Сталин мечтал о 2-й Мировой войне и захвате Европы
Советское руководство, как и руководство остальных великих держав, стремилось достичь своих собственных целей, рассматривая Вторую мировую войну как уникальный шанс для реализации идей «мировой революции». Не случайно еще 1 октября 1938 г. на совещании пропагандистов Москвы и Ленинграда И.В. Сталин объяснял, что «бывают случаи, когда большевики сами будут нападать, если война справедливая, если обстановка подходящая, если условия благоприятствуют, сами начнут нападать. Они вовсе не против наступления, не против всякой войны. То, что мы кричим об обороне, — это вуаль, вуаль. Все государства маскируются».
Интересные оценки событий 1939–1941 гг. содержатся в ставшем лишь недавно доступным исследователям дневнике писателя В.В. Вишневского, хотя и не причастного к выработке важнейших военно-политических решений, но тем не менее в силу своих должностных обязанностей и политических функций хорошо осведомленного о настроениях «наверху», имевшего возможность получать достоверную, широкую и разнообразную информацию о деятельности советского руководства, о подготовке к войне. Оценивая советско-германский пакт о ненападении, писатель 1 сентября 1939 г. заносит в дневник: «СССР выиграл свободу рук, время. […] Ныне мы берем инициативу, не отступаем, а наступаем… Дипломатия с Берлином ясна: они хотят нашего нейтралитета и потом расправы с СССР; мы хотим их увязания в войне и затем расправы с ними». Передавая распространенные настроения: «Мы через год будем бить Гитлера», Вишневский отмечает, что «это наиболее вероятный вариант. […] Для СССР пришла пора внешних мировых выступлений. […] Гадать, как сложится игра, трудно. Но ясно одно: мир будет вновь перекроен. В данной войне мы постараемся сохранить до конца свои выигрышные позиции. Привлечь к себе ряд стран. Исподволь, где лаской, где силой. Это новая глава в истории партии и страны. СССР начал активную мировую внешнюю политику».
Оценивая начавшуюся войну в Европе, Сталин в беседе с руководством Коминтерна 7 сентября 1939 г. заявил, что «война идет между двумя группами капиталистических стран (бедные и богатые в отношении колоний, сырья и т. д.) за передел мира, за господство над миром! Мы не прочь, чтобы они подрались хорошенько и ослабили друг друга. Неплохо, если руками Германии будет расшатано положение богатейших капиталистических стран (в особенности Англии). Гитлер, сам этого не понимая и не желая, расстраивает, подрывает капиталистическую систему… Мы можем маневрировать, подталкивать одну сторону против другой, чтобы лучше разодрались. Пакт о ненападении в некоторой степени помогает Германии. Следующий момент — подталкивать другую сторону». Это сталинское высказывание не осталось втайне, и 10 ноября 1939 г. начальник Политуправления РККА армейский комиссар 1-го ранга Л.З. Мехлис на совещании с писателями заявил, что «Германия делает, в общем, полезное дело, расшатывая Британскую империю. Разрушение ее поведет к общему краху капитализма — это ясно».
Схожие идеи были высказаны в беседе Председателя СНК и наркома иностранных дел СССР Молотова с заместителем премьер-министра и министром иностранных дел Литвы В. Креве-Мицкявичусом в ночь на 3 июля 1940 г. в Москве. «Сейчас, — сказал Молотов своему собеседнику, — мы убеждены более чем когда-либо еще, что гениальный Ленин не ошибался, уверяя нас, что вторая мировая война позволит нам завоевать власть во всей Европе, как первая мировая война позволила захватить власть в России. Сегодня мы поддерживаем Германию, однако ровно настолько, чтобы удержать ее от принятия предложений о мире до тех пор, пока голодающие массы воюющих наций не расстанутся с иллюзиями и не поднимутся против своих руководителей. Тогда германская буржуазия договорится со своим врагом, буржуазией союзных государств, с тем, чтобы объединенными усилиями подавить восставший пролетариат. Но в этот момент мы придем к нему на помощь, мы придем со свежими силами, хорошо подготовленные, и на территории Западной Европы… произойдет решающая битва между пролетариатом и загнивающей буржуазией, которая и решит навсегда судьбу Европы».
