Кто, кого и за что ненавидит в современном мире. О комплексе зависти и ненависти

На модерации Отложенный

Выражение "Запад завидует нам и ненавидит нас звериной ненавистью!" - есть классика российской пропаганды, можно сказать, один из главных надувных резиновых крокодилов, на которых держится официальное информационное враньё.

Эта формула - такая же демагогически идиотская, как и все остальные пропагандистские штампы в духе "где вы были все последние 8 лет?", "что лично у вас украл Путин?" или "работать не пробовали?" - взята специалистами из Отдела оболванивания населения при Администрации Президента Российской Федерации вовсе не с потолка и не вдруг.
За ней - точное понимание психологии люмпена, являющегося основой нынешнего режима.

 

Дело в том что ненависть - сильное чувство. Ненависть уравнивает обе стороны, ненавидящие друг друга. Ненависть предполагает возможность невольного уважения противника за его силу, ум, устремлённость, упорство и т.д.
Ненависть льстит тому, кого ненавидят.


Самый последний грязнущий, как чёрт, привокзальный бомж посмотрит на вас с благодарностью, если вы вдруг решите выразить ему свою горячую ненависть.

Но разве можно ненавидеть бомжа?

 

Его можно брезгливо не замечать, через него можно аккуратно переступать, его можно презирать и даже жалеть. Но ненавидеть его не за что. Он - не та фигура.

 

Понятно, что эти слова способны вызвать в немытых и нечёсаных патриотических головах взрыв неконтролируемой ярости.
Но сказаны они не для этого.


Речь о том, что как бы ни бесновались апологеты режима, изрыгая безумные проклятия в адрес окружающих, никакой нeнависти, уже не говоря о зависти, у этих окружающих они не вызывают.
Отвращение - да, омерзение - тоже да. Жалость - отчасти. Но никакой ненависти к ним нет. Они не ровня нормальным, обычным людям. Они не заслуживают ненависти.

 

Уличный бродяга способен с пьяных глаз заползти в Лувр или Эрмитаж, воспользовавшись невнимательностью охраны. Он способен улечься на мраморном полу с бутылкой дешёвого пойла прямо "в греческом зале". Не случайно похожий сюжет лёг в основу одной из миниатюр гениального Аркадия Райкина.


Он способен угрожать окружающим ржавым ножом, грязно ругаться и вообще вести себя как животное.
Но никакой ненависти у посетителей музея он не вызовет. Его будут осторожно обходить стороной, фотографировать, смеяться, недоумевать, каким образом это существо попало сюда, звать полицию, но ненавидеть его никто не станет.


Прибывший наряд наденет перчатки, выведет его за ухо на улицу, погрузит в специальное транспортное средство и отвезёт по назначению.
И нормальные люди вернутся к своим обычным делам.

 

А гопник, отпущенный на свободу с приказом никогда впредь не приближаться к приличным людям, отправится на поиски вчерашних собутыльников, найдёт их где-то у помойки и расскажет о своих приключениях.

И обязательно прибавит, как все его ненавидели и как ему завидовали.

 

Маленьким ребёнком однажды на Невском проспекте вечером я увидел пьяного, лежавшего в луже мочи около мусорной урны у входа в знаменитый "Елисеевский" гастроном.
В то время такие случаи в Ленинграде были редкостью необычайной. О них говорили в программах городских новостей, сопровождая сюжет фотографиями с места событий. Поэтому я хорошо помню реакцию прохожих, глядевших на бродягу, как на диковинное человекообразное существо и не стеснявшихся в выражениях, иногда насмешливых, иногда раздражённых, иногда презрительных. Но никакой ненависти в их словах не было. И не могло быть.

 

Современная Россия тоже не вызывает у Запада никакой ненависти. В точности по той же причине.


За тридцать с лишним лет страна успела разорить себя до основания, прославиться в мире как воровской притон, не способный даже производить гвозди собственными силами.
Догнать не удалось не только, прости Господи, Америку, но даже Португалию - беднейшую страну Западной Европы.
Поток желающих покинуть Родину в поисках лучшей доли превзошёл советские показатели. Количество уехавших только в Грузию (!) за последние несколько месяцев возросло более чем на 500% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Разрушены до нуля образование, медицина, наука, промышленность и культура.
1/6 часть земной суши, проворовавшись, как базарная чебуречная, торгует природными ресурсами направо и налево, угрожая несогласным ржавым ножиком.
Повсюду торжествует невежество, мракобесие, нищета и безверие.

Это ли предмет зависти?

 

Не прошло и нескольких дней с момента перехода американского Макдональдса под российское управление, как из него исчерзла картошка фри (!) под предлогом проблем с картофелем, а на прилавках появились тараканы (!!)
При том, что Минсельхоз категорически отрапортовал буквально "Картошка есть! И точка!".


Сказать, что в Макдональдсе нет картошки, то же самое, что сказать "круглый квадрат" или "горячий лёд". Это оксюморон.


Сбербанк извлекает чипы из старых, использованных карт, чтобы вставить их в новые.

 

Где, кроме самых отсталых государств третьего мира, возможно такое?

О какой ненависти здесь можно вести речь? Что кроме брезгливого недоумения способны вызвать такие новости?
О зависти к кому и к чему ведут речь полоумные кремлёвские пропагандисты?


На Западе заслуженно ненавидят исламистский террор. С его силой и идейной убеждённостью мир сталкивался не раз.
А сами исламисты завидуют России, владеющей несметными арсеналами ЯО, которые так нужны безумным имамам и муллам, чтобы разрушить мир во славу Аллаха.

И других завистников и ненавистников у России нет.


Если не считать миллионы собственных согрждан, с опозданием сообразивших, куда их завели сладкие речи их вчерашних кумиров.