О каббалистической хронологии по Жабинскому

На модерации Отложенный
О каббалистической хронологии по Жабинскому

17.11.2013    перепечатано 21.11.2013 г.    http://www.runitsa.ru/publications/783/

Чудинов В. А. Список работ

Людей, которые недовольны существующей хронологией, не так уж и мало. Обычно цитируют А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского. Однако немало интересные положений имеется и у их последователей группы Хронотрон. Я уже цитировал эту группу; хочу обратиться к ней еще раз.

Оглавление:

Основа хронологии Скалигера.

Повторы.

Три понимания истории.

Лопатин о нумерологии даты начала Юлианского периода.

О преимуществах древней генеалогии.

Иллюстрации, найденные Кадыкшанским.

Яна Виноградова (перепечатка сайта Куковенко).

Колымчанин о роли масонов в хронологии.

Цитата из Фоменко.

Фурман приводит новые иллюстрации.

Хронологические сдвиги по И. Ньютону.

Хронологические сдвиги по Морозову.

Астрологическая причина хронологических сдвигов.

Точное значение астрологических сдвигов.

Обсуждение.

Заключение.

Литература

Комментарии

Основа хронологии Скалигера.

«А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский обнаружили хронологические сдвиги: события истории повторяются через 1800 лет, 1053 года, 360 лет, 333 года. К сожалению, в последних своих книгах ученые округляют полученные ими числа до 1050, или до 330; очевидно, сами не поняли их мистики. А все эти числа имеют магический смысл. Создатели и сторонники Новой хронологии считают, что повторы в нашей истории возникли в результате ошибки Скалигера. Я покажу, что они “сконструированы” им искусственно. Он положил в основу своих расчетов так называемую нумерологию, философскую систему, согласно которой все тайны мира сокрыты в числах». Так пишет Александр Михайлович Жабинский в главе «Оккультизм скалигеровской хронологии» работы [1:24]. Замечу, что оккультизм обычно приписывают языческим религиям, но никак не христианству. Тем интереснее взглянуть на аргументацию Жабинского.

«И это отражено в нашей традиционной истории. Если вдуматься в числа годов, через которые повторяются многие события, становится ясно, что перед нами – чистейшей воды оккультизм! Могли ли бы сроки “повторов” столь точно соответствовать “магическим” числам 333 и 360, если наша “традиционная история” имела естественный ход?.. Судите сами, события от древности до средневековья повторяются со следующей периодичностью».

Повторы.

Далее Жабинский показывает числа повторов: «333 года (половина от 666). 360 лет (половина от 720). 693 года (360 + 333), “арабский” повтор. 999 лет (333 + 333 + 333). 1026 лет (360 + 333 + 333). 1053 года (360 х 2 + 333), “христианский” повтор.1413 лет (360 х 3 + 333), “римский” повтор. 1773 года (360 х 4 + 333) и 1800 лет (360 х 5), “греческие” повторы. 2133 года (360 х 5 + 333), “еврейский” повтор. 2466 лет (360 х 5 + 333 х 2), “вавилонский” повтор. 2799 лет (360 х 5 + 333 х 3), “египетский” повтор. 3132 года (360 х 5 + 333 х 4). 3465 лет (360 х 5 + 333 х 5).

В любом случае присутствуют числа 360 и 333. Число 360 мы встречали в разговоре о прецессионном круге. Оно может быть сочтено за число божественное, положенное Богом в основу вращения земли. А число 333 — дьявольское, половина от 666, Числа зверя. Не скажу, почему взята половина, но факт остается фактом: в основе истории Скалигера число “божье” и число “зверя”.

Дальнейшие “игры” с цифрами, из которых составлена мировая хронология, неизменно выводят к трем шестеркам:

(360 + 360 + 360 + 360 + 360) : (360 – 333) = 1800 : 27 = 66,6 666 666...

Или: 360 : (360 – 333) х 2 = 360 : 54 = 6,66 666 666…

Случайности в образовании таких “исторических повторов” быть не может. Они сконструированы специально. Однако мы должны учитывать, что каббалистическая хронология должна была возникнуть задолго до Скалигера, и он стал всего лишь завершителем определенной традиции».

Итак, атрибутировал скалигеровскую хронологию как КАББАЛИСТИЧЕСКУЮ не я, а А.М. Жабинский. Но, замечу, он был не первым, ибо ссылается на народовольца Н.А. Морозова, который писал: «Значит, при нужде, старинному историку приходилось восстановлять число лет царствования древних властелинов какими-либо каббалистическими действиями над буквами их имен, то есть все равно, что разгадывать по картам, тоже имеющим непосредственную связь с каббалистикой… На этой почве неизбежно должны были возникать попыткикаббалистического определения всех исторических событий, – попытки создания каббалистической хронологии, начиная от определения времени сотворения мира”.

Та традиционная хронология, которую мы имеем в качестве “учебника” — лишь остаток первоначальной задумки. Труды нашего основного хронолога дополнялись и изменялись стараниями его последователей, самым крупным из которых был Дионисий Петавиус. Скалигеры же, отец и сын, судя по всему, были представителями философской концепции, согласно которой этот несовершенный мир создан Богом, а руководит им дьявол, а потому и в основу своей хронологии положили Число зверя из Апокалипсиса — 666».

А это очень похоже на идеологию масонов.

Три понимания истории.

Группа Хронотрон замечает: «Словом История называется, во-первых, естественный процесс развития человеческих сообществ на планете Земля, их реальная эволюция во всех ее проявлениях. Во-вторых, История — это описания той самой эволюции, которые выполняют участники событий, очевидцы или вообще посторонние люди. Наконец, в-третьих, История — это официально принятая версия хода событий, канон, обеспечивающий единообразие мыслей у подданных и который следует затверживать наизусть, не обсуждая: таковы школьные учебники и жития святых».

Иначе говоря, термин «история» в первом смысл означает реальные исторический процесс, во втором смысле – историографию, и в третьем смысле – историческую идеологию. Вот именно это сейчас мы и рассматриваем.

Лопатин о нумерологии даты начала Юлианского периода.

В моей статье [2] я процитировал Лопатина: «Для удобства хронологии этот ученый (Скалигер) ввел в оборот, описав в своей книге "De emendatione temporum", Юлианский период, равный произведению величин трех циклов: лунного, солнечного и индикта (19х28х15), что в итоге составляет 7980 лет. Индикт здесь совершенно не причем, но это не так важно: ученому был нужен достаточно большой период и он его получил. Вопрос в том, почему Скалигер посчитал, что этот период должен начаться именно за 4713 до Р.Х., или, иначе, почему эра Христа должна начаться по истечении 4713 лет от его начала?

