Что такое социал-гуманизм?

На модерации Отложенный

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛ-ГУМАНИЗМ С.С.ПЕРУАНСКОГО? (Рецензия на книгу «Драма идей на политической сцене России», Москва, 2012, 87 стр.).

Это интересное идеологическое открытие автора. Его пёстрый и «грязный» вклад в гуманистическую теорию и идеологию. Странное открытие первого исторического акта человека не в разумном изготовлении орудий, а в гуманном «мирном дележе добычи»: разум человека вырос до гуманизма. Не гоже для гуманиста и гуманизма авторское оправдание исторической необходимостью и неизбежностью кровавых «Великой русской революции», социализма и «гениального Сталина» в придуманной сенсации-фальсификации 17 съезда ВКП(б). Противоестественно людоедство социал-гуманизма с «теорией» социального отбора, по которой более развитые-гуманные сообщества пожирают менее развито-гуманные. Это философская односторонность - преувеличение борьбы над единством народов. А, может, заразительный политический пример США? В истории человечества тенденция гуманизации всё более проявляется в сближении различных стран, их сотрудничестве и взаимопомощи. Удивительна претензия социал-гуманизма на государственную идеологию России как автоматического объективного общественного закона и как идеологии без единой идеи гуманистического устройства государства. Интересна всенародная презентация идей еще не открытого социал-гуманизма через самовыдвижение автора на съезде народных депутатов РСФСР в поддержку Ельцина и потом его многочисленная поддержка. Это утопический гуманизм без социальной силы-класса и своего партийного организатора (в 2000 году у С.С.Перуанского был «Манифест Гуманистической партии», правда, в нём у Гуманистической партии была только одна социальная секондхэндовская роль через Интернет). Забавно описание в книге пристройки идеологии социал-гуманизма к либералам, коммунистам и консерваторам и поиска её реализатора в лице президента Путина, КПРФ и бизнесмена-политика Прохорова.

«В сухом остатке» по содержанию социал-гуманизм Перуанского - две гуманистические идеи-гипотезы: 1) «Каждому по его способностям создавать для сообщества средства и предметы потребностей» и « Всё гуманное - разумно, всё разумное - гуманно». Первая идея - материалистическая, метафизично идёт от гуманистического производительного и распределительного принципа Маркса: «Каждый - по способности и каждому - по потребности» и сводится к социалистическому распределительному принципу. Вторая идея - идеалистическая, полудиалектично развивает консервативного Гегеля: «Всё разумное - действительно, всё действительное - разумно». Здесь более полная диалектика ведёт к новому общественному строю: гуманизму-интеллектуализму с ведущим социальным классом интеллектуального общества - интеллигенцией и её правящей Гуманистической центристской партией.

Вывод: социал-гуманизм С.С.Перуанского ближе к гуманизированному коммунизму, социал-дарвинизму и социал-детерминизму К.Маркса. Политически это один шаг назад автора от своей Гуманистической идеологии и партии к другим идеологиям и партиям: даже «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Р.S. Группа российских учёных (Голубев, Коробейников, Липинская) разработали свою концепцию социал-гуманизма с большим поверхностным количеством и меньшим глубинным качеством социалистических идей и создавали и не могли создать в 2012 году РПСГ (Российскую партию социального гуманизма).

А.Шутов, политолог-гуманист, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия».