Расправа над мечтой и романтикой

На модерации Отложенный

Они – с обострённым чувством будущего. Планета погибнет от хозяйственной деятельности людей, от хаотичного, варварского вторжения в недра Земли, от отходов и мусора. Им жалко этой живописной планеты, лучшей половины мыслящих людей, богатейшего животного мира, насыщенной кислородом атмосферы, чистых океанов, морей рек. Население планеты разнообразно. Есть и такие, их наполняет лишь одно – стремление посвятить свою жизнь спасению планеты Земля, чистота помыслов, романтика. И больше ничего. К таким надо относиться, как к детям, как к блаженным в библейском смысле этого слова, может, и как к чудакам, но которых обижать нельзя. Грех.

 Ко многим тревожным адресам подплывали, подлетали, подъезжали, подходили экологи Гринписа. Доказывали. Спорили. Протестовали. Свершали неожиданные, иногда экстравагантные акции.  И обязательно привлекали к точке приложения экологически вредоносных сил внимание. У всех оппонентов активистов Гринписа хватало ума, снисходительности и человеческого благоразумия не переходить грань спора, диалога, возражать, не соглашаться. И только-то.

Но вот судно «Арктик Санрайз» с «зелёными» (протестными экологами), проявив отвагу и мастеровитость  мореходов, сумело прорваться в  Баренцово море и подплыло к бурильной платформе «Газпрома» «Приразломная». Можно понять тревогу гринписовцев. Как часто бурение нефтяных, газовых скважин сопровождается неожиданностями. Гигантская непрошенная струя нефти вдруг вырвется и густо-масляно зальёт окружность в многие сотни метров. Страшно подумать, что такое вдруг произойдёт на девственно чистом Крайнем Севере! Работягам что – деньги платят и всё тут.

Экологи повели себя привычно. С помощью крючьев-«кошек» трое самых спортивных активистов зацепили за перила платформы верёвочные канаты, стали взбираться наверх, по пути прикрепляя на борт платформы  протестную наглядную агитацию, фотографируя её. Рассчитывали на жаркую дискуссию скорее с инженерно-техническим составом, нежели с рабочими…   Но…

 Надо быть Францией или  Англией, или Германией, или Данией, или Финляндией, или Швецией или…, чтобы  взвешенно, мягко, адекватно, щадяще, с пониманием пообщаться с экологами. Но это – зубодробительный примат с низким лбом – Россия, точнее путинская Россия. А тут насчёт экологии так. Сначала президент страны для разогрева  обозвал придурком  профессора Высшей школы экономики  Сергея Медведева за высказанное тем предложение во имя высших экологических целей  передать Арктику под международное управление. Потом взметнулись (конечно, по отмашке Кремля) все какие можно силовики. Пограничники. Береговая охрана палила по экологическому ледоколу из орудий береговой артиллерии. Затем вооруженные до зубов пограничники, спецназовцы грохотали сапожищами по палубам «Арктик Санрайз». Крутили руки защитникам природы. Арестовали всю команду – 30 человек. Судно-«нарушитель» на буксире доставили в порт Мурманск. 

 И пошло соревнование громил. Ну как же: разве не сигнал для соревнования в безжалостности и грубиянстве всех и вся в московском и региональном чиновничестве  злобное путинское президентское «междометие» даже в адрес профессора: «придурок». К тому же, когда всё завертелось-закрутилось, он на прямой вопрос о действиях гринписовцев ответил как масла в огонь подлил: «Формально они пытались захватить платформу».  Из международных вод грубо, по-арестантски  пограничные мундиры везли в Мурманск граждан США, Великобритании, Франции, Италии, Украины, Новой Зеландии, Дании, Нидерландов, Аргентины, Бразилии, Турции, Финляндии, Польши, Швеции, Швейцарии.  Вызов всему миру! В Мурманске всех поместили в холодные вонючие российские СИЗО.

А дальше заковыляла колымага исковерканного исполнительной властью российского право(криво)судия. Прокуроры, опасаясь не дотянуть до планки нокаутирующего пинка экологическим чистоплюям, обшарили все кодексы и злорадно выхватили «пиратство. 15 лет». Судьи тупо проштамповывали прокурорские безосновательные ходатайства типа: «Может воспрепятствовать правосудию или скрыться от следствия».

