Дети Великой Отечественной войны

На модерации Отложенный

О поколении детей Великой Отечественной войны сейчас говорится много, особенно в средствах массовой информации в регионах. Местная законодательная власть старается принять свои законы, касающиеся этой категории лиц. Но до сих пор нет ясного и единого понятия, которое относилось бы ко всем гражданам бывшего Советского Союза.

Нам досталась нелёгкая доля, как сейчас говорят: “детство у нас пало на войну, а пожилые годы на ‘перестройку’”.

Судя по тому, чем сейчас заняты СМИ, можно сделать вывод о том, что Государственной Думе РФ не до нас. Она больше занята проблемами нашего бюджета, траты для которого на нас будут для него непосильны.

О чём убедительно говорят высказывания высоких должностных лиц.

Заместитель председателя Государственной думы Людмила Швецова предложила министру при разработке закона ограничиться льготами только для тех, чьи родители погибли в ходе военных действий, что, на ее взгляд, существенно сузит круг лиц, которым будут предоставляться льготы.

Министр труда и соцзащиты Маким Топилин заметил, что при разработке российского закона о "детях войны" в настоящий момент придется учитывать жесткие рамки нынешнего госбюджета. На его взгляд, принятие соответствующего закона не должно привести к резкому увеличению нагрузки на госбюджет.

В связи с этим замечанием почему-то сразу приходят на память скандалы с последними коррупционными разоблачениями, где фигурируют миллиардные суммы.

О таком тяжелом положении с бюджетом можно было предвидеть ещё тогда, когда затевались рыночные реформы.

.

Автор с 1992 года занимается проблемами развития общества, поэтому будет невредно остановиться на некоторых теоретических положениях.

Задним числом можно сделать два очень важных вывода:

1. При преобразовании общества нельзя в систему вносить часто изменения, не дав ей полностью прореагировать на предыдущие возмущения;

2. Нельзя в систему одновременно много вносить изменений.

Нарушая эти два принципа, мы не в состоянии будем проанализировать результаты реакции системы на возмущение, и какое возмущение к каким изменениям приведёт.

Для общества необходимо иметь в виду еще следующие факторы, когда вносится много изменений.

· Должен существовать огромный аппарат, который служит для сбора, обработки и анализа информации с кадровым и техническим обеспечением (не здесь ли скрыта одна из причин разрастания бюрократии?).

· Необходимо учитывать соотношение затрат и результатов. Имеется в виду все общество, а не интересы отдельных лиц.

· Показателем данного соотношения является соблюдение бюджета, т.е. баланс доходов и расходов.

.

В нашем случае реформаторы взялись явно за неразрешимую задачу. К традиционным расходным статьям бюджета добавились новые статьи расхода.

Надо отметить, что, в основном, приоритеты поменялись в пользу новых статей расхода в ущерб старых, при тенденции к снижению доходных статей бюджета.

Внося изменения в законы, функционирующие в обществе, необходимо иметь ввиду и тот факт, что общество на каждое изменение (возмущение) реагирует различно и время реакции общества (системы) различное.

.

Как правило, данное возмущение тянет за собой целую цепочку изменений в системе, и предсказать заранее к чему приведет данное возмущение невозможно. Не правомерно для предсказания результатов изменений опираться на чужой опыт. Это порочная тенденция, т. к. сходных условий в жизни общества не существует и их невозможно создать.

Этим и объясняется неудача всех наших компаний, любителями которых были наши сменяющиеся вожди, да, и сегодняшние реформаторы. Это заглядывание в ответ при отсутствии знания решения. И подсказки здесь не помогают.

Для получения необходимого результата необходимо много раз вносить изменения, т.е. руководствоваться методом последовательного приближения и принципом обратной связи. Эти понятия не новы и в технике они используются сплошь и рядом.

После внесения изменений в систему должно пройти время, в течение которого система должна полностью прореагировать. Далее должен быть период изучения результатов реакции системы, которая представляет 'черный ящик', это необходимо для того, чтобы осмысленно действовать дальше для придания системе необходимого качества. При таком подходе полностью будет учтёно своеобразие нашей страны.

