Лишние люди.

На модерации Отложенный

                                    ...Нам ничто не подносят на блюде.

                                       Сами всё, всё горбом, всё трудом,

                                       Исполненье и замыслы —наши.

                                       Сами строим и домну, и дом,.... (с)

Это не про нас. Это о поколении тридцатых говорил Михаил Львов. Мы сегодня заняты другим. Каждый из нас на доступном ему уровне созидает личное благополучие. Не доказывает никому праведность служения обществу, а живёт только один раз и для себя. Энтузиазм поколения тридцатых гложет остатки нашей совести и мы всем своим нездоровым сердцем подменяем их горение рабским трудом ГУЛАГа. Мы стенаем о праве гомосексуалистов проповедовать свой образ жизни в детских садах, но напрочь забываем об обязанности преступника зарабатывать на своё содержание.

   Великий русский - Михайло Ломоносов, умерший за четыре года до рождения Наполеона говорил: " Народ российский от времён, глубокою древностию сокровенных, до нынешнего веку толь многие видел в счастии своём перемены, что ежели кто междоусобные и отвне нанесённые войны рассудит, в великое удивление придёт, что по толь многих разделениях, утеснениях и нестроениях не токмо не расточился, но и на высочайший степень величества, могущества и славы достигнул. Извне угры, печенеги, половцы, татарские орды, поляки, шведы, турки, извнутрь домашние несогласия не могли так утомить России, чтобы сил своих не возобновила. Каждому несчастию последовало благополучие большее прежнего, каждому упадку высшее восстановление…» 

  Ошибался гений. Утомили Россию внутренние несогласия. Не возобновляет она силу свою. Рушит она самоё себя. Рушит свою основу - землю, деревню. Рушит, ссылаясь на новые требования прогресса, на процессы урбанизации.

   По лжи мы живём. И молчим. Ни технический прогресс, ни высокие стандарты жизни в мегаполисах не оправдывают того, что суть России - её земля, стала товаром. Продаётся матушка оптом и в розницу. Продаётся вместе с неликвидом - людьми, её населяющими.

    Сказано: «Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека». Мы молчим, что неликвид это те, кто:

                                                         Я был рождён во времена,

                                                         Когда окончилась война

                                                         Победою.

                                                        Теперь шпана

                                                         Кричит о них как о суровых,

                                                         Где правил злобный вурдалак. (с)

 Какая у нас нынче «свобода» без правды? Куда мы идём? Во что превратились? Если бы я не был прав, разве мы не услышали бы:

                                                          Врут холуи! Не было так.

                                                          Я помню гордость, а не страх

                                                          И хлеб, бесплатный хлеб

                                                          в столовых…                    ( В. Савостьянов )

Мы не поняли, что колокол звонит не по ним. Он звонит по нам. По лишним людям, складывающим, подобно слепому кроту, зёрнышко к зёрнышку в личной неприкосновенной норке.