Малые предприятия США
Многие из тех, кто приезжают в Соединенные Штаты из других стран, с удивлением узнают, что даже сегодня гигантские корпорации ни в коем случае не занимают господствующего положения в американской экономике. В целом, 99 процентов всех независимых предприятий страны имеют менее 500 работников по найму. По данным Управления по делам малого бизнеса (УДМБ), на эти малые предприятия приходится 52 процента всех трудовых ресурсов США. Приблизительно 19,6 миллиона американцев работают в компаниях, нанимающих менее 20 человек, 18,4 миллиона - в фирмах, число работников которых составляет от 20 до 99, и 14,6 миллиона - в фирмах, использующих труд от 100 до 499 человек. В противоположность этому, 47,7 миллиона американцев работают в фирмах, имеющих 500 или более рабочих и служащих.
Малые предприятия по-прежнему остаются для американской экономики источником динамизма. В период с 1990 по 1995 гг. они создали три четверти новых рабочих мест в экономике, т.е. внесли в рост занятости еще больший вклад, чем в восьмидесятые годы прошлого столетия. Эти предприятия также представляют собой точку входа в экономику для новых групп. Например, женщины принимают широкое участие в малом бизнесе. В период 1987-1997 гг. число предприятий, владельцами которых являются женщины, возросло на 89 процентов и, по имеющимся оценкам, достигло 8,1 миллиона. Кроме того, ожидается, что к 2000 г. принадлежащие женщинам индивидуальные частные предприятия составят уже 35 процентов всех подобных предприятий. Малые фирмы склонны нанимать на работу большее число людей старших возрастных категорий, а также тех, кто предпочитает работать неполный рабочий день.
Особую силу малых предприятий составляет их способность быстро реагировать на меняющиеся экономические условия. Эти предприятия часто лично знают своих клиентов и лучше всего приспособлены для удовлетворения местных нужд. Малые предприятия, в частности, связанные с компьютерами предприятия в «Силиконовой долине» в штате Калифорния и другие анклавы высокой технологии, служат источниками технических новшеств. Многие новаторские фирмы в области компьютерной индустрии начинали как «мастера на все руки», вручную собирая машины у себя в гаражах, и быстро переросли в крупные, мощные корпорации. В число небольших компаний, в короткие сроки ставших основными «действующими лицами» в экономике своей страны и международной экономике, входят компания по выпуску программного обеспечения для компьютеров «Майкрософт»; крупнейшая частная почтовая служба срочной доставки небольших пакетов и бандеролей «Феде-рал экспресс»; компания по производству спортивной одежды «Найк»; сетевая компьютерная фирма «Эмерика онлайн» и производитель мороженного «Бен энд Джерриз».
Разумеется, многие малые предприятия постигает неудача. Однако в Соединенных Штатах та или иная неудача в бизнесе не несет на себе того клейма общественного позора, которым она бывает отмечена в ряде других стран. Часто подобная неудача рассматривается как приобретение предпринимателем ценного опыта, которым он сможет воспользоваться, начав новое, более успешное дело. Экономисты утверждают, что неудачи наглядно показывают, как действуют рыночные силы, имеющие своей целью достижение большей эффективности.
Большое значение, придаваемое людьми малому бизнесу, на практике перерастает в политическое воздействие закулисными методами в Конгрессе США и законодательных органах штатов с целью оказания содействия малым фирмам. Небольшие компании добились освобождения от соблюдения многих федеральных регулирующих правил, таких как правила по охране здоровья и технике безопасности. В 1953 г. Конгресс также создал Управление по делам малого бизнеса с целью предоставления профессиональных экспертных знаний и финансовой помощи (35 процентов федеральных долларов, ассигнуемых на выдачу подрядов, отводятся малым предприятиям) лицам, желающим создать малые предприятия или работать в сфере малого бизнеса. Как правило, каждый год УДМБ гарантирует малым предприятиям ссуды на сумму 10 000 миллионов долларов США, обычно с целью их использования в качестве оборотного капитала или на приобретение зданий, машин и оборудования. Поддерживаемые УДМБ инвестиционные компании, производящие вложения в сферу малого бизнеса, инвестируют еще 2000 миллионов долларов США в качестве венчурного капитала.
Далее, УДБМ ставит своей целью поддержку программ, предназначенных для меньшинств, особенно выходцев из африканских и азиатских стран, а также испаноязычных американцев. Это управление руководит реализацией действенных программ по выявлению рынков и возможностей для совместных действий малых предприятий, обладающих экспортным потенциалом. Кроме того, оно выступает спонсором программы, в рамках которой ушедшие на пенсию предприниматели оказывают помощь в области управления новым или слабым малым предприятиям. Работая с отдельными органами штатов и университетами, УБДМ также руководит работой около 900 центров развития малого бизнеса, предоставляющих малым предприятиям помощь в технической области и сфере управления.
Кроме того, УБДМ предоставило ссуды с низкой процентной ставкой на сумму свыше 26 000 миллионов долларов США владельцам домов, арендаторам и предприятиям самых разных масштабов, пострадавшим от наводнений, ураганов, торнадо и других стихийных бедствий.
Единоличный владелец. Большинство предприятий являются индивидуальными частными предприятиями. Это означает, что они находятся в собственности одного человека, который сам занимается его деятельностью. В условиях индивидуального частного предприятия его владелец берет на себя всю ответственность за успех дела или его провал. Он или она получает все прибыли, но, если предприятие теряет деньги и его деловая деятельность не покрывает убытков, владелец несет ответственность за оплату счетов, даже если это истощает его или ее собственные средства.