Как здесь не вспомнить первого Президента России Б.Н. Ельцина, который главной своей заслугой считал то, он совершил в России бескровную революцию. Но это было преждевременное заявление.

В обществе процессы зреют очень длительно, Это как раз тот случай, когда расплата за содеянное обязательно будет, процесс созревания идет.

Правда, причина и следствие будут так далеко разнесены во времени, всегда есть возможность найти крайнего не там, где надо. Однако, уже сейчас можно сделать вывод о том, что историческая правда не на стороне ‘демократов’, поменявших в России ориентацию экономики в 1992 году, т.е. совершивших революцию.

Когда-то революции считались событием эпохальным и прогрессивным, однако, сейчас, когда мир стал двух полярным, революции отбрасывают цивилизацию назад, и приносят миру одни страдания.

Однако, в истории ничего не бывает безнаказанным, правосудие свершается путем развязывания войн. Однако страдать будут невинные.

.

А теперь от глобальных мировых проблем перейдём к современным проблемам, проблемам поколения Детей Войны.

Многими сейчас эта проблема рассматривается узко, ограничиваясь только воспоминаниями тех тяжелых годов, я же возьму на себя смелость те годы связать с современным положением, но уже пожилых и большей частью больных людей, которые для бюджета действительно являются обузой.

В действительности же нельзя события вырывать из исторического контекста, и сбрасывать со счетов то, какой пример подаёт государство своему молодому поколению. Придёт время и их ожидает то же самое.

В Думе РФ сейчас много ломается копьев по поводу разных законов, названия которых и перечислять не хочется, но так и кажется, что Дума никак не хочет принять Закон о Детях войны, направляя внимание своих сограждан на другие более важные проблемы, на её взгляд.

Сейчас вот приняли Закон о Героях труда, правда, неизвестно какого.

А что сделали с Ветеранами труда?

Как только ты становишься инвалидом, то можешь забыть о том, что ты являешься Ветераном труда. А по жизни выходит, что почти все Ветераны Труда становятся инвалидами.

Законодатели так подвели ‘наше’ законодательство, что ты сам должен отказаться от этого звания, видите ли, льготами ты имеешь право пользоваться только по одному основанию, но само собой ясно, что больной человек выберет для себя льготы, связанные с лекарствами.

Но, скажите, пожалуйста, причем, только здесь то, что ты являешься Ветераном труда? Это же не льгота?

Так вот нас, инвалидов, и лишили звания ‘Ветеран труда’! И в связи с этим лишили много чего другого.

· Например, мы, инвалиды, лишились льготы по оплате капитального ремонта жилья. А для нашего поколения это важно, так как все мы получили жильё в советское время, которое давно требует ремонта. Это уже приличная сумма.

· А если у вас жилищные условия плохие, живёте тесно, то, можно сказать, что и других-то у вас льгот практически нет. – Чем больше человек прописано у тебя в квартире, тем меньше ваши льготы.

Так что заботиться о своих детях и внуках сейчас накладно и это государством не поощряется! Зато много говорят о сиротах!

Так получается, что сейчас многим из нас приходится прописывать своих детей у себя.

Когда подсчитываются льготы, то расходы предварительно делятся на количество людей, прописанных в квартире, и льгота вычисляется исходя из полученной суммы. То, что в квартире живёт 2 семьи, не учитывается.

· Многие дети с семьями вынуждены жить на частной квартире. Если учесть, что теперь учёт происходит по счётчикам, то вот и смотрите, какие получаются льготы.

· Сейчас за звание ‘Ветеран труда’ к пенсии добавляют около 400 рублей, автор мог бы этой суммой ежемесячно оплачивать Интернет. Автора этой суммы лишили.

· Всем нам, Детям Войны, получение образования, как среднего, так и высшего, стоило больших усилий.

При выполнении определённых условий, наши годы учёбы в советское время входили в стаж для начисления пенсии, а мы были все законопослушными гражданами!

