Мафия простила Сердюкова

На модерации Отложенный

Когда примерно год назад только начинался скандал вокруг бывшего министра обороны, и меня спросили, что я думаю о причинах опалы Сердюкова, я сразу сказал: по-моему, наказали главу военного ведомства не за какие-то подлинные или мнимые провинности, злоупотребления или ошибки в работе, мало ли кто из высокопоставленных чиновников не по чину берет, или допускает нарушения – с кем не бывает?
За подобное у них там, в Кремле не принято такой шум на весь мир поднимать.

Наказали Сердюкова образцово-показательно, с многомесячной публичной поркой по телевизору за то, что нарушил неписанные законы, по которым живут там, на самом верху.
За то, что ушел из Семьи – той, которая пишется с большой буквы. Бросил не жену, Юлию, бросил тестя, бывшего премьер-министра Виктора Зубкова, наивлиятельнейшего человека в окружении президента Путина, которому Путин, судя по всему, многим был обязан в начале свое карьеры еще в Петербурге, и которого с тех пор держит при себе на крупнейших, ответственейших областях. Добро не забывается.

А вот Сердюков добро забыл.
Возомнил себя крупным государственным деятелем, решил, что в Москву его перевели, человека из него сделали, стали двигать вначале в налоговые министры, а потом и министром бороны назначили за какие-то необыкновенные таланты или менеджерские способности.

Не понял, что все это досталось ему за то, что в семью его приняли, за то, что он тестем Зубкова стал.


А если ты из семьи уходишь, то извини – будь готов расстаться со всем, что к членству в Семье прилагается. Нет, все-таки надо почаще всем перечитывать или пересматривать «Крестного оцта» - поистине неувядающее руководство для понимания того, как устроены эти самые Семьи с большой буквы, где все держится на неукоснительной лояльности по отношению к главе семьи, личной преданности, круговой поруки.

А если ты не член Семьи, не связан с ней кровными или родственными узами, то многого тебе ожидать не приходится – есть у тебя очень суровый предел карьерного роста, даже если ты служишь честно, верно и благородно.

А если изменишь – пощады не жди.
Ждет тебя суровое наказание. Оно же пример для других – чтобы неповадно было. Но если ты покаялся, вернулся в Семью, будет тебе прощение – не сразу, постепенно. Вот и Сердюков вернулся. И прощение не заставило себя долго ждать.

Конечно, его новая, трудно выговариваемая должность ничто по сравнению с министром обороны, которую он потерял.
Но лиха беда начало. И нечего, господа, вам возмущаться, говорить про плевок в лицо и тому подобное. Система так устроена. И пока она не изменится, ничего другого не будет.