Считается, что Скалигер воспользовался уже введенными в хронологический оборот этими тремя циклами. Точнее не самими циклами, а соответствием их лет годам юлианского календаря. Так, например, индикт отсчитывался от 313 года н.э., а лунный цикл от 1 г. до н.э. Несмотря на то, что первый был установлен при жизни императора Константина, а второй - ретроспективно Дионисием Малым, жившим в VI веке, в поздние средние века ученые иногда использовали счет лет по этим циклам. Каждому году в юлианском календаре соответствовал определенный номер года любого из трех циклов. Так, сам Скалигер приводит пример с годом, в котором он на тот момент жил: 1582 году от Рождества Христова соответствует 6-й год лунного цикла, 23-й солнечного и 10-й индикта. Очевидно, что один раз в 7980 лет номера первых лет всех трех циклов должны совпасть, и этот год и есть начало Юлианского периода. Вероятно, проведя расчеты, Скалигер установил, что последние годы циклов совпадут в 3267 году н.э., и следующий год будет первым годом всех трех циклов. Зная год окончания Юлианского периода, он легко вычислил и год его начала: 7980 - 3267 = 4713 до н.э. Все, вроде бы, понятно, но настораживает одна деталь, которая ставит под сомнение все, что написано выше о трех циклах и их использовании в далеком прошлом».

И далее следует неожиданный вывод Лопатина: «Дело в том, что число 3267 носит явно выраженный нумерологический характер, являясь произведением 33 земных лет Христа на 99 «божественных»: 33 х 99 = 3267».

О преимуществах древней генеалогии.

«Доказав свою древность, народ может очень неплохо заработать, причём буквально, в денежном выражении. Возьмите, к примеру «старушку Британию». Она наглядно показывает, что чем сильнее человек кичится своим древним происхождением, чем громче кричит о чистоте своей голубой аристократической крови, тем вернее, что всё это миф, породивший заблуждение. Современный лорд, пэр, мэр, или сэр готов биться в кровь, отстаивая свою принадлежность к древнейшему аристократическому роду. Он-то уверен в своей правоте, ему же папа говорил, дедушка, рассказывал, может и прадедушка успел чего-то донести, к тому же есть древние грамоты, переписка, всяческие церковные книги, где есть упоминания о его великих славных предках. Но если все были славными и великими, то куда же делись негодяи? А негодяй взял, да и стырил имя, парик и костюм пра-прадедушки, и вот уже сто пятьдесят лет потомки негодяя захлёбываются от гордости за свой древний род, и невдомёк им, что в их крови нет и капли голубой аристократической крови. Исследования ДНК Британцев подтвердили, что их острова населяет самый разношёрстный сброд со всей Европы, и о древности и чистоте родов говорить просто смешно. Вся их элита, голубая кровь не уходит в древность глубже, чем в девятнадцатый век. Вот так всё просто. Но древность рода ведь даёт столько преимуществ! Пэр не станет же считать фунты от зарплаты до зарплаты, не пэрское это дело трояк до получки занимать. По этому же принципу Европа и «старит» свою яко бы великую цивилизацию. Каким образом старит? Да тысячи отработанных способов. Один из них – просто взять и сжечь все книги, а вместо них написать новые». – Так полагает «Колымчанин».

Я думаю, что он имеет в виду реальное решение Тридентского собора, который повелел сжечь все книги, в которых датировка дана не по Христу.

«Второй способ – взять и подправить в книгах то, что нужно в соответствии с аппетитом. Третий способ - ничего не сжигать и не переправлять, а существующее выдать за желаемое. Всё очень просто, берёте, и заявляете всем, что бука «I» это не «И», как кому-то может показаться, а цифра «1». На вопрос: - «А что же тогда означает буква «J» - не парьтесь. Ответ у вас уже готов. Смело врите, что это тоже цифра «РАЗ». Пипл схавает, будьте уверены. Пипл любит заблуждаться, он ВЕРИТ написанному, а ЗНАТЬ ничего не желает».

Иллюстрации, найденные Кадыкшанским.

И далее Кадыкшанский приводит примеры. Сначала он показывает разворот книги Дионисия Петавиуса, рис. 1.

 

Рис. 1. Книга Дионисия Петавиуса

Этот рисунок он комментирует так: «Ох, и намутили французы с историей. Точнее не сами французы, а французские масоны. А ведь при их жизни люди ещё очень хорошо осознавали, когда именно родился Исус. И традиция календарного счёта соблюдалась неукоснительно буквально в буквальном смысле, уж простите за тавтологию. Люди конкретно писали "От рождения Исуса 463"». И далее предлагает рис. 2. Однако, комментирует его так: «Посмотрите внимательно на букву "I" в слове "DNI" (кстати, русским читателям нужно ли переводить это слово?), и сравните её с якобы цифрой "1". По моему очевидно, что "I" это не цифра "раз", это буква, причём заглавная буква имени Иисус. Итак, получаем: От рождения Исуса 463 лето».

 

Рис. 2. Увеличенный фрагмент гравюры якобы XV века

Здесь я вынужден огорчить Кадыкшанского. Слова «an. Dni» означает не «АН ДНИ» по-русски, а «annodomini», то есть «ГОД ГОСПОДА» по-латыни. Иначе говоря, ОТ РОЖДЕНИЯ ХРИСТА. Но дальше действительно идёт сокращение:ИИСУСА 463, то есть, «От рождения Иисуса 463 лето».

Следующая гравюра нас интересует крупной фотографией даты. Это – гравюра немецкого художника Иоганса Бальдунга Грина. По поводу рис. 3 Кадыкшанский замечает: «Тут уже трудно утверждать о том, что первый знак в надписи это цифра. Есть возможность сравнить с настоящей цифрой "раз". Она написана между двумя "пятёрками" а первый знак – несомненно латинская "И". Так шестой век превратили в шестнадцатый».

Полностью согласен с суждением этого автора.

 

Рис. 3. Увеличенный фрагмент гравюры с датой

Далее приводится гравюра титульного листа книги Адама Олеариуса "Описание путешествия в Московию". Кадыкшанский по этому поводу восклицает: «Русские костюмчики просто блеск!» А на рис. 4 он приводит изображение даты крупным планом и замечает: «Увеличим дату, и.... Есть среди вас хоть кто-то, кто посмеет утверждать, что первый знак в дате это цифра "один"? Ееесть? Ну, брат, у тебя и фантазия! Посмотри на следующий снимок».А на изображении деты – первая часть цифры представлена буквой «i» слова Iisus.