10 февраля 1941 г. эта идея в несколько иной формулировке попала и в дневник В. Вишневского: «Мы пользуемся старым методом «разделяй и властвуй». Мы вне войны, кое-что платим за это, многое получаем. Ведем торговые сношения с различными странами, пользуемся их техникой, кое-что полезное приобретаем и для армии, и для флота и пр. Помогаем вести войну той же Германии, питая ее по «порциям», на минимуме. Не мешаем империалистам вести войну еще год, два […]. Выжидаем их ослабления. Затем — выступаем в роли суперарбитра, «маклера» и т. п.».
С весны 1940 г. пока еще в узких, но довольно высокопоставленных аудиториях стали все громче раздаваться голоса о необходимости более активной политики. Тон этим высказываниям задал сам Сталин. Выступая на заседании комиссии ГВС Красной Армии 21 апреля 1940 г., он предложил «коренным образом переделать нашу военную идеологию. […] Мы должны воспитывать свой комсостав в духе активной обороны, включающей в себя и наступление. Надо эти идеи популяризировать под лозунгами безопасности, защиты нашего отечества, наших границ».
На заседании комиссии ГВС по вопросам военной идеологии 10 мая с основным докладом выступил начальник Политуправления РККА армейский комиссар 1-го ранга Л.З. Мехлис, который утверждал, что «Красная Армия, как и всякая армия, есть инструмент войны. Весь личный состав Красной Армии должен воспитываться в мирное время, исходя из общей цели — подготовки к войне. Наша война с капиталистическим миром будет войной справедливой, прогрессивной. Красная Армия будет действовать активно, добиваясь полного сокрушения и разгрома врага, перенося боевые действия на территорию противника… Речь идет об активном действии победившего пролетариата и трудящихся капиталистических стран против буржуазии, о таком активном действии, когда инициатором справедливой войны выступит наше государство и его Рабоче-Крестьянская Красная Армия». На пленарном заседании комиссии 13–14 мая 1940 г. схожие идеи высказывали и другие участники. В частности, командующий Ленинградским военным округом командарм 2-го ранга К.А. Мерецков заявил, что «наша армия готовится к нападению, и это нападение нам нужно для обороны. Это совершенно правильно… Мы должны обеспечить нашу страну не обороной, а наступлением… Наша армия существует для обеспечения нашего государства, нашей страны, а для того, чтобы обеспечить это, надо разгромить, разбить врага, а для этого надо наступать».
Высказанные идеи уже 25 июня были преподнесены в качестве директивных указаний на созванном по инициативе редакций газеты «Красная звезда», журнала «Знамя» и оборонной комиссии Союза советских писателей совещании писателей, разрабатывающих военную тематику. Главный редактор «Красной звезды» Е.А. Болтин следующим образом инструктировал «инженеров человеческих душ»: «Доктрина Красной Армии — это наступательная доктрина, исходящая из известной ворошиловской формулировки «бить врага на его территории». Это положение остается в силе сегодня. Мы должны быть готовы, если понадобится, первыми нанести удар, а не только отвечать на удар ударом». Следовало избавиться от настроений типа: «мы будем обороняться, а сами в драку не полезем» и «воспитывать людей в понимании того, что Красная Армия есть инструмент войны, а не инструмент мира. Надо воспитывать людей так, что будущая война с любым капиталистическим государством будет войной справедливой, независимо оттого, кто эту войну начал». Но пока не следовало открыто говорить о Германии как о будущем противнике, поскольку «политически это вредно». В силу сложной международной обстановки Болтин советовал писать о внешней политике СССР «внушительно, прямо, откровенно, но весьма осторожно и спокойно». «Почему обязательно нам нужно прямо говорить, кто наш будущий враг?» — спрашивал он, предлагая искать такие формы пропаганды, которые «позволили бы… добиться нужного эффекта и в то же время соблюсти внешний декорум», чтобы «ни тех, ни других не обижать и не дразнить» (“Правда Виктора Суворова”, автор Михаил Мельтюхов)
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
«Катехизис еврея в СССР». Выдержка:
«Нравственно все, что выгодно».
