инков и присовокупил к нему все золото испанской казны. Есть вещи, объективно отсутствующие, и потому недоступные независимо от отношения к тебе властей.
Но есть и другие вещи. Об этом, главным образом, молчат монетаристы! Есть огромные массы вещей, которые нужны людям, и не просто есть в наличии – а напрямую сгнивают без спроса, или вообще не выпускаются на простаивающем оборудовании – только лишь потому, что власть не хочет быть милостивой к согражданам.
И чем дальше развивается техника, делающая сказку былью, тем все более инфантильной, нелепой, страшной сказкой кажется капитализм и все его отношения, ВЫЗРЕВШИЕ В МИРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ, а ныне живущие только по причине умственной ограниченности людей.
Автор: Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.
Комментарии
( =’:')———-(o.O) ;;;.
(..(")(")—<[:]|||||||[:]>
—————–(")(") —
\
учи матчасть...;-)
ниями, воспитывайте в себе высокую идейность'
Учитесь жить, работать и бороться по-ленински, по-
коммунистически!
типа тюрьмы или психушки..-там что-то платно..что-то бесплатно..!что-то по потребностям..а что-то и не очень..-только к коммунизму это никакого отношения не имеет..к диктатуре скорее имеет..
коммунизм-это отчужденные экономические отношения, производственные отношения,когда машина сама в своём нутре рассчитает, что кому полагается и по способностям и по потребностям- и человек не будет не только зависеть от этого, но даже заморачиваться этим, и тогда для человека будут важны совершенно иные задачи- которые он должен будет решать..
коммунизм-это упразднение обменной системы как таковой, а значит упразднение труда- как ее части, т.е. потребление человеком чего либо уже не зависит от того,сколько он будет трудиться, а зависит от того,как он будет относиться к собственности..
т.е. коммунизм-это вовсе не анархия и вороти что хочу- напротив-эта система даже жестче,чем прежняя, т.к. каждому придется вырабатывать собственную стратегию и тактику отношения к собственности, по ее наиболее эффективному использованию- и машина эта будет оценивать-и уже представлять результат.
но сам интернет -это суть условности..там нет ни безусловных книг, ни фильмов, ни денег..ничего..ни людей, ни их труда..ни авторского права..ничего!..в интернете абсолютно всё условно..
в том -то и фишка- Человечество потому и отчуждает в интернет- что не желает это видеть , в безусловном мире- его устраивает условная форма выражения всего этого..и менять условность на условность нет никакого смысла- может там внутри этой машины- но не для реального безусловного мира.
конечно роутер выгоден если есть хоть небольшая семейная сеточка..чтобы несколько машинок было..если только один комп- видимо не имеет значения..
если только к соседскому роутеру подключиться- ну это зависит от отношений..
Ты садистка или мазохистка?
Ты телепатка?
Что за дурная привычка свои сосбтвеные извращённые домыслы приписывать другим.
я диалектикой занимаюсь-и это лишь результат анализа- при чем не мой-а Маркса- я лишь уточнила то, что есть на сей момент..
а всего, вами перечисленного в диалектике нет...ибо это абстракции..
впрочем вам роботам-это ни к чему..
ваше дело спрашивать- телепатка ты или нет?
Диалектика, матушка, вчерашний день.
У меня двух томник в котором представлено боле 120 законов мироздания.
Если бы Гегель включил изх в свою науку, они тоже были бы диалектическими.
Нельзя идти вперёд, с головой повёрнутой назад.
Зачем Абрамовичу 7-мь яхт и гектары недвижимости?
Людей с такими потребностями при коммунизме не будет.
Доминировать будут духовные, интеллектуальные потребности.
Подобные действия признак интеллетуальной неразвитости и полного не знания психологии.
Комментарий удален модератором
другие от жадности ,готовы всё Человечество пустить под нож..только ради извлечения прибыли..
но ни те ни другие так и не озаботились о том, чтобы создать экономические инструменты для экономического общественного взаимодействия..хотя их поставили в надежде на самый верх и дали им все возможности..но жажда власти и денег сгубила тех и других и не оправдала надежд.
потому Обществу ничего не остается , как осваивать те технологии, какие есть,чтобы из них соткать хоть какие-то экономические..а не финансовые инструменты.
Естественные законы мироздания действуют безусловно.
Капитализм сделал своё грзное дело, капитализм должен уходить
О эволюции временно можкшь забыть.