 

Рис. 4. Датировка книги Адама Олеариуса

В той же книги имелась иллюстрация с надписью «КНЯЗЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ МОСКОВИИ В ВОЗРАСТЕ 34 ГОДА, И 664». И тут Кадыкшанский ёрничает: «Смотрим на дату. Это что, "однёрка"?Нет, ребяты - демократы, не нужно лапшу на уши вешать. У нас же гласа собственные работают».

Действительно, дата 1664 года писалась как И 664. С доводами данного автора вполне можно согласиться. А далее он замечает: «И ведь у каждого художника свой почерк! Каждый на свой лад пишет эту "I". Вот полюбуйтесь-ка на это». И приводится портрет Марии Мнишек.

 

Рис.5. Портрет Алексея Михайловича

Кадыкшанский комментирует: «Тут два момента. Нам всем в качестве жены Лжедмитрия I представляют мифическую МариНу Мнишек. А вот Адам Олеарий утверждает, что был знаком с дамой по имени МАРИЯ МНИШОВНА ЗОНАДЕМ. Кто врёт, Адам или училка истории в школе? Но мы не об этом. Взгляните на дату: Л 609. Только неистовый фантазёр, либо непроходимый тупица умудрится разглядеть слева от цифры 609 цифру "один". Это всё, что угодно, только не цифра, или убейте меня, если я не прав». Здесь перед цифрой имеется буква, которая изображается как нечто среднее между русской буквой «Л» (ЛЕТО) и немецкой «J» (JAHR), что означает то же самое (ГОД). Впрочем, немецкая буква «J» может означать и слово «JESUS» (ИИСУС).

 

Рис. 6. Портрет якобы Марии Мнишек

Далее Кадыкшанский приводит еще один пример. «А вот герб славного немецкого города Нюрнберг(НР Н БРГ - НоРыНа БеРеГу - гнёзда стрижей? Там течёт река Пегниц, "Пег" с немецкого - колышек. На песчаных обрывистых берегах стрижи устраивают гнёзда, выкапывая норки, очень похожие на следы от воткнутых колышков.) Почему я опираюсь на русский язык? Так вы же читаете сейчас этот текст, значит глаза исправны. Посмотрите в центр герба? Воот! Нюрнберг в 658 году входил в состав Российской империи, чтоб вы знали. Так что нам нет необходимости сочинять кто старше. Документы свидетельствуют о том, что ещё в в седьмом, по официальной хронологии - в семнадцатом веке Германия была частью России, поэтому цари Романовы не были иностранцами, они наши, родные. Поняли теперь как важно знать историю? Это же в корне меняет ситуацию, и переворачивает наше отношение к самим себе и нашим предкам. Если понимать, что иностранцы нами не правили никогда, то не будет даже попытки оправдать нынешнее засилие агентов империализма во власти и СМИ».

 

Рис. 7. Герб города Нюрнберга

И затем Кадыкшанский комментирует: «ANNO – значит ДАТА от J Иисуса - "Джизуса". Всё понятно без переводчика 658 год от даты рождения Иисуса Христа. Но все почему-то смотрят в книгу – видят фигу. Один сказал, что это одна тысяча шестьсот пятьдесят восьмой год, остальные, словно попугаи повторяют, не смотря на то, что Глаза включены, работают, но изображение до мозга не доходит, как миллионы Ельцина не дошли до Приморья».

Гербы немецких городов всегда интересны. Но ниже Кадыкшанский даёт пример наиболее поздней даты обозначенным выше способом.

 

Рис. 8. Фреска швейцарского замка Шильён

Тут автор статьи уже не может сдержать эмоций: «Это фреска со стены швейцарского замка "Шильен", близь города Монтрё, на берегу Женевского моря. Русский казак в красном кафтане с "разговорами" на груди, с символами якобы иудаизма и якобы магометанства что там делает, в сердце "цивилизованной" Европы? Проездом останавливался? Да нет. Просто  в седьмом (семнадцатом) веке и Швейцария была республикой СССР. Теперь-то понятно, зачем было столько сил и средств угрохано на искажение подлинных событий? Чтоб лишить Россию прав на территориальные претензии, вот зачем. Вся "эпоха реформации", все эти крестовые походы, войны и революции – отражение современной ситуации в мире. Точно так от России отламывают по краям ломти и создают в них независимые страны с древним "суверенитетом". А жители этих стран буквально через двадцать лет зомбирования начинают оголтело колотить себя в грудь, и люто ненавидеть русских, чувствуя свою вину за измену и подсознательное желание вернуть подлинное великое прошлое. Именно в этом кроется основная причина русофобии – тоска по утраченному величию, и чувство вины за предательство. И самое действенное лекарство от этой душевной боли – ненависть. Примеры? Украина, Молдавия, Польша, Прибалтика, Грузия, продолжать?»

Как всегда, автор шутит: в седьмом (семнадцатом) веке не существовало СССР, и потому Швейцария НЕ была республикой СССР.

На фреске там, где можно различить буквы, можно прочитать слова: САМУЭЛЬ ТОЙНЕРГ… БЫЛ РАЗБУЖЕН ЛАНДФОГТОМ ЦУ ВИВИСОМ. И КАПИТАНОМ ЦУ ШИЛЬЁНОМ ИЗ РЮГЕНА В 699 ГОДУ.6 ЛЕТ. Обращаю внимание на то, что господин Цу Шильён был родом из Рюгена, где находилась Аркона, столица Яровой Руси. И там проживали чистые русские, у которых была «Ярова вера». Символом русского ведизма была как раз 8-конечная звезда над полумесяцем. Почти это мы и видим на гербе, но звезда уже не 8, а 6-конечная. И именно такую звезду мы видим в руках у мужчины.

 

Рис. 9. Мария Милославская

Кадыкшанский комментирует: «(Русская княжна, как бы между прочим. На заработках, наверное, была в Европе). Просто шедевр! Ну кто решится назвать это "единичкой"? Полагаю сумасшедших нет. Ясно написано: - "Дата от "И" 662". И неважно, от чего дата, от Исуса или от Ингрид какой-нибудь, но не "тыща" а просто 662 год». А на раме портрета написано нечто вроде: МАРИЯ ЦОЙХНА, СУПРУГА КНЯЗЯ, ПОСЛАННОГО В ЕВРОПУ ИЗ ВСЕХ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ.А внизу имеется подпись: РОДИЛАСЬ В И 625, ТЕПЕРЕШНЕМУ ЦАРЮ ПОКАЗАЛА ДВУХ ДОЧЕРЕЙ И ПОСЛАЛА ДВУХ СЫНОВЕЙ, ИЗ КОТОРЫХ ОДИН УМЕР.

Кадыкшанского интересует только дата: «Ну кто решится назвать это "единичкой"? Полагаю сумасшедших нет. Ясно написано: - "Дата от "И" 662". И не важно от чего дата, от Исуса или от Ингрид какой-нибудь, но не "тыща" а просто 662 год». Но тут, всё-таки, датировка идёт от Иисуса.