Индивидуальные частные предприятия имеют целый ряд преимуществ над другими формами организации деловой деятельности.
Они отвечают душевному складу людей, которые любят брать на себя инициативу и быть самим себе хозяевами. Они проявляют гибкость, поскольку владельцы умеют быстро принимать решения, не советуясь с другими. По закону индивидуальные предприниматели платят меньше налогов, чем корпорации. Кроме того, покупатели часто симпатизируют индивидуальным частным предприятиям, полагая, что отдельный человек, несущий ответственность по счетам, будет хорошо выполнять свою работу.
Однако эта форма организации деловой деятельности имеет и ряд недостатков. Юридически индивидуальное частное предприятие прекращает свое существование со смертью его владельца или в том момент, когда он теряет способность заниматься делами этого предприятия. Правда, кто-то другой может унаследовать его активы и продолжить ведение дела. Кроме того, поскольку индивидуальные частные предприятия, в общем и целом, зависят от суммы денег, которую их владельцы могут скопить или занять, подобные предприятия обычно испытывают недостаток средств для того, чтобы стать крупными предприятиями.
Деловое партнерство. Один из способов начать или расширить дело состоит в создании партнерства в составе двух или трех совладельцев. Партнерства позволяют предпринимателям объединить свои способности. Например, один из партнеров может хорошо разбираться в производстве, а другой - в сбыте продукции. Партнерства освобождаются от большинства требований, предъявляемых правительством к отчетности корпораций, и первые пользуются большими налоговыми льготами, чем последние. Партнеры платят налоги со своей доли выручки, но их предприятия не облагаются налогами.
Права и обязанности партнерств регулируются штатами. Как правило, совладельцы подписывают юридические соглашения, оговаривающие обязанности каждого из них. Соглашения о партнерстве могут также предусматривать наличие «молчаливых партнеров», которые вкладывают деньги в дело, но не участвуют в его ведении.
Основным недостатком партнерств является то обстоятельство, что каждый член партнерства несет ответственность за все его долги, и действия любого из партнеров юридически обязательны для всех других партнеров. Если, например, один из партнеров растратит деньги, вложенные в дело, другие партнеры должны разделить между собой выплату долга. Другим большим недостатком партнерства может стать наличие серьезных и постоянных разногласий между партнерами.
Франчайзинг и однотипные розничные магазины одной фирмы. Успешные малые предприятия иногда расширяют свою деятельность посредством практики, известной под названием «франчайзинг» В условиях действия типичного франчайзингового механизма успешная компания дает какому-нибудь лицу или группе предпринимателей право на использование ее названия и продуктов в обмен на определенный процент полученной от продаж прибыли. Компания-основатель предоставляет свои экспертные знания в области маркетинга и свою репутацию, в то время как предприниматель, которому дается франшиза, распоряжается отдельными возможностями сбыта и берет на себя большую часть финансовой ответственности и рисков, связанных с расширением предприятия.
Несмотря на то, что вхождение во франчайзинговый бизнес обходится несколько дороже, чем начинание собственного дела с нуля, пользование франшизами является не столь дорогостоящим и менее подвержено провалу. Это отчасти объясняется тем, что франшизы могут извлекать выгоду из эффекта масштаба в рекламе, распределении и подготовке рабочих кадров.
Франчайзинг столь сложен и обширен, что ни у кого нет действительно точного представления о его масштабах. По оценкам УДМБ, в 1992 г. в Соединенных Штатах насчитывалось около 535 000 франчайзинговых предприятий, включая агентов по продаже автомобилей, бензоколонки, рестораны, фирмы по торговле недвижимостью, гостиницы, мотели и мастерские химчисткой чистки. Это на 35 процентов больше, чем в 1970 г. В период с 1975 по 1990 гг. рост объема продаж на условиях розничных франшиз далеко превзошел рост объема продаж розничных торговых предприятий, не пользовавшихся франшизой, и ожидалось, что к 2000 г. на франчайзинговые компании придется около 40 процентов розничных продаж США.
Однако в девяностых годах прошлого столетия применение франчайзинга, по всей вероятности, несколько замедлилось, поскольку в условиях стабильной экономики появилось множество других благоприятных возможностей для занятия деловой деятельностью. Некоторые предприниматели и компании, пользовавшиеся франчайзингом, также старались упрочить свое положение посредством приобретения других единиц того же бизнеса и создания своих собственных сетей. Однородные розничные магазины, принадлежащие одной компании, такие как «Сиэрз Роубак энд Ко» также выступали на рынке в качестве сильных конкурентов. Покупая товар крупными партиями, продавая его в больших объемах и уделяя основное внимание самообслуживанию, эти магазины часто имеют возможность продавать свои товары и услуги по более низким ценам, чем это делают предприятия мелких собственников.
Тем не менее, многим предприятиям, работающим на условиях франчайзинга, удается выжить. Некоторые единоличные владельцы объединяют свои усилия с целью создания сети розничных магазинов цепного подчинения или кооперативов. Часто эти сети обслуживают специализированные рынки или рынки, занимающие свою «нишу».
Комментарии
*** По закону индивидуальные предприниматели платят меньше налогов, чем корпорации. *** Это просто замечательно!
*** Небольшие компании добились освобождения от соблюдения многих федеральных регулирующих правил, таких как правила по охране здоровья и технике безопасности. *** И это справедливо!!! Разве можно по этим правилам приравнять крупные и малые предприятия?!.
Вот больше всего этого и боятся большевички от ленина до путина, холопы и быдло России.
Не было бы большевиков не было бы и тебя, отца твоего кастрировали бы фашисты - это точно!!!!
Комментарий удален модератором