В Ветхом Завете - священники. В Новом - служители: епископы, пресвитеры, диаконы
На модерации
Отложенный
Ветхозаветное еврейское слово кохен - «священник» происходит от глагола кохан - «быть священнодействующим», «совершать священное служение», т. е. приносить жертву и совершать служение в храме. Священниками при ветхозаветном храме (скинии, святилище) были представители семьи Аарона первого Первосвященника из колена Левина (см. Исх. 29:9, Исх. 40:13-15). Вспомогательные функции ааронидам в служении при скинии помогали осуществлять израильтяне из других семей колена Левина, так называемые левиты (см. Чис. 3:5-10, Чис. 18:1-4, 1 Пар. 23:27-32).
Новый Завет перечисляет христианских служителей (см. 1 Тим. 3:2,8, Деян. 14:23): епископ, греч. επίσκοπος – надзирающий; пресвитер, греч. πρεσβύτερος – старейшина, глава общины; диакон, греч. διάκονος - служитель. При этом, Новый Завет ни разу не называет их священниками, ведь со смертью Иисуса пропала необходимость служения в храме. Стоит отметить, что в русском Синодальном переводе Нового Завета все же один раз ошибочно употреблен термин «священство» по отношению к деятелям церкви:
«Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4:14).
Однако в оригинале греческого текста на месте слова «священство» стоит «пресвитерство» - «πρεσβύτερου».
Как мы уже не раз говорили, ранее посредством священников грех людей попадал в святилище. То есть священники являлись посредниками между Богом и людьми. Иисус исполнил обрядовую часть закона Моисея, став и жертвой и священником. Как заместительная жертва Он Своей кровью искупил наши грехи (см. Еф. 1:7, Евр. 9:12, 1 Ин. 1:7, Рим. 3:24, 1 Кор. 6:20). А как священник Христос стал священнодействователем скинии истинной на небе (см. Евр. 8:1,2) - отныне единственным посредником между людьми и Богом Отцом:
«Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
Поэтому, когда сегодня мы слышим, что для обращения к Богу за прощением грехов нужны посредники в виде священников, нужно знать – это утверждение не имеет библейского основания.
Новый Завет об этом ни разу не говорит. О посредничестве мы более подробно поговорим позднее, в главе «Нужны ли посредники?».
Однако, священство не исчезло совсем из Нового Завета. В Ветхом Завете священниками Бог называл не только служителей скинии. Одной из задач священства являлось обучение людей законам Божьим (см. Лев. 10:11, Мал. 2:7, Неем. 8:7, Втор. 24:8, Втор. 31:9-12, Иез. 44:23). Поэтому во время заключения с евреями завета Господь их всех назвал священством по отношению к язычникам: «Вы будете у Меня царством священников … уделом из всех народов» (Исх. 19:6,5). Так и в свете Евангельской вести апостол Петр царственным священством по отношению к неверующим назвал всех христиан: «Вы - род избранный, царственное священство … люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас» (1 Пет. 2:9, см. также 1 Пет. 2:5). Ему вторил и апостол Иоанн: «Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему» (Откр. 5:9,10, см. также Откр. 1:6, Откр. 20:6).
Сравните эти высказывания о христианах и евреях. Не правда ли видно, что в них изложена одна мысль. Как при Ветхом Завете, так и при Новом, Творец желает, чтобы избранные Им люди являли всем народам Славу Великого Единого Живого Бога (см. 1 Пар. 16:24). Посмотрите, что об этом говорит апостол Павел: «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия» (Рим. 15:16).
Таком образом, в Новом Завете уже нет священников - служителей храма, раз ветхозаветное храмовое служение исполнилось в Иисусе, но осталось священство в виде всех христиан, несущих миру священнодействие благовествования о Боге.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
теперь что касательно споров с православными.... вы совершенно правы что это не мудро и не разумно спорить с ними... потому как бесполезно. но по началу о споре и мысли не было... я просто как бы проповедовал евангелие то есть хотел еретиков обратить от их заблуждения чтоб они имели веру живую... я пытался объяснить им суть евангелия... но потом дискуссия переросла в банальный спор в виду того что православный мозг особо не пробиваемый... просто когда показываешь человеку лист чистого ватмана а он утверждает что он черный и основывается на том что ему поп так сказал и даже не пытается проверить правоту попа... нуу очень трудно что либо объяснить такому человеку... так и возникает спор... может вы и правы в том что я во время не оставил этот спор но мне жаль этих людей которые даже не знают во что верят и свое неверие называют верой православной...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
О том, который занимался дешёвыми мистификациями в виде горящего куста? Та пусть он идёт в сраку - паяц а не Бог.
Вы как книжный червь точите протухшую Библию, которую ещё в прошлом веке следовало выкинуть на помойку истории и заложить основы новой веры
И не нужно углубляться в староюдейские разборки.
Русский Духовное начало основано на Любви и Братстве. Юдейское на рабстве.
Я не раб божий. Я Алексей - божий человек и его помощник. Так должен считать каждый свободный духом человек.
Разум - это Свет. Дорога к Разуму - это Любовь. Если Вы считаете - это дьявольской верой, то пусть она такой будет лично для Вас.