“Везде и при любых обстоятельствах говорите и поступайте уверенно, напористо, агрессивно, обескураживающе и ошеломляюще. Больше шума и словесной мишуры, больше непонятного и наукообразного. Создавайте теории, гипотезы, направления, школы, методы, реальные и нереальные. Чем экстравагантнее, тем лучше! Пусть не смущает вас, что ваши «теории» и «гипотезы» беспочвенны и никому не нужны, пусть не смущает вас, что о них завтра забудут. Придет новый день, придут новые идеи. В этом выражается могущество нашего духа, в этом наше превосходство. Пусть гои оплачивают наши векселя. Пусть ломают головы в поисках рациональных зерен в наших идеях, пусть ищут и находят в них то, чего там нет. Завтра мы дадим новую пищу их примитивным мозгам”.
Источники выдержек?
Не в хитрых домыслах у грека,
а в русской классике простой
вчера нашел я мудрость века:
"Не верь блядям", - сказал Толстой.
Игорь Губерман.
1. Сталин намекал на наступательные действия перед Финской кампанией, в 39-м Красная армия на самом деле прорвала линию Маннергейма и отодвинула финскую границу на запад. Увы, но угроза грядущей войны требовла этого.
2. Советский Союз имел массу возможностей предъявить ультиматум Германии и напасть на нее совершенно законно с точки зрения мирового права, ибо немцы в течение 40 - начала 41 года постоянно устраивали провокации на границе и нарушали воздушное пространство СССР. Но Сталин этого не делал, исходя из того, что Советский Союз тут же назовут агрессором и воевать придется не только с Германией. но и с Англией, и США.
3. Идея освободительного движения в Германии и порабощенных ею странах витала в воздухе, о ней говорили, но всрьез никто ее не рассмативал, хотя это решило бы множество проблем и сохранило миллионы жизней
5. О пожаре мировой революции мечтал вовсе не Сталин, а тот, кто пал жертвой ледоруба.
Вот и приведите мне документы, где Сталин выражал такие намерения. Мало ли кто из ретивых мудаков пытался высказать. Если я сказал соседу алкашу: "Ты меня достал! Я тебя точно убью", то значит я убийца? Не круто ли?
Да и Сталин был далеко не дурак, в отличии от наших идиотов правителей, что бы не то что говорить о таких вещах, но даже и думать. Это противоречит всем его действиям во время Второй мировой. Хотя понятно, что как только Англия и Америка малость оклемаются от войны, то возьмутся за старое, т.е подготовку к новой войне. Так и произошло, о чём свидетельствует огромное число ныне раскрытых документов. Для них это просто бизнес, ничего личного.
Комментарий удален модератором
О них можно узнать из статьи:
ДАНИЛОВ В. Д.
СТАЛИНСКАЯ СТРАТЕГИЯ НАЧАЛА ВОЙНЫ: ПЛАНЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
// Отечественная история 1995. №3
Политический спор об ответственности за начало германо-советской войны разгорелся с первых ее часов. Обе противоборствующие стороны дали свои толкования происшедшего в правительственных декларациях 22 июня 1941 г.
Из заявления Берлина:
«...Части русских все более и более продвигаются к границам Германии, несмотря на то, что немецкой стороной не предпринимается никаких военных мер, которые могли бы оправдать такие действия русских»{1}.
http://militera.lib.ru/h/1/art/card33085.html
Нелишне напомнить и о морали Гитлера как политика. За десять дней до нападения на Польшу он заявил своим генералам: «Я дам пропагандистский повод для развязывания войны, все равно, достоверен он или нет. У победителя потом не спрашивают, сказал он правду или нет. В начале и в ходе войны важно не право, а победа»{5}.
Так что это чистая лажа. Ни одного документа или ссылки на документ, говорящего о подготовке к нападению на Германию я не нашёл.
Разве что это:
В «Соображениях» упоминаются еще шесть документов (допуск к ним все еще не разрешен):
— План стратегического развертывания Вооруженных Сил СССР на случай войны с Германией;
— План намечаемых боевых действий на случай войны с Германией;
— Схема развертывания, на карте 1 : 1 000 000, в 1 экз.;
— Схема развертывания на прикрытие, на 3 картах;
— Схема соотношения сил, в 1 экз.;
— Базирование ВВС на Западе, 3 карты.
Только это говорит, что нападение Германии на СССР Сталин предполагал.
Вы случайно не на фашиствующих молодчиков Германии работаете молодой человек? Провокатор вы.
Во-первых, мартовский вариант плана стратегического развертывания – это единственный (из ныне доступных) документ, в котором наконец появляется то заветное слово, без которого само намерение «разбить главные силы немцев» повисает в воздухе.