Общий вывод этого автора: «Так нас дурачат. Предупреждён – значит вооружён. Вот как я соригинальничал! Не позволяйте водить вас за нос. Читайте – что подписываете. И учите детей ПРАВИльно!!!».

Меня интересует тут не «дурачество», а конкретные даты отодвигания хронологии на тысячу лет.

Яна Виноградова (перепечатка сайта Куковенко).

«Европейская хронология – вещь весьма запутанная и темная. И дело даже не в том, что в средневековой Европе не умели вести счет времени. Дело в том, что начало года в европейских летоисчислениях несколько раз менялось. По одним летоисчислениям год начинался 1-го сентября, по другим 1-го марта (или 25 марта), и 1-го декабря. Менялась и начальная точка отсчета эры. Начало летоисчисления вели, подражая римлянам, от основания Рима (753 г. до н.э.), от начала правления Августа (43 г. до н.э.) и т.п.. Потом стали считать от «сотворения мира», но и этот счет не внес упорядоченности в хронологию. В Европе было в ходу около 200 вариантов счета лет от начала этой эры!

Хотя счет лет «от Рождества Христова» был разработан в VI веке нашей эры, но широко пользоваться им начали значительно позднее. В VIII веке стали встречаться первые документы с датой от «Рождества Христова». Светские календари в XII –XIII в.в. уже широко использовали эту новую датировку, но не повсеместно. Лишь со времени папы Евгения IV (1431) эта эра стала регулярно использоваться в документах папской канцелярии. Примерно в это же время последней в Западной Европе перешла на счет лет от «Рождества Христова» Португалия» [4].

Тут названа точная дата введения термина «от Рождества Христова», 1431 год. Но единичка в датировке появляется, возможно, в 1699 году.

Я приведу еще одно мнение Яны: «Современная датировка событий мировой истории основана на хронологии Скалигера. Но значит ли это, что она безупречна? Уже при жизни Скалигера вышло много памфлетов с критикой и издевками в адрес его системы. Эта критика не затухает и в наше время».

Колымчанин о роли масонов в хронологии.

Еще на одном сайте пишет: «Ох, и намутили французы с историей. Точнее не сами французы, а французские масоны. А ведь при их жизни люди ещё очень хорошо осознавали, когда именно родился Исус. И традиция календарного счёта соблюдалась неукоснительно буквально в буквальном смысле, уж простите за тавтологию. Люди конкретно писали "От рождения Исуса463"» [5].

Иначе говоря, и Скалигер, и Петавиус объявлены масонами.

Цитата из Фоменко.

«Не все читатели, может  быть, знают, что "Восточная церковь избегала пользоваться эрой по рождению Христа, поскольку споры о дате его рождения продолжались в Константинополе до XIV в» [6].

Византия сопротивлялась распространению христианства католического толка, поскольку там еще сильны были влияния Руси Яра.

На том же сайте даны такие цитаты из А.Т. Фоменко: «Немецкий приват-доцент Роберт Балдауф написал в 1902-1903 годах свою книгу "История и критика", гдена основании чисто филологических соображений доказывал, что не только древняя, но даже и ранняя средневековая история - фальсификация Эпохи Возрождения и последующих за ней веков" , т.2, с.VII-VIII. Серьезнейшей критике подверг скалигеровскую хронологию известный английский ученый Эдвин Джонсон (1842-1901), автор нескольких очень интересных критических исследований о древней и средневековой истории. Основной вывод, сделанный Э.Джонсоном после его многолетних исследований в области хронологии, формулировался так:  "Мы значительно ближе во времени к эпохе древних греков и римлян, чем это написано в хронологических таблицах".  Джонсон призвал к пересмотру всей хронологии античности и средневековья! Основные труды Э.Джонсона были изданы в конце XIX - начале XX веков».

Наконец, хотел бы прокомментировать цитаты сайта самого Фоменко: «Выше мы отметили, что дубликаты на ГХК обнаружены только ранее «эпохи Скалигера», но – не позднее. Таким образом, мы снова столкнулись с тем, что время деятельности Скалигера и Петавиуса как-то связано с обнаруженными нами эффектами в древней хронологии и истории. Напомним, что именно группа Скалигера-Петавиуса зафиксировала «историческую традицию», легшую в основу «современного учебника» ГХК. Оказывается, версия Скалигера-Петавиуса родилась в тяжелой борьбе, которая велась по хронологическим вопросам (!) в конце XVI – начале XVII вв. Более того, оказывается, версия Скалигера была далеко не единственной. Ей противостояли какие-то другие точки зрения, представители которых «проиграли схватку». Вот, например, информация о некоторых событиях того бурного времени, эпохи 30-летней войны в Европе, хаоса и анархии.

«Вообще, вся эта эпоха проходит под знаменем борьбы с протеcтантизмом. «В Риме создали центральный инквизиторский трибунал ... Был введен „индекс запрещенных книг“ ... Большую роль в этих реакционных мероприятиях католической церкви сыграл Тридентский собор ... Все сочинения протестантов и их учения были преданы анафеме ... Значение Тридентского собора для последующей деятельности католической церкви было очень велико». И в этой обстановке выходит в свет хронологический труд И.Скалигера, игравший немаловажную роль в обосновании авторитетности и древности институтов католической церкви, выросшей из римской истории. По нашему мнению, необходимо поднять архивы Тридентского собора (или то, что от них осталось) и провести ревизию всех сохранившихся документов этой бурной эпохи, имеющих отношение к борьбе вокруг хронологии Скалигера».

Возникает впечатление, что протестантизм во многом шел со стороны Яровой Руси, и борьба с ним была по сути дела борьбой с влиянием Яровой Руси.

Фурман приводит новые иллюстрации.

«Рассматривая старинные документы: карты, картины, книги, гравюры можно заметить, что их датировки часто обозначались в несколько не привычной для нас форме. В самом деле, мы всю жизнь отсчитываем даты от начала нашей эры и получаем значения соответственно, например   1462 год, 1765 год и т.п. То есть в случае датировки события позже Х века, вначале пишем цифру, обозначающую тысячу лет.

Однако, оказывается, так писали не всегда. На ряде старинных документов можно видеть  другие обозначения. Возьмём карту мира, официально датированную 1626 годом, и внимательно присмотримся к датам. Мы заметим, что в правом верхнем углу написано i626, а внутри рамки около берега Южной Америки  i578 и i586. В обоих случаях видна именно не единица, а буква i с хвостиком».

