О РАВНОПРАВИИ

На модерации Отложенный

     Вопрос о равноправии достался мне от папы и мамы.. И лишь много позже я понял, насколько это серьёзный вопрос.

     Мама не уставала повторять, что все мы мужчины (таковых у неё с папой было пятеро) ни на что не годны, что женщина самое угнетённое в обществе существо, что эмансипировать женщину никто и не собирается и что ещё очень нескоро женщины смогут добиться настоящего равноправия. Активное несогласие папы в этом вопросе во внимание не принималось. Дядя Гриша, который часто и подолгу скрывался у нас после очередной баталии с тётей Галей, бурчал, что не только эмансипировать, но и убивать их проклятых надо. Но вслух  говорить боялся - с мамой не поспоришь.

     Когда я, наконец, женился, то даже постановке вопроса об эмансипации удивлялся. Я был твёрдо убеждён, что, наоборот, мы слишком не связаны и, что меня совершенно незаслуженно не эксплуатируют. В упоении и слепом неведении мы как о порог запнулись о третьего человека, который на первых порах сделал всё возможное и невозможное, чтобы дезорганизовать нашу жизнь и расстроить нашу любовь. Этим третьим был появившийся вдруг и невесть откуда (его принесли из больницы) наш сын.

     Через какое-то время я неожиданно увидел, что моё нерабочее, да и, частично, рабочее время уходит на различные поручения, беготню по магазинам, уборку, хлопанье ковров, стирку и прочие хозяйственные заботы. Детские ясли, а затем и садик, естественно, также входили в сферу моих обязанностей. Я глухо зароптал. Реакции никакой. Попытки бунтовать были мягко пресечены. Поднакопив недовольства и прочувствовав безысходность, я сделал в доме революцию. Жить на время революционных действий пришлось у тёти Гали. После этого я занимался своими делами, жена - своими. Домашнее хозяйство мы вели кое-как общими усилиями, разделив сферы деятельности на "мужские" и "женские". Радужные отношения вновь прижились в нашем доме.. Нет худа без добра... .

     Рождение второго ребёнка уже не потрясло нас, но вновь сдвинуло равновесие "мужских" и "женских" обязанностей. Причём, с моей стороны часть "женских" трудовых повинностей героически нёс и старший сын. Привычка дело великое. На работе я думал о покупках и "доставаниях", а дома - о минутке свободного времени.

об охоте, рыбалке, о друзьях. О работе не думал нигде. Постепенно на работе на меня перестали возлагать серьёзные обязанности и при решении проблем моё мнение как-то не воспринималось. Часть знаний я растерял, новых знаний и навыков приобрёл мало. Надо бешенно навёрстывать. Диалог с женой на эту тему не получился. Революция во второй раз - контрреволюция. В одностороннем порядке я прекратил выполнение обязанностей по эмансипации жены и занялся собственной эмансипацией.

     Я много читал, писал, спорил, ругался, заводил знакомства. Из дома уходил в половине восьмого, приходил в половине двенадцатого. С удивлением заметил, что многие женщины восхищаются моей целенаправленностью и мужеством, в то время как с женой отношения осложнились до дипломатических тонкостей. Не трудно понять. что в обществе этих женщин я чувствовал себя гораздо легче и возвышеннее. Королём я себя чувствовал в их обществе, а может даже и султаном.

     К счастью, жена это почувствовала тоже и, после некоторых колебаний, стала моей постоянной спутницей на всех завершающих фазах совещаний, конференций и товарищеских вечерах. Теперь уже в наших спорах чаще уступала жена. И вообще она стала более спокойной, покладистой и, кажется, более хитрой.

     Жизнь постепенно стабилизировалась. Вопрос о том, кто кого эксплуатирует вслух не поднимается.

     Я заметил,что вопрос этот остро стоит эпизодически в сложных, нестабильных жизненных ситуациях и теряет актуальность при спокойной, размеренной жизни. Можно добавить, что решение проблемы отягчается разноречивыми, запутанными, неоднозначными понятиями о сущности и внутреннем содержании самой женщины, о её правах и обязанностях по отношению к человечеству, о соразмерности её желаний и претензий, об ограниченности возможностей мужчины по удовлетворению её потребностей.

     В то же время ясно, что "... без женщин жить нельзя на свете, нет ..." и что как ни крути, они самые желанные существа на Земле. Попробуй реши проблему равноправия, когда зачастую сам просишься в рабство.

     В общем, сейчас этим вопросом с яростным интересом занимается наш младший сын.