Схождение огня в Иерусалиме

На модерации Отложенный



Зная то, что Православная церковь хитра на выдумку, можно было бы предположить, что схождение огня в Иерусалимской церкви происходит по той же причине, по которой плачут православные иконы.

Однако мы решили не делать поспешных выводов, а произвести небольшое расследование, в результате которого мы натолкнулись на материалы, вскрывающие истину о так называемом обряде «схождения благодатного огня» в Иерусалиме в день Пасхи.

Из статьи Николая Успенского «К истории обряда святого огня, совершаемого в великую субботу в Иерусалиме»:
«Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в упомянутых выше дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».[67]

Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс.

Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог ”как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы”».

Оказывается, православной епархии прекрасно известно, что никакого чуда в этот день не происходит. То, что принято считать «чудотворным схождением огня с неба» – это обыкновенный обряд зажигания свечей служителями храма, который в какой-то момент был обожествлён православными фанатиками и возведён в ранг чуда.

Заметьте, что изначально данный обряд не замышлялся как обман публики, он был просто праздничным обрядом, исполнением службы у Гроба Господня в канун Пасхи Господней. Но постепенно публика сама захотела и стала обманываться, и разубеждать её со временем стало небезопасно. Вначале же ни о каком «самопроизвольном возгорании» речи не шло. Служители проглядели тот момент, когда в народе появились фанатичные настроения и верования по поводу этого обряда, а потом кому-либо что-то доказывать уже стало поздно.
До сих пор опасаясь гнева фанатически настроенной толпы, служители храма не решаются сказать людям правду об этом обряде и предпочитают оставлять их в неведении, надеясь, что сам Господь когда-нибудь «вразумит и успокоит народы».