 

Рис. 10. Фрагмент английской «Новой и аккуратной карты мира»

Действительно, с Николаем можно согласиться. Далее он пишет: «Аналогичную надпись мы обнаруживаем на карте Америки официально 1626 года. Здесь также обозначено i626 и тоже «i» с хвостиком».

По сути дела мы имеем такое же обозначение датировки. Но помимо этого, на карте можно прочитать слова: «АМЕРИКА с теми известными частями в этом неизвестном мире как народа, так и способов строительства. Описана и создана в 1626 году».

Сама карта передает достаточно узнаваемые очертания Северной и Южной Америки.

 

Рис. 11. Фрагмент карты Америки

Затем Фурман рассматривает рисунок Альбрехта Дюрера с таким примечанием: «Поразительна запись даты 1524 год на гравюре Альбрехта Дюрера. Дата записана так: .i.524. Мы видим, что первая буква не только отделена точкой от остальных цифр, но совершенно откровенно записана как латинское i, то есть "i с точкой». Действительно, на рисунке изображены вроде бы костюмы дам из Нюрнберга. Дата показана Фурманом в увеличенном виде. Я ее снизу присоединил к самому рисунку Дюрера.

 

Рис. 12. Рисунок Альбрехта Дюрера

Далее следует иное изображение с пояснением Николая Фурмана: «Ещё более интересное обозначение даты встречается на старинной карте Московии (RVSSIAE, MOSCOVIAE ET TARTARIAE), официальная датировка которой 1570 или 1579 г. Здесь написано j562. То есть не единица, а буква  j». Карт Московии XVIвека не так уж много, поэтому она уже сама по себе представляет интерес. На ней RUSIAсостоит из северной части, которая называется SAMOYEDA, и южной части под названием TARTARIA. А собственно территории Московского княжества изображены в гораздо меньшем масштабе, чем окраины. Но если САМОЕДЫ – это угро-финские народы, а ТАРТАРИЯ – это в основном тюрки, то и получается, что подобная карта как раз и является основой для русофобской точки зрения, будто бы русских как таковых нет, а на территории Руси проживают только финны и татары.

 

Рис. 13. Карта Руси 1562 года

Отдельно помещена подпись к данной карте, на которой можно разобрать латинскую надпись: ОПИСАНИЕ РУСИ, МОСКОВИИ И ТАРТАРИИ Антонио.

Год 1562. – Надпись читается плохо за счет размытости многих букв, так что, возможно, это карта Антонио Лафрери (1512 - 1577). О нём можно узнать из статьи «Карты Антонио Лафрери XVIвека» http://beroma.livejournal.com/30625.html от 15 июня 2009 года. Там говорится: «Несколько карт, и их фрагментов, от знаменитого римского картографа и издателя XVI века, Антонио Лафрери (Antonio Lafreri, 1512 - 1577). По слухам, именно ему мы обязаны появлением титульной страницы в сборниках карт, которые в последствии назовут атласами. Хотя этот момент может быть оспорен не менее известным картографом Абрахамом Ортелиусом (1527-1598), выпустившем свой «Theatrum Orbis Terrarum» в Амстердаме, примерно в тоже время что и Лафрери свои карты. Собственно все итальянские сборники карт того периода называются сегодня «Атласами Лафрери», а среди авторов, кроме самого римлянина такие именитые картографы как генуэзец Батиста Агнези (1500-1564) и венецианец Джакомо Гастальди (1500-1566), а так же многие другие».

 

Рис. 14. Выходные данные на карте Руси

По поводу последнего изображения Николай Фурман пишет: «Яркий пример средневековой записи дат в виде J*** -  гравюра Георга Пенца (Georg Pencz), художника XVI века. Дата 1548 год записана им в виде J548. Что же может означать  такая запись дат? Вспомним, что буквы I или j это первые буквы имени Исус (Isus или Jesus). То есть вполне может быть, что в средние века именно так отсчитывались года от Рождества Христова:  i626 -  626 лет от Исуса, i524 – 524 года от Исуса, j562 – 562 года от Исуса и т. д.  Затем хронологи ловко превратили эти буквенные обозначения в 1000 лет. С тех пор мы так и пишем. Однако появляется закономерный вопрос:  неужели  приведенные здесь карты и гравюры сделаны в VI – VII веках? Или что-то не так с датировкой Рождества Христова?»

 

Рис. 15. Гравюра Георга Пенца с датировкой

С датировкой всё так. Просто на протяжении XV-XVIIвеков латинские буквы «i» и «j» как обозначение Иисуса (точнее, датировки «от Рождества Христова») стали пониматься как 1 в смысле «тысяча», что добавило тысячу лет к дате рождения Иисуса Христа.

Хронологические сдвиги по И. Ньютону.

«В наше время исследования Ньютона по хронологии всячески замалчиваются. Однако было время, когда вокруг них велись бурные споры. Сегодня с развитием Новой Хронологии становится ясно, насколько грандиозной была задача, которую поставил перед собой Ньютон. Гениальный ученый выбрал совершенно верное направление научного поиска. Опираясь на естественнонаучные идеи, Ньютон подверг скалигеровскую версию хронологии древности сильному преобразованию в сторону ее СОКРАЩЕНИЯ. Большинство событий, датируемых историками ранее эпохи Александра Македонского, Ньютон передатировал со сдвигом в сторону нашего времени. Правда, предлагаемые им изменения хронологии были не столь радикальны, как в позднейших трудах Николая Александровича Морозова, который независимо от Ньютона показал, что скалигеровская версия хронологии древности неверна вплоть до IV века н. э. Ньютон, в своих попытках исправления хронологии, не продвинулся выше рубежа начала новой эры. Он подверг ревизии лишь даты примерно ранее 200 года до н. э. При этом обнаружить какую-либо систему в возникающих передатировках он не смог.

Итак, что же предлагал Исаак Ньютон? Основное внимание он уделил хронологии Древнего Египта и Древней Греции ранее начала новой эры. Например, общепринятая версия хронологии относит начало правления первого египетского фараона Менеса (Мены) примерно к 3000 году до н. э. Ньютон же утверждал,что это событие датируется 946 годом до н. э. Хронологический сдвиг составляет здесь ни много ни мало — около двух тысяч лет. Миф о Тезее датируется историками XV веком до н. э. Ньютон же доказывал, что соответствующие события имели место около 936 года до н. э. То есть примерно на 700 лет позднее. Знаменитая Троянская война датируется историками примерно 1225 годом до н. э. Ньютон утверждает, что она произошла гораздо позже – в 904 году до н. э. Хронологический сдвиг составляет в данном случае примерно 330 лет. И так далее. Кратко основные выводы Ньютона в области исправления скалигеровской хронологии можно сформулировать так. Часть истории Древней Греции смещена им во времени в среднем на 300 лет и передвинута ближе к нам. История Древнего Египта, охватывающая, согласно скалигеровской версии, несколько тысяч лет и начинающаяся якобы за 3-4 тысячелетия до н. э., сдвинута Ньютоном в короткий отрезок времени длиной всего в 330 лет от 946 года до н. э. до 617 года до н. э.» – пишет Глеб Носовский [8]. – Иначе говоря, он обнаружил сдвиги длиной в 300, 700 и 2000 лет.              

