Путин взвесил и решил, в кремлёвском окружении Сердюков самый честный парень.

В администрации президента (АП) были даны указания силовым ведомствам прекратить пиар-кампании, основанные на тех громких коррупционных скандалах, которые не имеют шанс раскрыться.
Раскрученные в СМИ эти скандалы формируют в общественном сознании негативный образ власти. По словам собеседника «Известий» в АП, несколько дней назад представители силового блока были вызваны на совещание с руководством Кремля, где им была озвучена позиция власти. Новое обострение антикоррупционной темы заставляет предположить, что в скором времени будет принят ряд документов, ужесточающих антикоррупционное законодательство.
«Пока громкие коррупционные дела не будут доведены до суда, их не стоит так ретиво освещать в СМИ. Еще никто не наказан, идут следственные действия, а у простого человека уже складывается впечатление о безнаказанности преступников и бессилии правоохранительных органов. Надо менять курс, отойти от либерализации и политизации уголовных дел. Нарушил закон - отвечай, а силовые ведомства должны работать, а не пиариться», - говорит чиновник.
По сведениям издания, речь идет, в частности, о таких уголовных делах, как хищения в «Оборонсервисе», «Росагролизинге», «Кировлесе» и «ИвРоше», а также делах в отношении мэра Ярославля Евгения Урлашова и экс-главы «Курортов Северного Кавказа» Ахмеда Билалова. Что касается последнего дела, которое затрагивает интересы «Олимпстроя» и подготовки к Олимпиаде в Сочи, то Кремль, по-видимому, не желая портить имидж Сочи-2014, считает, что пока спортивные мероприятия не состоялись, следственный процесс должен проходить в «суперзакрытом режиме».
«Силовики не должны вести «в прямом эфире» уголовные дела, имеющие серьезные последствия для бюджета страны, где фигурируют высокопоставленные чиновники. На это поставлено строгое табу. Пусть добиваются наказания для этих людей», - говорит другой собеседник издания в администрации президента.
Антикоррупционная тема стала вновь актуальной после заседания 30 октября Совета по противодействию коррупции с участием президента России Владимира Путина. По словам главы государства, работа наших правоохранительных органов оставляет желать лучшего. Путин привел данные МВД, согласно которым, количество выявленных преступлений коррупционной направленности в этом году сократилось.
<dl class="vcard author"> О НЕВИНОВНОМ СЕРДЮКОВЕ И ЯДЕРНОМ ОРУЖИИ http://oleglurie-new.livejournal.com/68911.html

Вот и случилось то о чем я писал еще месяц назад (http://oleglurie-new.livejournal.com/61285.html). У следствия было всего два варианта: либо признать то, что Сердюков был в курсе многомиллиардных мошенничеств своих подчиненных и, соответственно, является соучастником, либо констатировать определенную умственную отсталость экс-министра обороны, не сумевшего увидеть, как ворует и роскошно живет его ближайшее окружение.
В итоге, был выбран второй вариант. Вероятно, лучше уж выглядеть полным идиотом, но на свободе, чем быть умным, но сидеть на нарах и ждать судебного приговора.
И действительно, откуда же наивному Анатолию Сердюкову было знать, что 13-комнатные апартаменты Евгении Васильевой, стоимостью в 10 миллионов зеленых, где его застали следователи, оказались, совсем не наследством её двоюродной бабушки из Бердичева.
И не знал бедняга экс-министр и о полутора тысячах ювелирных украшений на общую сумму в $3 млн. и десятках картин, в том числе подлинниках русских классиков, которые нашли у той же Васильевой в той же квартире. Нет, наверное, он их все же видел. Но, по наивности своей, злато с каменьями принимал за дешевую бижутерию, а полотна – за цветные иллюстрации из журнала «Огонек».
А еще Сердюков, наверное, никак не мог взять в толк – куда, к примеру, делись 3 миллиарда рублей при реализации недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих «Оборонсервису». Ну, не понимал и все тут! А раз не понимаешь, значит молчи. Вот и молчал.