Нас этого стажа лишили. А ведь новая власть себя провозгласила правопреемницей Советского Союза и чётко говорит о том, что новые законы не должны ухудшать положение граждан по сравнению со старыми законами.

По этой причине наши пенсии стали меньше, чем у людей, не имеющих высшего образования.

Кстати, пенсионное законодательство постоянно изменяется. Теперь и стаж для начисления пенсии стал больше. Но это повлияет на пенсию только тех, кто ещё не вышел на пенсию, нам, же оставляют только индексацию наших пенсий. А если перечислить на новых условиях наши пенсии, то не исключено, что они тоже должны увеличиться.

Если все перечисленные потери подсчитать, то, оказывается, стоимость социального пакета будет меньше.

То есть, государство только на словах является социальным государством. Нас сначала ограбили, потом нам предоставляют льготы, на сумму меньшую той, что нас лишили.

Автор был представителем профессии, рождённой при его жизни, профессии программиста. Кто её представляет, тот должен знать чего стоит наша профессия. Учиться нам пришлось всю жизнь! Из чего можно сделать вывод о том, что для нынешней власти учёные люди не нужны, тем более, если это образование получали люди в советское время. Мы не её люди!

Можно сказать о том, что здоровье автора напрямую связано с его профессией, так как тогда ещё не было изучено влияние вычислительной техники на здоровье человека.

Автором сделаны платные операции на обоих глазах, перенесён инсульт, следствием которого появились заболевания и более серьёзные.

Какой пример подаёт такими законами государство своим молодым гражданам, коими, выходит, для нынешней власти мы не являемся.

Налицо наблюдается геноцид нашего поколения. Одним словом, нас отовсюду 'ушли'!

· Под старость нам приходится бороться с тройками, нет, не с теми тройками, что ставят в дневники, а с тройками, от которых зависит твоя жизнь! – В этой жизни у каждого свои тройки, у нас пришла очередь троек в белых халатах, специального консилиума по лечению местного бюджета, который решает жить тебе дальше, или нет.

· Здесь как раз уместно сказать о том, что автор является Федеральным льготником. И здесь неявно наблюдается связь твоих льгот с тем, что, как пенсионер, ты выбрал льготу в денежном выражении или ты выбрал лекарства. Если к моменту серьёзного заболевания ты выбрал льготу в денежном выражении, то уже можешь не дожить до времени, когда можно сделать выбор в пользу лекарств.

Постоянно приходится сталкиваться с тем, что граница между Федеральным льготником и Региональным постоянно размывается, как одной стороной, так и другой. Разобраться с этим больному человека иногда просто трудно. Автор уже давно нажил себе недоброжелателей среди своей медицинской бюрократии, хотя зачастую защищаю и их интересы.

Теперь на смену клятвы Гиппократа пришла клятва Бюрократа, - ни копейки из нищего бюджета, а то ничего не достанется местному бедному Олигарху.

При разгуле нецелевого использования бюджетных средств, мы старые нищие пенсионеры оказываемся крайними.

Каждый месяц с протянутой рукой приходится идти на поклон к бюрократам от медицины, которые будут искать предлог, чтоб отказать тебе, и чтоб их совесть от этого не пострадала. На процесс лечения больного им наплевать, за месяц, два ты не умрёшь, но зато помучаешься.

Вот так и лечимся – один шаг вперёд, два шага назад.

Здесь приходится коснуться личных проблем. Кстати, лекарства автору прописывают областные специалисты, к которым автор регулярно обращается.

Перед тем как ехать в область необходимо делать дорогостоящие обследования, в областном центре для своих больных они делаются бесплатно.

Больница, к которой мы приписаны, технической возможности сделать многие обследования не имеет возможности, врач направляет нас в другие учреждения города, где они для нас являются платными.

К этим расходам надо ещё добавить стоимость проезда до областного центра в два конца.

Конец квартала и конец полугодия, есть критические точки для больных, как правило, в это время денег на лекарства нет.

Куда только больные не жаловались, всё бесполезно.