Хронологические сдвиги по Морозову.

В статье [9] говорится: «А.Н. Жабинский реализует идею Н.А. Морозова о каббалистической природе скалигеровской хронологии, предполагая, что Скалигер обыгрывал два магических числа с одинаковым гематрическим значением 9: 360 и 333. Например, 333 = 666:2, 1053 = 360×2 + 333, 1800 = 360×5». А в статье [10] мы читаем: «Так или иначе, но начало последовательной критике официальной хронологии положил революционер-народоволец Николай Александрович Морозов, заточённый за свою политическую деятельность в Шлиссельбург, где он занялся точными науками: химией, физикой, астрономией, математикой. Всерьёз был также поглощён историческими изысканиями. В ходе его работы, основанной на результатах астрономических наблюдений и текстологическом анализе мировых памятников письменной культуры, им были обнаружены значительные хронологические сдвиги. Морозовым были найдены историографические «повторы», что позволило говорить о так называемых «дубликатах». Уточним: если оказывалось, что две династии являли собой типологическое сходство (длительность правления; имена, звучащие по-разному в различных огласовках и буквальных переводах, но родственные по семантике; похожие события), то он делал вывод, что речь на самом деле идёт об одной и той же династии. А последнее ведёт к значительному «укорачиванию» реального исторического процесса. Морозов также считал, что многие древние тексты — результат позднейшей фальсификации. Нужно ли говорить, какую бурю негодования вызвали подобные выводы? Впрочем, было много и тех, кто готов был разделить мнение учёного. Однако труды Морозова, подобно хронологическим исследованиям Исаака Ньютона, также долгое время тщательно замалчивались. Тираж книг, выходивших при Советской власти вплоть до 1932 года, был невелик и оппонентам историка-новатора не стоило большого труда приписать Морозову несуществующие ни в одном из его трудов высказывания, которые в силу последнего обстоятельства было несложно самым триумфальным образом разгромить». Так что, судя по этим данным, его интересовали сдвиги в 333 и 360 лет.

Однако сам Морозов указывает другие сдвиги. Например: «317 г. Богоявленское при Лицинии. Аврелий Виктор: «О Цезарях». Не подтвердилось. Списано с затмения 1163 г.». Сдвиг составляет 846 лет. «325 г. Страшное землетрясение в Кампании и полное солнечное затмение. Георгий Гамартоль: Хроника. Не подтвердилось. Списано с затмения 393 г.». Сдвиг составляет 68 лет. «364 г. Теоново затмение. Комментарии Теона. Подтвердилось, или писано с затмения 1126 г.». Сдвиг составляет 762 года.

Как видим, названы разные конкретные цифры. Вывод Морозова: «Все это показывает, что календный счет установился только с самого конца IV или с начала V века, а в предыдущие документы он апокрифирован уже впоследствии, вместе с годами нашей современной или какой иной эры» [11].

Кроме того, у него в данной главе имеется эффектная концовка: «Итак, знаменитая «Римская империя» вышла не из города Рима, а из Румынии и Румелии, близ которых впервые стало вырабатываться в горах железо, но закреплена она была не балканским оружием, а чудесами итальянских вулканических сил, которые использовали ее властелины, приезжавшие короноваться там, чтобы придать себе ореол сверхестественности даже и в своих собственных глазах».   

Астрологическая причина хронологических сдвигов.

Эту проблему попытались решить два исследователя из Симбирска [9]. Они писали: «В дополнение к этим соображениям А.Н. Жабинского, мы докажем, что "христианский" сдвиг на 1053 года имеет астрологическое объяснение лишь немного более замысловатое, чем сдвиг на 854 года. Возможно, что и сдвиг на 333 года, как близкий к 337-ми лет, имеет аналогичную природу. Выясняется, что почти все европейские сдвиги имеют астрономическое объяснение».

В разделе «Время Скалигеров» авторы пишут: «Мы предполагаем, что ключевые исторические события, собравшие вокруг себя на глобальной хронологической карте события меньшего порядка важности, при отсутствии явных хронологических указаний были датированы астрологически. Вплоть до того, что характер события или людей, в нём участвующих, мог переводиться в соответствующий "по науке" гороскоп, который, в свою очередь, датировался в абсолютной временной шкале, созданной Юлием Цезарем Августом Бурденом — отцом Иосифа Скалигера, в юлианских днях, после чего дата переводилась в соответствующую эпохе эру. Как эта процедура могла проделываться,— мы проиллюстрируем ниже, а пока попробуем понять: мог ли Иосиф Скалигер выполнить эту грандиозную работу, — возможно, опираясь на заготовки своего отца?»

Полагаю, что разрушение прежней хронологической шкалы (по Яру) и отсутствие хронологической шкалы до Рождества Христова (без пририсовки к ней тысячи лет) создало большие неудобства. И самый естественный путь датировки – астрологический, по гороскопам.

«Современная оценка личности И. Скалигера далеко неоднозначна. В последних энциклопедиях он упомянут как "основоположник научной хронологии", но попал туда, как и в популярную историко-хронологическую литературу, только после того как А.Т. Фоменко опять, после Н.А. Морозова, привлёк внимание к этой фигуре. Не постесняемся утверждать, что широкие исторические круги узнали об И. Скалигере только после шума вокруг новохронологических работ (причём, иногда историки путают Иосифа Устина с его отцом). Среди сторонников исторической ревизии оценка Скалигера и его работы простирается от пристального интереса до демонизации, а в среде критиков Новой Хронологии преобладает желание принизить его значение, приписав честь создания глобальной шкалы фантомным персонажам скалигеровской карты — Евсевию, Иерониму и Дионисию Малому (4-6 вв. н.э.)».

Приводится также любопытная историческая справка со ссылкой на мюнхенский источник: «Свой наивысший расцвет астрология пережила в период между 1450 и 1650 годами. В это время жили Парацельс, Иоганн Кеплер, Нострадамус, Тихо Браге, Франческо Джунтини и Жан Баптист Моирин. Последнего модно считать создателем современной астрологии. В своём знаменитом сочинении "Astrologia gallica" он продемонстрировал искусство толкования, которое даже ещё сегодня в значительной степени выдержит любую проверку».