Сегодня идут процессы не линеного развития.
коммунизм-это общественная система- т.е.человек еще является частью Общества- и в конце этого периода будет субъектом Общества..потому эволюция человека тут вообще ни при чем-это система экономических общественных отношений-а их определяет не эволюция- а революция- т.е. не бессознательные преобразования, а сознательные- по Марксу- освоение технологий развивает Общество.
учите матчасть- и будет вам счастье!
желательно первоисточники- а не писателей-фантастов..
примерно как деньги определяли..но деньги должны были все же считать тоже люди..
а при коммунизме-это все эти пересчеты будут в брюхе программного обеспечения машины дуры..
вам очень важно-возьмете вы кофту в магазине и отдадите деньги в кассу- или просто отметите интернет системе сканером- вот вы ее взяли- и машина сама пометит- что вот эту кофту взяли и поволокли в такой-то адрес..?
просто многие отношения уйдут туда..станут виртуальными..
и конкурировать уже будут не люди- а программы , какая лучше из них- а людям больше нужна будет солидарность,чтобы поддерживать системность..
почему вы считаете ,что людьми должен кто-то управлять?
потому что вам это вколотили в голову с детства и вы теперь робот с заправленной в вас программой?..
в инете много роботов- будете одним из..
а людям никаких чипов не нужно-это вам роботам- нужны программки- а человеку думать положено..анализировать и принимать решения..
чипы нужны вещам- чтобы им ноги не приделали..а людям ни чипы ни управляющие не нужны..
Это лишь одна из сфер жизнедеятельности социума.
По А.Маслоу - это первый, самый низший уровень потребностей.
Энштейн : "Меня волнует мысль, меняется ли вселенная из-за того, что на неё смотрит мышь"
при этом автор статьи желает всем доказать то, что в интернете есть что-то условное , а что-то безусловное- и вот типа смотрите!..там есть то,что не обменивают..
но сам интернет -это суть условности..там нет ни безусловных книг, ни фильмов, ни денег..ничего..ни людей, ни их труда..ни авторского права..ничего!..в интернете абсолютно всё условно..
в том -то и фишка- Человечество потому и отчуждает в интернет- что не желает это видеть , в безусловном мире- его устраивает условная форма выражения всего этого..и менять условность на условность нет никакого смысла- может там внутри этой машины- но не для реального безусловного мира.
Буфетчики самая развитая социальная группа.
Он делает деньги и ни чего более.
Если бы не было каиталистического труда мы бы уже жили при коммунизме.
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли". /М. Цветаева/
При коммунизме денег не будет.
Товарищ Сталин планировал уже в 60-х годах ликвидировать внутри страны финансовую систему.
Это одна из причин по которой его убили.
И мужчин которым она нравится.
Это уже не мужчины.
Тут без новой породы человека ну никак не обойтись!;-)
Человек живёт не для того чтобы работать, а работает для того чтобы жить.
И работа не должна мешать человеку жить.
Как вы планируете равномерно распределять человеческие ресурсы внутри производственных отношений с учетом разного состава и качества самой работы?
Кто из нас двоих будет ассенизатором, а кто токарем?
Чур я токарь...а вы уж как-нить сами говно месите!
Устраивает?)
И еще...то самое "суетное", суть-человеческие пороки...врожденные и неотделимые от самой сущности хомо сапиенс, к сожалению.
У человека в подкорке сидит соревновательность с представителями своего же вида.а отсюда проистекают и зависть, и алчность, и стремление быть лучше соседа. То, что это есть абсолютно у любого человека на земле (в разной степени активации)-аксиома!
Я бы лучше попутешествовал, поплавал с аквалангом, на вулкан забрался бы...с вашего позволения!;-)
Ну не будет современный человек работать больше соседа за здорово живешь! Несправедливо это!
А еще, мне кажется, для коммунизма никогда не будет полноценной ресурсной базы-всегда будут жесткие ограничения на личное потребление.
А ну как все 140 млн граждан захотят себе по частному дому, и не простому, а в стиле "барокко"!?
И чтобы в каждом дворе этого дома непременно по Ролс-Ройсу!)
А чего-потребности такие у людей...имеют право!;-)
типа тюрьмы или психушки..-там что-то платно..что-то бесплатно..!что-то по потребностям..а что-то и не очень..-только к коммунизму это никакого отношения не имеет..к диктатуре скорее имеет..