Раньше при Администрации округа был свой отдел здравоохранения, теперь его ликвидировали, все мы теперь обращаемся в областной отдел здравоохранения.

Обращался туда и автор, и теперь знаю, почём фунт лиха, слов нет, всё описывать, остаётся только всё это мероприятие описать!

То, что лекарства часто отсутствуют, говорит о многом, есть пища для размышлений.

Не знаю, стоит ли здесь делиться своими соображениями. Это, в первую очередь, и отсутствие чёткого планирования и прогнозирования количества новых больных, и, конечно, возможности бюджета.

Рост количества больных с моим заболеванием меня давно настораживает. Что-то в нашем государстве происходит неладное?

Одним словом, процесс лечения больного часто прерывается, и на сколько, неизвестно.

То есть сначала делается шаг вперёд, затем обязательно - назад, сколько будет сделано таких шагов, неизвестно?

Каждый месяц ждёшь с содроганием очередного посещения врача, чтоб выписать лекарства на месяц. И эти опасения всегда оправдываются.

С кадрами врачей появились сложности, они часто меняются. Отсутствующих врачей сначала заменяют теми, что есть в наличии, время ожидания приёма длится часами, бывает, сил не хватает на эти ожидания.

Но на этом сложности не заканчиваются, так как на рецепте должна быть подпись заместителя главного врача.

Приём у участкового врача и подпись должны быть оформлены одной датой, что не всегда удаётся сделать. К этому ещё добавляется то, что кабинет, где выписываются рецепты, заканчивает работу бывает раньше, чем участковый врач. Так что, ещё не каждый день удаётся выписать рецепт на лекарство. Создаётся впечатление, что существующие инструкции защищаются от нечестных людей, наркоманов и прочих категорий незаконопослушных граждан.

Затем больного ещё ожидают проблемы в аптеке, не всегда лекарства есть в наличии!

Состояние здоровья больного не всегда позволяет всё это вынести. Иногда так и кажется, что усложняется процедура умышленно, поневоле вспоминаются наши ‘тоталитарные’ времена.

Стиль изложения автора не совсем соответствует статьям аналитического журнала, но что может быть убедительнее живого примера.

Кстати, сейчас больной практически лишён возможности куда-то обращаться, хотя везде пропагандируются разные услуги по Интернету. Раньше обращения в газету были более продуктивными.

Наша больница, где мы лечились, принадлежала заводу, поэтому здоровьем своих рабочих была озабочена администрация завода, профком, партком, горком, городские, областные отделы здравоохранения.

Поневоле мы вспоминаем старые советские времена, когда медицинское обслуживание было бесплатным, но бесплатным ничего не бывает, нами всё было оплачено, для чего существовали общественные фонды потребления, из которых рабочий человек получал многое.

Если подсчитать затраты на бюрократический аппарат, связанный с медициной, начиная с содержания Государственной Думы, то ещё неизвестно, что выгоднее.

А как изменилось содержание работы участкового врача, у которого теперь времени на больного почти не остаётся, большей частью, врача мы видим пишущего, не поднимая головы что-то в карточку больного.

Теперь вот в городе началась очередная компания по смене медицинских полюсов, кругом опять очереди.

Одним словом, куда не обратись, везде перед тобой возникает бюрократия, количество которой по сравнению с советскими временами возросло многократно. Только неизвестно ради кого это всё делается?

Годы наши уходят, уходят наши силы, а количество возникающих проблем, с которыми пожилому человеку приходится сталкиваться, только увеличивается. Дети озабочены своими проблемами, зачастую, наоборот, приходится помогать им.

Хоть мы и ждём принятия Думой закона о Детях войны, но если даже его и примут, то вряд ли что изменится в жизни пожилого человека.

Здесь ещё обойдён вниманием вопрос получения жилья, у простого человека в этой сфере возможности только уменьшаются. Из затенённых окон Мерседесов всего этого не видно.

Новому поколению наши проблемы будут непонятны, им бы справиться со своими.

В таких случаях я обычно подписываюсь

Жертва невидимого фронта.

Чекалов Евгений Васильевич