Меня заинтересовали даты: первая близка к дате 1453 год (падение Византии); вторая – к столетию с даты 1563 год (окончание Тридентского собора, запретившего любую датировку кроме христианской). Видимо, за сто лет инквизиция реально смогла справиться с уничтожением всей литературы с иной датировкой. Что же касается астрологической датировки, то она не связана ни с Яром, ни с Христом. Отсюда становится понятной причина расцвета астрологии в указанный период.

И отсюда вывод авторов: «Полезно вспомнить, что первые таблицы эфемерид (долгот планет) подготовил Тихо Браге (1546-1601). Для удобства их использования Джон Непер (1550-1617) в 1614 году изобрёл таблицы логарифмов (чтобы вычислять суточное движение быстрых планет). Так что, думаем, правомерно сделать такой вывод: Иосиф Скалигер не смог бы пройти мимо достижений астрологии своего века, иначе его работа считалась бы у современников ненаучной, несовременной и немодной».

Но что из этого следует? Что у Иосифа Скалигера хронология была скорее астрологической, чем каббалистической. И в заключение данного раздела помещено весьма интересное замечание авторов: «М. Жабинский сообщает любопытное наблюдение, основанное на широко известном факте, что Мишель Нострадамус был учеником Юлия Цезаря Августа Бурдена (иногда называемого Скалигером в честь своего сына Иосифа). Оба они жили в г. Ажане, но в 1538 г. рассорились. Однако значительно позднее Нострадамус назовёт своего сына Цезарем, адресовав ему свои центурии. После ссоры с учителем Нострадамус занимается предсказанием будущего, а сын его учителя — предсказанием прошлого. Как они это делали — во многом остаётся загадкой. Очевидно одно: этих пророков объединяла любовь к литературе и астрологии. Но время для исследования их литературного наследия ещё не пришло».

Точное значение астрологических сдвигов.

Два автора проделали вычисления и пришли к выявлению таких сдвигов: 1) 384518 дней = 1052 юл. г. и 275 дней. Этот квазипериод авторы решили «считать основным. Он называется “христианским” и отражает смещение Второй “Античной” Римской Империи вниз по шкале времени относительно Священной Римской Империи X-XIII веков, а так же даёт временное расстояние между двумя фантомными “Античными” Римскими Империями — Первой и Третьей. Детали параллелизмов обсуждаются в первой книге “Реконструкции” Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко [15, Приложение II]. Христианским он называется потому, что евангельская история является опорным событием параллелизма, упомянутого первым».

2) 123261 день = 337 юл. лет и 172 дня; «Этот квазипериод близок хронологическому сдвигу между Второй и Третьей Римскими Империями, найденному Н.А. Морозовым [3, таблица XXII], а так же найденным А.Т. Фоменко сдвигам между Первой, Второй и Третьей Византийскими Империями».

3) 246521 день = 675 юл. лет без 23 дней; «Это — удвоенный предыдущий: 123261×2 = 246522»; 4) 311932 дня = 854 юл. года и 8-9 дней. Можно отметить и другие периоды: 5) 435192 дня = 1191 юл. год и 179 дней; 6) 507778 дня = 1390 юл. лет и 80-81 день; 7) 558453 дня = 1529 юл. лет без 14 дней и 8) 696449 дней = 1906 лет и 282 дня.

«Других квазипериодов мы поначалу не обнаружили, но они были найдены Нагайцевым А.Н. прямым компьютерным перебором… Представленные ранее квазипериоды порождены основными в 337 лет, 854 года и 1053 года. Это совпадает с предположением А.Т. Фоменко об основных хронологических сдвигах, только у него присутствует 1800 лет, который в предыдущем случае заменён 1907 годами, но на таком большом интервале могли вмешаться погрешности округления. Возможно, что в данном случае мы имеем дело с квазипериодами 1768 лет или 1866 лет, найденными Нагайцевым А.Н., — их характеристики не хуже, чем у 1907 лет. Тем самым, мы убедились, (и убедимся в этом ещё более, посмотрев на результаты вычислений Нагайцева А.Н., приведённые ниже в Приложении 1) что многие сдвиги хронологической карты имеют астрологическое происхождение, поскольку получаются из решения астрологической задачи. Но имеются хронологические сдвиги неастрологической природы. Видимо, к таковым относится и 400 летний сдвиг в истории России, а вот столетний сдвиг благополучно присутствует среди решений Нагайцева А.Н.».

Обсуждение.

Мои оппоненты тролли приписывают мне, как обычно, неблаговидные намерения – будто бы я стараюсь «примазаться» к славе Фоменко и Носовского. На самом деле, в задачу эпиграфики (как макроэпиграфики, так и микроэпиграфики) входит чтение не только надписей из букв, но и надписей из цифр. И сама по себе датировка меня не очень интересовала до тех пор, пока я не понял, что существовала датировка по Яру. Сначала я обратил на нёё внимание как на иной способ датировки, но перевести ее в датировку «от Рождества Христова» по одному примеру было невозможно, и я оттягивал решение этой проблемы до набора необходимой статистики. А когда она появилась, то я понял, что точкой отсчёта по Яру явился 956 год н.э., но я до сих пор сомневаюсь в третьем знаке, и полагаю, что я мог допустить ошибку в 2-3 года, однако уточнение этой даты не приведет к существенному изменению хронологии.

Иначе говоря, не затрагивая собственно проблемы достоверности хронологии Скалигера, я невольно вошёл в круг интересов «Новой хронологии». О том, что этруски жили гораздо ближе к нам, чем полагает существующая академическая хронология, я неоднократно писал в моих статьях и монографиях. Тем самым я косвенно подтверждал выводы Новой хронологии.

Однако, поскольку мои противники меня зачислили в стан создателей «альтернативной истории», мне в той или иной степени пришлось заняться и изучением достижений моих предшественников этого направления. Иначе говоря, я занимаюсь не «созданием истории» (она уже была, и создать ее заново невозможно), и лишь отчасти – «созданием альтернативной (по сравнению с академической) историографии». Меня больше интересует следующий этаж: «история историографии». Давным-давно было известно, что каждый правитель вносил в заказ на написание историографии свои интересы, и что интересы были и у правящей династии, и у господствующей религии. Но это – общие положения, а меня привлекала конкретизация: в какой период какие конкретно политические и религиозные интересы наши отражение в создании историографии. Иначе говоря, от «констатации хронологических сдвигов», чем занимается Новая хронология, я перехожу к «выяснению причин создания хронологических сдвигов». Это то, что в группе Хронотрон назвали «каноном».

Замечу, что у каждой группы исследователей хронологии имеются свои цели и задачи, которые усложнялись со временем. Так, Исаак Ньютон первым обратил внимание на несоответствие ряда событий скалигеровской хронологии и обнаружил сдвиги длиной в 300, 700 и 2000 лет. Углубил его взгляды и стал их развивать на русской почве Н.А. Морозов, согласно которому в хронологии существует много сдвигов, не укладывающихся в какую-либо систему.