коммунизм-это отчужденные экономические отношения, производственные отношения,когда машина сама в своём нутре рассчитает, что кому полагается и по способностям и по потребностям- и человек не будет не только зависеть от этого, но даже заморачиваться этим, и тогда для человека будут важны совершенно иные задачи- которые он должен будет решать..
коммунизм-это упразднение обменной системы как таковой, а значит упразднение труда- как ее части, т.е. потребление человеком чего либо уже не зависит от того,сколько он будет трудиться, а зависит от того,как он будет относиться к собственности..
т.е. коммунизм-это вовсе не анархия и вороти что хочу- напротив-эта система даже жестче,чем прежняя, т.к. каждому придется вырабатывать собственную стратегию и тактику отношения к собственности, по ее наиболее эффективному использованию- и машина эта будет оценивать-и уже представлять результат.
КАртошка с дачи у тебя бесплатная?
Муж тебе платит за приготовленый ужин?
при этом автор статьи желает всем доказать то, что в интернете есть что-то условное , а что-то безусловное- и вот типа смотрите!..там есть то,что не обменивают..
но сам интернет -это суть условности..там нет ни безусловных книг, ни фильмов, ни денег..ничего..ни людей, ни их труда..ни авторского права..ничего!..в интернете абсолютно всё условно..
в том -то и фишка- Человечество потому и отчуждает в интернет- что не желает это видеть , в безусловном мире- его устраивает условная форма выражения всего этого..и менять условность на условность нет никакого смысла- может там внутри этой машины- но не для реального безусловного мира.
Будут другие источники энергии для биологического тела человека.
И модель еды, не уверен, что мне ( и вам, наверняка, тоже) не очень нужна. Думаю, мы сейчас эту штуку сильно идеализируем. Так оно по жизни всегда получается, что всякие такие девайсы одни проблемы снимают, но на их место тут же новых десять встаёт. Как головы горынычевы.
человек свободен от общественных отношений..не хочет -может всегда свалить- система же не сможет распространяться везде- да это и не нужно..она нужна только там где существует вещный мир..система присматривает за вещным миром,а не за людьми-это скорее сейчас люди практически пользуются в своём мышлении только матричным..объективным мышлением- и даже когда хотят что-то отрицать- чтобы вырулить на собственное мышление- социум опять их загоняет в вещный мир и в эту жуткую зависимость от него..
Но если ты любишь мясо убитых животных, тебя в коммунизме точно не будет.
Для вас уже приготовлены места дальнейшего пребывания.
В СССР было гораздо меньше.
С мясом сейчас тало ещё хуже.
Сейчас мясную колбасу можно встретить только в элитных магазинах, по недоступным для населния ценам, а все остальные 100 сортов "колбасы" из одного мешка с порошком, но сразными добавками.
попробую объяснить проще!
можно провести аналогию с вечным студентом..
т.е.понятно то, что пока человек маленький ,понятно то,что ему без учебы никуда и он идет учиться-потом он заканчивает учиться и начинает жить своей жизнью..по разному- но своей жизнью, а вечный студент всё никак не может закончить учиться,он всё думает,что чего-то не доучил,что вот сейчас он доучит , и уж тогда он начнет свою жизнь..
так и Человечество- ему необходимо было для своего становления создание собственного вещного мира,ведь из Природы человек ушёл голый и босый-и человек стал создавать свой вещный мир,но он не просто его создал,он стал сам его часть- равной вещью, создав систему обмена- он сам встал на ровне с вещами в эту систему, и стал зависеть от нее-от этих производственных отношений,он уже и рождаться и умирать стал по обмену..и вся его жизнь стала по обмену..любое его действие- есть следствие обмена.
эту эпоху Маркс назвал- эпоха Предыстории Человечества.
Человечество должно перестать быть вечным студентом-и оставить вещный мир вещному миру, и начать свою-человеческую жизнь.
если студент заканчивая учебу, начинает свою жизнь-это не значит того,
конечно дело не в студенте- а в маниакальной привязанности и страхе начинать собственную жизнь..потому что она неизвестна, непонятна.нова..-а тут вот так всё понятно и просто!..просто быть частью вещного мира- такой марионеткой- которой говорят что и как нужно делать.
