Путин встретился с Нетанияху

В Кремле состоялась встреча Владимира Путина и Биньямина Нетанияху, прибывшего с рабочим визитом в Россию.

Сайт президента России ограничился коротким сообщением: «Владимир Путин встретился с Премьер-министром Государства Израиль Биньямином Нетаньяху, который прибыл в Россию с кратким рабочим визитом. Обсуждались актуальные вопросы международной и региональной повестки дня, а также перспективы развития двустороннего сотрудничества».

Российская пресса в целом, в отличие от израильской на русском языке, уделила этому визиту очень мало внимания. Занятно, что она, как и в советские времена, продолжает называть Израиль «Тель-Авивом». Самый подробный обзор российско-израильских отношений и интересов обеих сторон появился на сайте информационного агентства «Регнум». Оно считает, что визит Нетанияху в Москву напрямую связан с ухудшением отношений между Израилем и США:

«Дабы не дать нынешней негативной конъюнктуре в американо-израильских отношениях перерасти в стратегический разрыв, Тель-Авив, помимо задействования иных ресурсов, решил вновь обратиться к классической схеме ведения межгосударственных дел в подобных случаях. Исключительная опора на один центр силы чревата упущением выгод в отношениях с другими. Москва как нельзя лучше подходит для целей Тель-Авива показать Вашингтону, что он важный для него партнёр, но в некоторых вопросах не незаменимый».

Агентство предполагает, что в обмен на политическое прикрытие Россия потребует «системного входа российского Газпрома на израильский энергетический рынок» и предоставления ему достойной доли в ходе разработки газовых месторождений на шельфе Средиземного моря. Кроме того, Израиль вместе с Саудовской Аравией помогает Египту приобретать российское оружие, «чтобы показать американцам, что некоторые региональные процессы могут развиваться и без их участия».

Обращает на себя внимание отсутствие в израильской делегации министра иностранных дел Авигдора Либермана — в прошлом главного «куратора» отношений между Израилем и Россией.

Российское информационное агентство «Новости» цитирует мнение эксперта Евгения Сатановского: «Разговор Нетанияху с Путиным будет ритуальным. До тех пор, как в российской экономике Израиль не появится как что-то серьезное, интересы Тель-Авива не будут рассматриваться в России так, как Израиль того бы хотел».

20:00 После встречи двух лидеров состоялась их совместная пресс-конференция в Кремле. Путин высказался за продолжение израильско-палестинских переговоров и нахождение приемлемого для всех компромисса по иранской проблеме. Нетанияху сказал о давних и прочных связях между Россией и Израилем, где живет более миллиона русскоязычных граждан.

Несколько неожиданно прозвучали похвалы Нетанияху в адрес Путина за то, что в первую очередь благодаря его усилиям была заключена сделка о вывозе из Сирии химического оружия. Нетанияху привел ее в качестве примера, подходящего для заключения возможной сделки по ядерному оружию Ирана. «В Сирии будет уничтожено все химическое оружие, а не его часть. Так же мы должны поступить и с ядерным оружием Ирана».

Израильские зрители получили особое удовольствие от качества синхронного перевода речи Путина на иврит:

22:00 Сообщение пресс-службы премьер-министра — отрывок из речи премьер-министра Биньямина Нетаниягу на встрече с президентом России Владимиром Путиным в Москве:

«Стремление Ирана обладать ядерным оружием является главнейшей угрозой безопасности Израиля и всего мира. У России и Израиля имеется общая цель: не допустить ядерного Ирана. Израиль считает, что международная общественность должна придерживаться позиций, оглашенных в резолюциях Совета безопасности ООН, то есть требовать от Ирана полного прекращения обогащения урана, избавления от уже обогащенного урана, демонтажа центрифуг и прекращения строительства завода по производству тяжелой воды в Араке.

Мы, как и любой другой, заинтересованы в мирном, дипломатическом решении проблемы, однако это должно быть действенное решение.
Можно извлечь урок из недавней ситуации с химическим оружием в Сирии, где Россия и другие государства справедливо настояли на полном химическом разоружении Сирии».