Ну, и ладно. Люди бывают разные. Бывают умные, бывают и не очень. А бывают и совсем... Но здесь дело другое. Экс-министр обороны Сердюков, который, как считает следствие, не видел миллиардных хищений прямо под своим носом и которого, по мнению того же следствия, так откровенно обманывало его же ближайшее окружение, командовал вооруженными силами ядерной державы. При этом он умудрялся изображать, что все под контролем. А если бы... Ой, аж самому страшно стало. А если бы все эти близкие министру васильевы и иже с ними решили бы стырить не здания, земельные участки и акции, а, скажем, ядерные боеголовки? И тогда бы экс-министр был бы не при делах?
А представьте себе такую формулировочку обвинения: «Лица, близкие в министру обороны, путем обмана и злоупотребления доверием, вводя в заблуждение руководство Минобороны, украли атомную подводную лодку и продали ее террористам». Ну, украли. Ну, рвануло бы где-то. Ну, да Бог с ней, с этой Америкой. Главное, что министр обороны не при делах - не знал и не ведал. Да и, вообще, он парень хоть и недалекий, но зато честный и преданный.
Что дальше с Сердюковым? А дальше пару легких критических статеек в государственных СМИ, чтобы совсем не тупил, и, скажем, в Совет федерации. На постоянное место работы - решать судьбы отечества. Пусть уж лучше там, чем на ядерной кнопке.
«Анатолий Сердюков невиновен!», — заявил адвокат бывшего министра обороны. Чтобы доказать этот абсолютно очевидный факт обвиняемый подал в суд на других фигурантов дела «Оборонсервиса».
По такой же схеме действует подозреваемый в растрате фонд «Сколково». Организация, созданная для модернизации науки, начала с юриспруденции. Появившимся прецедентом решил воспользоваться Сердюков.
Напомним, Министерство обороны проворовалось на трёхбуквенные суммы, узкая группа лиц покупала и продавала недвижимость, услуги, оборудование и военную технику так лихо, словно за ними гнались четыре всадника Апокалипсиса. А теперь, когда роль любовников, любовниц, мужей, жен и подруг начинает проясняться усилиями следствия, главный в коррупционной схеме жалуется на своих подчиненных.
Формулировка истца проста: «Они меня обманули! Я доверял им, подписывал бумаги, а они, оказывается, воровали! В результате мне нанесен репутационный ущерб, а стране материальный. Требую себе извинений и возврата награбленного России». Право защищаться подобным образом легитимировал, во время лекции в Лондонской школе экономики, Владислав Сурков. Правда говорил он про растрату в«Сколково».
«Разве есть вина Вексельберга в том, что его подчиненные растратили 24 млн рублей и 750 тысяч долларов отдали Пономареву без какого-либо основания?», — гремел во время лекции вице-премьер, — «Вексельберг настолько богат, что это нельзя считать преступлением. «Сколково» — государственный проект, поэтому нужно подходить к его делам с максимальной деликатностью».
Ровно о том же просит Сердюков: «Реформа Вооруженных Сил России — дело государственной важности. Любые следственные действия должны быть аккуратными и незаметными для общественности. Например, Счетная палата отложила проверку «Газпрома» до подписания им важных контрактов.
У меня, как у министра, было столько денег и власти, что считать, будто мои замы могли что-то украсть – это верх глупости и идиотизма. Нельзя руководствуясь одной лишь столь нелепой догадкой проводить обыски и аресты».
Не исключено, что найденной законодательной лазейкой воспользуются и другие обвиняемые. Их ведь тоже подставили коллеги и подчиненные. Басманный суд Москвы уже готов рассматривать претензии Сердюкова к Васильевой, к Сметановой, к Закутайло, и далее по списку.
Развернувшуюся кампанию по защите чести, свободы и достоинства очень точно описал представитель Следственного комитета Маркин: «Два человека совершили кражу. Один проник в помещение и вынес вещи. Второй стоял на стреме. В результате спецоперации задержаны оба. Тот, кто выносил вещи, сознается и указывает на своего сообщника, а тот подает в суд за клевету, потому что был украден телевизор, а планировалось похитить холодильник.
На доводы следствия, что он выступил пособником преступления и фактически покрывал воровство, такой человек отвечает: «Моя репутация слишком дорога Родине, чтобы я обращал внимание на ваши обвинения». Скольково такое может сходить с рук?».
Но Анатолий Сердюков может не волноваться: Маркина уже публично изобличили в графомании, да и следствию необходимо доказывать правильность каждого своего слова, тогда как экс-министр может просто заявлять, что захочет.
Комментарии