Боль за будущее планеты тупо и равнодушно перемалывалась политико-прокурорско-судебной мясорубкой. Бушевало зло и злорадство. Воители нескончаемого кислорода на Земле? Понюхайте параши наших камер! Тонкие и интеллигентные идеалисты с мыслью, устремлённой в четвёртое тысячелетие? Вкусите наши автозаки, к тому же мурманские, полярные! Альпинистка Сини Саарела сама уведомляла и о ней говорили: она  не может потреблять тюремную пищу; она по образу жизни вегетарианка. Ещё добавляли: у неё серьёзное хроническое заболевание – отсутствует щитовидная железа. Просили выпустить из СИЗО под залог 30 миллионов долларов.  Судьи отказывали в удовлетворении таких ходатайств. Никто не вникал в гибельные форсмажорные обстоятельства Сини Саарела. У капитана Уилкокса, сердечника, произошёл сердечный приступ. Медлительно до бесчеловечности приняли решение свозить его в Мурманскую клиническую больницу. Как-то там помогли. Но госпитализировать не стали.

С чем бы сравнить действия путинско-медведевских столоначальников, прокуроров, судей, спецназовцев, заказных писак в истории с романтиками «Арктик Санрайз», кладущими свою жизнь на алтарь продления жизни на земле, продления чистоты природы? С шариковыми-швондерами по Булгакову? Пожалуй что. Во-первых, вся эта протоплазма жирного мяса, низких лбов, мундиров, погон с сардоническим смехом абсолютно не допускает существования в природе такого лохового стимула:  действий энтузиастов исключительно по идейным, возвышенным, духовным побуждениям, бессребреннически, бескорыстно. Вдруг появляется  статейка продажного борзописца: а вот даже на Западе есть мнение - на «зелёной волне» можно очень даже неплохой бизнес сделать.

Цивилизованный мир ошарашен, в шоке. Вначале – всепланетарная немая сцена. Потом – буквально эмоциональный взрыв: да что там власти в России офонарели что ли? Справились! По воздуху и по земле, на бумаге и по электронке, телефонно и эсэмэсками, в частном порядке и диппочтой просили, требовали, предлагали. Читаем:  один миллион человек требует освобождения экологов; тысяча человек подписали электронную петицию в защиту Кирона Брайана, британского журналиста и т.п.

В 45 странах у посольств России, на площадях понимающие тысячи и десятки тысяч людей протестовали против такого обращения с «зелёным патрулём» планеты в России. С просьбой без промедления освободить экипаж судна «Арктик Санрайз» к президенту путинской России Путину обратились 11 лауреатов Нобелевской премии.

И адвокаты пленённых гринписовцев, и иные неглупые авторы писем и обращений приводили самые различные резоны неправомерности содеянного российской казёнщиной и военщиной, объясняли на пальцах, как двоечникам-второгодникам. Экологический корабль был вне российской территории, в международных водах. Чего прицепились?  «Приразломная» - железный остров, а не судно; пиратами называют тех, кто нападает на корабли. Неуместна статья от обвинения - «Пиратство».  

«Каменная башка» назывался один из российских фильмов. О каменную башку российской власти разбивалась всякая железная логика. Адвокаты ходатайствовали, авторы писем резонно писали: в особенности неправомерно держать в арестантах журналистов россиянина фотокорреспондента Дениса Синякова, английского журналиста Кирона Брайана. На журналистов везде распространяется иммунитет их профессии – отстранённо информаторской. Как о стенку горох!

Будь поумнее власть, уже вскорости поняла бы, что перегнула палку и не втягивалась бы в нынешнюю нелепейшую судебную канитель. Вместо этого и Кремль, и мидовцы, и газпромовцы, и полицейщина, и прокурорско- судейская братия предпочли выискивать оправдания своих действий и основания для жёстких действий в отношении экипажа «Арктик Санрайз». Вот слово берут полицейские: на борту ледокола найдены наркотики. Возможно, лекарства. На обвинение в наркомании не потянуло. Замолчали полицейские. Газпромовцы принялись свои резоны противопоставлять экологам. Мало ли какую гайку могли отвернуть нарушители; следовательно, представляли собой опасность для жизней бурильщиков шельфа. Во-вторых,  «Приразломная» соответствует мировым стандартам промышленной безопасности. Мировая общественность: да не об этом речь. Север должен быть природным заповедником.

