ВСЕМ - ХОРОШЕГО ДНЯ!


Тёплого осеннего дня и хорошего настроения. Добрый день

К закату солнце клонится в бессилии.
И, снежных хлопьев невесомей и белей,
нашиты облака на небо синее
стежками частыми из ниток журавлей.

Дождь был затяжной, осенний, рассыпающийся мелкими бисеринами дождинок. Собираясь в крупные капли, они не спеша стекали по стеклу извилистыми ручейками.  Сквозь завораживающий шелест дождя издалека долетел прощальный гудок проходящего поезда.

А в комнате на стареньком комоде, покрытом пожелтевшей кружевной салфеткой, в трехлитровой банке красовался пышный букет бордовых и белых звездочек, распускающих терпковатый запах горечи. Осень.

Без удовольствия глотая обжигающий, несладкий кофе, Лена мысленно перебирала свой гардероб. Вспомнилось почему-то...

Это было так давно, словно в какой-то другой жизни. Они были еще студентами. Кажется, они удрали с последней пары, или у них просто был короткий день - Лена уже и не помнила, - и пошли в Измайловский парк. Это было в сентябре, в самом начале осени. С рыжим шалопаем Левкой они дружили с первого курса, но только теперь, после летней разлуки, соскучившись, он решился на серьезный шаг.

 В парке стояла блаженная тишина, слышно было только шуршание листьев под ногами и одинокое карканье ворон. Говорливый Левка был непривычно молчалив, и они лишь изредка перебрасывались малозначащими фразами.

Потом Лева взял ее за плечи и поцеловал, робко, неумело, но она была счастлива. Сердце упало, а затем, выбивая мелкую дробь, толкнуло кровь к голове, заливая краской ее щеки. Лена обняла Левку за шею, и собранный ею осенний букет смешно торчал из-за его раскрасневшегося уха. Их первый поцелуй в ее памяти навсегда остался с нежным, чуть сладковатым ароматом пожухлой листвы. А потом через 8 лет они расстались.

Проснулась Лена от страшного хлопанья прямо у нее над ухом. Она открыла глаза и слепо таращилась в седой полумрак, не понимая, где находится.

Деревья шумели листвой, стучала и поскрипывала плохо закрепленная дверь. Лея вздохнула, приходя в себя после пробуждения от глубокого сна в палатке.

Внезапно все смолкло. Наступила такая глубокая тишина, что, затаив дыхание, она замерла, в каком-то мистическом страхе боясь нарушить это сверхъестественное, благоговейное молчание, воцарившееся вокруг нее. А мгновенье спустя с неба обрушился ливень.

И вдруг ливень прекратился - сразу, мгновенно, - как будто кто-то наверху выключил кран. И все вокруг затрепетало, пришло в движение и забурлило. Лена все еще лежала, боясь потревожить новое, удивительное ощущение свободы и физической легкости.

А когда защебетали птицы - так радостно и вдохновенно, словно и они переживали то же, что и она сейчас, - Лена, почувствовав бодрящий прилив сил, поднялась и, взяв в охапку одеяло, выбралась из палатки. На нее дохнул прохладный воздух, наполненный особыми запахами мокрой земли и сырой древесины.

А напротив под зонтом стоял смущенный Лёвка. Всё. Жизнь перешла на свою светлую полосу. И Лена счастливо засмеялась!