потому эпоха Коммунизма-это вовсе не сказка-это начало истории Человечества- реальной истории.-но это не значит что мир вокруг куда-то провалится в тартарары..в том числе и вещный-он также останется с нами..только мы будем другие..и все условности отдадим условному миру- который тоже будет с нами- отдадим инструменту...экономическому инструменту- который и будет там в утробе своего программного обеспечения и регулировать все эти условные отношения с вещным миром
а реальный безусловный останется при нас и никуда от нас не денется- только изменится наше отношение с ним-оно станет реально ответственным.
короче Человечество повзрослеет- и начнет жизнь взрослую-человеческую- в которой думать-это не право человека-а обязанность.
Вас просто всех эгоистов соберут в одном объёме ( там четных людей не будет)
Будет жить как крысы в бочке.
Сами себя сожрёте.
======================================
Для абрамовичей - это точно!
Но не за информацию в инете.
но сам интернет -это суть условности..там нет ни безусловных книг, ни фильмов, ни денег..ничего..ни людей, ни их труда..ни авторского права..ничего!..в интернете абсолютно всё условно..
в том -то и фишка- Человечество потому и отчуждает в интернет- что не желает это видеть , в безусловном мире- его устраивает условная форма выражения всего этого..и менять условность на условность нет никакого смысла- может там внутри этой машины- но не для реального безусловного мира.
Там внутри безусловные или какие книги?
Вам про e-book, а Вы про интернет.
Лучше бы ответили на вопрос, чем флуд разводить...
всего доброго!
Новые технологии обеспечивает возможность освобождения людей из производственной сферы, и предоставления людям свобдного времени для ЖИЗНИ.
Люди могут посвятить свободное время развитию, духовному, интеллектуальному и физическому. То есть человек становится СВОБОДНЫМ.
Но капитализм этого не позволит.
Цель социализма, по Марксу, - освобождение человека.
Но ваши аргуменнты, Вазген, бесспорны!
Очень хороший девиз. Вот бы его провести в жизнь.
уродливое извращение, в патологию
человеческих отношений? Очевидно тогда, когда
он стал ТОРГОВАТЬ ВОЗДУХОМ – то есть
пытаться дорого сбывать вещи, лишенные
реальной себестоимости...."
.
Нет, это не так.
Капитализм превращается в уродливого монстра, пожирающего и порабощающего всё вокруг, когда интересы промышленников начинают доминировать в государстве над всеми остальными интересами, иначе говоря - когда власть становится олигархической.
Тогда армия начинает воевать не за веру, царя и отечество, а за рынки сбыта и месторождения полезных ископаемых, тогда банки, фабрики, заводы, супермаркеты перестают быть частью страны, а, наоборот, мы все становимся частью банков, заводов и фабрик, их придатком, мы начинаем существовать для их проветания, а не они для нашего.
А следующие этапы - социализм и коммунизм, начало чего мы и наблюдаем в ЕС: тотальная уравниловка всех и вся, феминизм делает общими жён, ювенальщина - детей, и т. д.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но пока над нами тяготит груз прошлых эк. отношений. Поэтому переход на новый уровень - весьма далекая перспектива. Хотя при помощи того же интернета общество может быстрее отвергать старые догмы. Но главное - к каким отношениям это приведет.
Виртуальная среда способствует свободному развитию личности. Поэтому она и может сформировать новый тип общ. и экон. отношений. Это внушает оптимизм по поводу перспектив человечества. Но капитал не дремлет и толкает вперед мощнейшую мировую религию - либерализм, при помощи которой все может измениться.
Потому что буржуазия это не дядька с мешком, а буржуазные экономические отношения. Даже в 17 году в России буржуазия не лишилась фактической власти. С ее экономическими отношениями яростно боролись вплоть до Хрущева, а затем плюнули. И боролись не в интернете, а на полях сражений.
До тех пор пока общество не расстанется со всем-что осталось у него от прошлых экономических отношений, оно не сможет развиваться дальше и перейти на следующий уровень ИНЫХ экономических общественных отношений.
Происходит прямо горе от ума: чем сильней развитие инф.технологий, тем больше желание общества обрести свободу. Чел-во нуждается в свободном выборе. Но сначала идет равенство, затем - свобода. А равенство людей определяет общество. Вот это - главное.
Отдельная особь, отдельный социум не могут быть принципом при изучении социального целого, общества. Потому что человек является субъектом не общества, а экономических общественных отношений в обществе. Не более того. Система этих отношений создается не человеком, а обществом.