Форсируется жвачка судебных заседаний. Российские мурманские судьи, как всегда, картинно усердствуют (чтобы исполнительная кремлёвская власть заметила усердие!), лепят пиратство этим немолодым, с проблемным здоровьем, с нулевым умыслом пиратства хорошим людям из разных-разных стран. Прокуроры играют желваками, рычат. Цивильный  мир не переставая ропщет, ворчит, ищет рычаги воздействия на российский политический неадекват. Кремль слегка поджимает хвост, корректирует прокуроров:  «чуть полегче». Следует новая квалификация действий экологов: «хулиганство». Как-никак и срок поменьше.

   Тут и Путин с Песковым вынуждены реагировать. 12-ти лауреатам Нобелевской премии нельзя не ответить. Раз плюнуть! 12 лет у штурвала не   прошли даром: полнёхонька касса шаблонов лицемерия! Весь мир знает о режиме личной власти в путинской России, и уж тем более нобелевские лауреаты. Но это не останавливает президентского пресс-секретаря от лицемерия, которое он, как ему кажется, облекает в дипломатическую форму: «президент не является верным адресатом».

Ну, конечно! Есть прокуратура. Есть суд. Президент не вправе… Встревает с предложением отпустить экологов совет по правам человека при президенте. И его нытьё – по боку! Цивильность  не примиряется. Голландия, под чьим флагом шло судно «Арктик Санрайз», грозит Международным трибуналом ООН по морскому праву.

Прекрасно понимают лавровские ребята: будет выволочка, вердикт – немедленно отпустить.  И МИД России заявляет: участвовать в работе трибунала не намерены. И не участвовали. И можно не сомневаться: решение трибунала в декабре будет в защиту экологов. Но лучший способ защиты – нападение. И исторгаются из уст российских официальных лиц грозные фразы: Сами хороши. Ваш ледокол «въехал в экономическую зону России, чтобы совершить противоправные действия».

Ну, хоть кол на голове теши! Вопрос стоит в плоскости экологии. Трогать девственность Полярного Севере или нет? А мидовцы, нефтяники, следователи, прокуроры, судьи талдычат: освоение шельфа – экономическая зона России.

Из тысяч непрекращающихся реплик, оценок приведём ещё хотя бы одну. Правильно подметил какой-то масштабный международный юрист: порок и изъян российского законодательства и судебного производства состоит в том, что всё, что попадёт в этот «конвейер», будет бездумно,  безучастно и равнодушно перемалываться.

Гринписовцев путинские порученцы и добровольцы продолжают терзать. Перевезли их, зарешеченных, из Мурманска в Санкт-Перербург. Продолжают терзать ценнейшую, трепетную генерацию носителей романтического духа Александра Грина, автора «Алых парусов» и «Бегущей по волнам».  Самое горькое и удручающее, что события вокруг истории с судном «Арктик Санрайз» показывают степень огрубления, деградации российского общества, населения. Если верить цифрам социологического исследования, чуть ли не до 60 процентов опрошенных сограждан считают что арест и судебное наказание 30-ти энтузиастов экологически активного поведения оправданны и правомерны. Хочется сказать этим 60-ти процентам: вы все идёте не в ногу, а я один иду в ногу. Не красит вас, что вы дали команде прагматиков от Лубянки и питерских канцелярий опустить вас до положения крыловской свиньи под дубом, оскопить вас, убить романтику.  Жаль, что невозможно получить письмо от поколений 3013 года. Оно было бы гневным и беспощадным.

Ведь ничего иного нет под этим жестоким преследованием экологов кроме раздражения нефте-газоэкспансионистов на тех, кто мешает им любой ценой, даже ценой опасных мутаций климата, увеличить количество скважин и нефтекачалок для приумножения собственных миллиардов и продления своего штурвального долголетия без нарастания социальной напряжённости. Будут в неубывающем объёме нефть и газ – будут денежки, будет чем умиротворить население. Но белоснежная простыня девственного Крайнего Севера перестанет быть таковой. Человечество даст этому оценку.