На Берлин! ....Окончание ниже
«Дальнейшей стратегической целью для главных сил Красной Армии в зависимости от обстановки может быть поставлено: развить операцию через Познань на Берлин, или действовать на юго-запад, на Прагу и Вену, или нанести [удар] на север, на Торунь и Данциг с целью обхода Восточной Пруссии».
Во-вторых, на оборотной стороне 27-й страницы документа тонким карандашом, аккуратным «бисерным» почерком (предположительно рукой первого заместителя начальника Генштаба Ватутина) вписана фраза: «Наступление начать 12.6». …
Как бы то ни было, сам факт установления (или даже одного только обсуждения) календарной даты начала операции однозначно свидетельствует о том, что ни о каких «контрударах в ответ на гитлеровскую агрессию» и речи не шло: войну планировали начать сами, в заранее установленный день и час".
http://vpk-news.ru/articles/9039
"Ви́ктор Суво́ров (псевдоним, настоящее имя — Влади́мир Богда́нович Резу́н; род. 20 апреля 1947, Барабаш, Приморский край, СССР) — известный писатель.
Бывший сотрудник легальной резидентуры ГРУ СССР в Женеве. В 1978 бежал в Великобританию. В СССР, по собственным словам, был заочно приговорён к смертной казни".
Восторг был, как у вас сейчас. Проклятый тиран! Угробил армию! Людей расстрелял немеряно и т.д и т.п. Потом случайно встретился с одним профессиональным историком (год где-то 2000-ный) у себя в офисе, он пришёл на фирму заказ оформлять, ну и разговорились. Я ему про тирана, а он мне начал рассказывать реальное положение вещей, с документами, фактами. Вот тогда я и понял реальную СУЧНОСТЬ Хрущёвского замысла. Он как всякое ничтожество решил в отместку за отказ Сталина, вытащить из плена его сына, в обмен на фельдмаршала Паулюса, облить его грязью на веки вечные. И ему это удалось....почти. Мы тогда несколько вечеров с ним встречались у него в квартире на Таганке. Классный мужик! Так что я больше не читаю всяких новоявленных популяризаторов от исторической науки типа Резуна. Предатель всегда остаётся предателем и мерзостью!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
около 140 млн. человек, минус Польша, Финляндия, прибалты,
и то, что хапнули поляки, вы вообще о чём, после отечественной
у нас осталось бы миллионов 30 не больше, если верить в этот бред.
сидя на Луне, чтобы всю её лучше было видно и никто не мог бы спрятаться
от его всевидящего ока.:-))
"Красная Армия, как и всякая армия, есть инструмент войны. Весь личный состав Красной Армии должен воспитываться в мирное время, исходя из общей цели — подготовки к войне." - любая армия является инструментом войны, кроме тех армий, которые используются для подавления народных выступлений (как было в Москве в октябре 1993).
«Доктрина Красной Армии — это наступательная доктрина, исходящая из известной ворошиловской формулировки «бить врага на его территории» - увы, существовала такая доктрина - не дооценили мощь врага - мечтать не вредно.
"...Ленин не ошибался, уверяя нас, что вторая мировая война позволит нам завоевать власть во всей Европе..." - дурень думкой богатеет... Впрочем, Молотов - это не Сталин... Кроме того, вы ведь не верите пропагандистским речам сегодняшних политиков: Медведева, Путина...
О какой именно агрессии Вы пишите? Если против Японии, то что на делала в районе реки Халхин-гол? Или на озере Хасан, где шли бои за спорную территорию, шириной 1 метр? Если о войне с Финляндией, то здесь не всё просто: ненормально, когда Ленинград находился на границе в 15 км. Финнам была предложена взамен территория, кратно превышающая наши запросы.
С назначением Берия руководителем НКВД оттуда были убраны все латыши и евреи - организаторы и исполнители массовых репрессий. Немедленно, все дела арестованных были пересмотрены и было реабилитировано 300 тыс. чел. (по разным данным от 250 до 750, Векипедия - более 500 тыс. чел.).
Какой именно народ поработил СССР? В Польшу Красная Армия вступила через 2 недели после начала агрессии немцев, когда польская армия уже перестала существовать. Кстати, польское правительство наотрез отказалось от помощи СССР против агрессии Германии: "Ни один русский солдат не ступит на территорию Польши". Они предпочитали гитлеровскую оккупацию.
О каких злодеяниях ещё Вы пишите?