Нет жизни , без жилья....

                                                                             Анатолий Матвийчук

 

Если бы молодые люди, представляли как тяжело в великой и чудной Российской Федерации получить жилье при выходе на военную пенсию по выслуге лет, то думаю, военные училища испытывали бы огромный дефицит абитуриентов. По закону, в России, офицер, представленный к увольнению по выслуге лет, должен в месячный срок, быть обеспеченным жильем, по социальным нормам. Но что бы получить такое жилье оно должно быть построенным. Если его нет, то зачем скажите, нужен пылесос, свадебный подарок. Или как можно почитать газету, устроившись на диване перед телевизором. Где, скажите на милость, можно воспитывать детей, ругаться и мирится с женой и терпеть приезд и проживание родственников, как жены, так и своих.

Такие мысли все чаще посещали Игоря Матвеева. Он прослужил в армии более тридцати лет. Служба, как в романе. Казахстан, Афганистан, Сирия, Ливия и вот Москва. На протяжении последних десяти лет он с семьей проживали в офицерской гостинице. По-простому общежитие, где к услугам семьи была предоставлена комната, и маленький коридорчик, где размещалась вешалка для одежды и маленькая полочка для телефона. Так вот! Однажды, в начале года, его вызвали в отдел кадров, где ему показали приказ министра обороны, по которому он выводился за штат, с последующим увольнением. Приказ гласил, что эти действия имеют цель оптимизировать состав Вооруженных сил, и обеспечить приток молодых офицеров на командные должности. Подписан он был министром обороны с сердитой фамилией.

По прошествии некоторого времени в почтовом ящике, он обнаружил письмо, в котором белым по черному было написано, что ему, полковнику Матвееву выделена квартира по адресу Синеватая улица. Также в письме был приложен смотровой ордер, в котором кроме адреса была приписка, информирующая о том, что необходимо принять решение о заселении или отказе в течение пяти дней. Также лежал, напечатанный рекламный буклет, где некоторая компания: “ Катаяма строй сервис” сообщала, что она начала принимать заказы на оформление и обустройство квартир по желанию заказчиков.

- Мы обеспечиваем индивидуальные заказы, по благоустройству квартир, гласил один из пунктов рекламы.

- Мы строим быстро и не дорого. Для этого мы используем недорогие, но качественные материалы - убеждал следующий пункт.

В то же время сердитый министр обороны, выступая на парламентских слушаниях, убеждал парламентариев: “ Проблема жилья, острая проблема. Мы строим качественное и недорогое жилье, которое позволит в ближайшее время решить проблему без квартирных офицеров ”

И так!

Матвеев с женой, предварительно настроив, навигатор, отправился на просмотр предлагаемой квартиры. Автомобиль весело шуршал колесами по Ленинградскому шоссе. Где то, на повороте к поселку Шереметьево, навигатор произнес: “Поверните направо и двигайтесь до получения дополнительных указаний” Асфальт сменился щебенкой, дорога приобрела вид дачной дороги. За окном мелькали дачные домики, заброшенные дачные участки. На одном из поворотов навигатор опять произнес : “Вы прибудете к месту назначения через двести метров” Машина плавно вписалась в поворот и взору Игоря и его жены предстала площадка, которая при рассмотрении оказалась стоянкой перед кладбищем. На воротах была надпись:” Городское кладбище” Рядом стояла палатка с надписью “Цветы”. Небольшой домик с надписью “Ритуальные услуги”, дополнял картину увиденного.

В противоположной, от кладбища, стороне красовались несколько кирпичных свечек. Это, наверное, и есть жилые дома, в которых выделены квартиры, решил Матвеев. Путь к домам преграждал шлагбаум. Рядом красовалась будка, в которой важно восседал, мужчина по своему виду, житель морского побережья или гор.

- Это Синеватая улица – Матвеев надеялся, что навигатор привел их сюда по ошибке.

- Да. - Охранник равнодушно созерцал стоящих перед ним Матвеева и его жену.