Согласно группе «Новая хронология» существует несколько четко выявляемых сдвигов, однако никакой определенной системы тут нет, и она вряд ли возможна, поскольку Скалигер просто ошибся. А всем хронологическим данным ранее XVI века вряд ли можно верить, так что хронологическая шкала необходимо должна быть короткой. Это – наиболее мягкая формулировка, которая исключает влияние каких-либо личных, этнических, сословных, политических или религиозных интересов на выводы основоположника современной хронологии.

Представитель группы Хронотрон А.М. Жабинский предположил, что система существует, и что она – каббалистическая, основанная на двух числах: «божественном» 360 и «дьявольском» 333. Так что у некоторых читателей невольно возникла ассоциация с «подлой деятельностью масонов» в лице Иосифа Скалигера. Из сочетания этих двух чисел, взятых двукратно или многократно и сложенных друг с другом, удалось объяснить и другие хронологические сдвиги с точностью до нескольких лет. Собственно говоря, именно этот вывод и побудил меня к написанию данной статьи. Однако он, насколько я понимаю, явился наиболее жесткой формулировкой претензий к скалигеровской хронологии. Истина лежала где-то посередине.

И лишь во время написания этой статьи я познакомился со статьёй группы из Симбирска. Они вычислили даты хронологических сдвигов, исходя из астрологических мотивов с точностью до дня. На мой взгляд, это предположение много ближе к реальной причине по сравнению со взглядами НХ и Хронотрона. Иначе говоря, сдвиги были не случайными ошибками Скалигера, а закономерными результатами вычислений. Но эта закономерность была вынужденной, ибо хронология по Христу была на десятки лет короче хронологии по Яру, что не давало возможности датировать более древние события, «до Рождества Христова».

Однако все отмеченные сдвиги (по Ньютона, Морозову, НХ, Хронотрону и Симбирской группе) были определены, исходя из неявного положения, что даты записывались с единичкой в разряде тысяч. Между тем, сам А.Т. Фоменко показал, что в названии веков (XV, XVI, XVII) буква Х означала слово ХРИСТОС, а не десятку в обозначении столетий. Между тем, ряд читателей показал, что единичка в разряде тысяч писалась далеко не всегда, а вместо нее в ряде случаев писали латинские буквы «i» и «j», обозначавшие имя Иисуса.

Но это означает, что летоисчисление «по Христу» внедрялось медленно, примерно с 1453 года (падение Византии) по столетие с даты 1563 год (окончание Тридентского собора, запретившего любую датировку, кроме христианской), почти 200 лет. Однако никто до меня не выяснил причину такого поведения, то есть, причину астрологической датировки и причину сдвига на тысячу лет все хронологии.

Между тем, эта причина очевидна. Если в Византии еще существовали духовные ценности Яровой Руси, а духовная христианская экспансия Рима столкнулась с протестантизмом, берущим начало из Византии, то после исчезновения Византии христианский Рим уже не имел никакого противодействия. Однако Новое время еще раз сменило идеологию, и постепенно начал распространяться атеизм. А с его точки зрения никакой разницы между ведизмом и христианством не было; религия стала пониматься как препятствие к поискам научной истины. Так что с точки зрения атеизма была интересна предыдущая хронология, а ничего лучше хронологии Скалигера найдено не было. И тут эта «длинная хронология» очень хорошо легла на концепцию эволюционизма, согласно которой человечество испытывало медленный прогресс: древний Египет (эпоха бронзы), ранняя античность (древняя Греция), поздняя античность (древний Рим), средневековье (Византия). И с этой точки зрения представить себе, что Египет (вошедший в Турцию), древняя Греция (как одна из территорий Византии), и древний Рим – это современники древней Руси, было просто немыслимо.

Это объясняет, почему многие люди, сами не занимающиеся историческими исследователями, приходят в благородное негодование при знакомстве с результатами тех, кто исследует скалигеровскую хронологию. А поскольку, выполняя решение Тридентского собора, основной массив книг с датировкой событий не по Христу был сожжен, опираться исследователям хронологии на документы первой половины второго тысячелетия было невозможно. Но мне повезло в том смысле, что сохранились монеты, рисунки, портреты, географические атласы и прочие артефакты, не подлежавшие уничтожению, где датировки по Яру были нанесены неявным способом. Осталось только применить проверенные эпиграфические методики, чтобы выявить эти даты.

Заключение.

Данная статья показала, каким способом произошло удревнение хронологии на самый большой срок – на тысячу лет. Не исключено, что постепенно выяснится, как и когда были введены более мелкие хронологические сдвиги, но не теоретически, как это показали Верёвкин и Нагайцев, а прямо на цифрах датировки соответствующих артефактов.

Литература
  1. Жабинский А.М. Другая история искусства. От самого начала до наших дней. – М.: Вече, 2001. – 576 с.
  2. Чудинов В.А. О статье Лопатина. Сайт chudinov.ru от 16 марта 2013 года
  3. kadykchanskiy. http://kadykchanskiy.livejournal.com/117761.html?thread=2884865  от 22 апреля 2013 года
  4. Виноградова Яна. Современная датировка событий мировой истории. Сайтhttp://maxpark.com/community/2520/content/1900152  от 27 марта 2013 года
  5. kadykchanskiy. http://mmera.ucoz.ru/forum/11-510-1  от 12.06. 2013 года
  6. Форум миссионерского портала диакона Андрея Кураева. Тема: Христос был на Святой Руси, а евреи всегда жили в Европе, сайт http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=449200.0  от 3 ноября 2010 года
  7. Фурман Николай. Сколько это J548 от Рождества Христова? http://www.diletant.ru/blogs/3871/1840/  от 13 мая 2013 года
  8. Носовский Г.В. Предисловие к русскому изданию книги Исаака Ньютона «Исправленная хронология древних царств» от января 2007 года. Адрес – http://www.chronologia.org/newton.html
  9. Верёвкин А.Б., Нагайцев А.Н. Астрономические причины хронологических сдвигов.http://newchrono.ru/frame1/Astronomy/ver/ver-1053.html
  10. Фомин Олег. Распалась связь времен. Маргиналии к проблеме Новой хронологии. Интервью с Анатолием Фоменко. Статья по адресу http://www.vekovka.h1.ru/IIIMUROM/CHASOMER/fomenko.htm
  11. Морозов Н.А./ «Христос». 4 книга. / ЧАСТЬ II. /ГЛАВА III. ВЕЛИКИЙ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СДВИГ.http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/4-02-03.htm