- Мне выделили здесь квартиру, и я хотел бы ее посмотреть

- Минуту.

Охранник, по радиостанции, что быстро на непонятном языке, рассказывал тому, кто был на другом конце сети.

- Проходите к шестому подъезду. Спросите Айгуль.

Матвеев и жена, обходя, лужи и канавы двинулись к указанному подъезду. На лавочке, сидела молодая женщина.

-Вы Айгуль? – спросил Матвеев.

- Да!

- Вот мой ордер на осмотр квартиры.

Айгуль, посмотрела ордер, сделала отметку в тетради.

-Идите за мной, я вам все покажу.

Лестница, заваленная строительным мусором, вывела их на восьмой этаж.

- Ну, вот вам двухкомнатная квартира. Айгуль подвела Матвеева к открытым и висящим на одной петле дверям. На вопросительный взгляд, Айгуль, ни мало не смутившись, пояснила, что здесь много недоработок, и надо написать в ее тетрадь заявки, что бы строители устранили недостатки. Коридор, представлял из себя прямоугольную комнату, по правой стороне виднелся вход в одну из комнат. Двери распашонка, были выполнены из прескартона и уже не закрывались. Полы , голый бетон, были покрыты кусками линолеума, который по несколько сантиметров на доходил до стен.

- Айгуль, а это как понимать?

- Мы строим из дешевых материалов. Все равно вы все будете переделывать.

Айгуль произнесла это все, как заученную роль. Или ее научили этой фразе, или она настолько привыкла к этим вопросам, что уже не вкладывала эмоций в ответ.

Вторая комната оказалась настолько маленькой, что с трудом верилось, что туда вообще можно установить, какую то мебель.

На кухне был предусмотрен выход на балкон, но балконные двери отсутствовали.

- А где двери?

- По проекту, все окна и двери из сосны. Под воздействием солнца и влаги, они покоробились. Прораб решил, что все равно вы будете ставить пластиковые окна и двери, вот и не ставим мы балконную дверь, что бы ни затруднять вам установку хороших дверей.

- М-да! Это, наверное, гениальный ход. Матвеев начинал злиться.

- Вы знаете, согласно закона, я должен получит не полуфабрикат, а полноценную квартиру, пригодную для жилья после заселения.

Айгуль, промолчала и продолжала далее показывать квартиру.

- Если у вас, есть пожелания, вы можете заказать все переделки и усовершенствования на первом этаже. Там находится офис компании“ Катаяма строй сервис”

Матвеев почти уже не слушал Айгуль. А она захлебываясь, произносила все новые слова дружелюбно, планово- дружелюбно, экономически и финансов выгодно для компании “ Катаяма строй сервис” .

- У вас есть какие-то желания по усовершенствованию квартиры?

- Нет! Только один вопрос. Где на территории находятся магазин, школа, поликлиника?

- Нет. Это пока не предусмотрено. Мы строим только жилье. А всю инфраструктуру, должна обеспечить фирма “ Степанова и К”

- Когда это будет.

- Не знаю. Фирма пока работ не вела.

Выйдя на воздух Матвеев и жена, смотрели друг на друга. В глазах стояли слезы и боль. Мечта о своем доме удалялась по мере близкого рассмотрения, предлагаемого им места для жительства. Они медленно шли к автомобилю. На фоне неба покачивался крест часовни на кладбище.

Двигались в Москву в полном молчании.

Музыка из приемника вдруг, прекратилась и диктор произнес: “ В ходе расследования уголовного дела по коррупции в министерстве обороны установлено, что помощник министра обороны, Степанова, занималась обеспечением строительства жилья для военнослужащих. Отец Степановой, заявил, что тринадцати комнатная квартира его дочери, еле обеспечивала ее нормальную жизнь”.

На следующий день, Матвеев подписал отказ на получение предложенной квартиры, мотивируя свои действия - отсутствием инфраструктуры.