Надо ли ненавидеть власти?
Я не о том, есть ли за что их ненавидеть, заслуживают ли они ненависти. Кровь Чечни и политика растления народа – два таких пятна на светлом лике наших светлоликих, которые делают их исторический конец и неизбежным, и бесславным. Конечно, спасти их могло бы покаяние, но к чему говорить о том, чего не может быть.
Но я не об этом – не о том хороши ли наши власти – вместе и по отдельности: ПжиВ и РПЦ, миллиардеры и плутократы, Госду-а и правительство, а вместе с ними и вся исполнительная обслуга – судьи, прокуроры и прочие могильщики права, генералы и адмиралы, журналисты и мастера искусств, ну и так далее – вы всех их знаете. Ну, и конечно, лично Сам.
Здесь нет вопроса: никакого шелеста крыльев – только запах серы. Но я не об этом... Не о том, заслуживают ли они любви и восхищения. Не заслуживают. И даже не о том, заслуживают ли они ненависти. Пусть даже и заслуживают. Но я о другом.
Я о том, что происходит с нами, когда мы начинаем их ненавидеть. Или пусть даже не их – а кого-то еще. Ну, скажем, разномастных фашистов, которые плодятся в нашем питательном бульоне ненависти, как возбудители чумы. Или не фашистов, а мигрантов. Или не мигрантов, а гомосексуалистов. Или наоборот – гомофобов. Неважно кого – любая ненависть приводит к одним и тем же изменениям в нашем – не тех, кого мы ненавидим, а нашем собственном – сознании. И изменения эти ограничивают нашу дееспособность – способность действовать разумно и эффективно.
Ненависть сужает сознание и искажает восприятие мира. Весь мир сжимается до размеров того, что мы ненавидим. Все наши желания сосредотачиваются на уничтожении объекта ненависти – убить гада! Ну, хоть выгнать!..
Ни о чем другом мы думать больше не можем. Любые другие вопросы, вроде «А что потом?» отвергаются с негодованием. Те, кто хочет «убить гада» не так горячо, как этого хотим мы, воспринимаются нами как защитники гада, которых надо убить вместе с ним.
Всё, на что мы способны, – это в самом деле убить. И ничего больше. Маловато, чтобы изменить жизнь к лучшему.
Сегодня ненависть доминирует в обществе. Ненавидят все. Каждый – свое. По счастью, градус ненависти еще не настолько высок, чтобы зажечь всеуничтожающий огонь. Однако он, этот градус растет...
Но много тревожней другое – не видно никакой общественной группы, да что там – группы, и индивидумов не слишком видно, кто этому распространению ненависти пытался бы противостоять. Как противостоять, известно – любовью. Так вот, как раз такой «партии (или союза) любви» нет и в помине. И даже намеков, что она (или он – союз) может появиться, тоже нет. Какая там любовь, когда сердцу хочется другого... Само значение этого слова деформировалось – от «желать добра» к «хотеть».
К чему зовет автор – к всепрощению, или к подчинению властям, или к терпению того, что терпеть нельзя?..
Ни к чему такому автор не зовет. Но пока мы не сделаем единственным объектом своей ненависти ту ненависть, которой кипит наш возмущенный разум, ничего хорошего нас не ждет. И тут дело даже не только в том, что ненависть рождает встречную ненависть. И не в том, что ненависть невозможно «накормить» – уничтожив одно, она перекидывается на другое – находит себе новый объект. А в том дело, что ненависть убивает нас самих, убивает наш творческий потенциал – способность создавать новое и прекрасное. Нет оставляет ненависть для этого творчества нового и прекрасного в душе места. И даже сами эти слова – «новое и прекрасное» – не может слышать без смеха. Какое там «прекрасное», когда душа скрежещет «Поубивав бы!».
Христианские учителя давно это подметили – «Ненавидьте грех, а не грешника». Только вот их ученикам эта задача оказалась не по силам...
Комментарии
И НИКАКОГО ВСЕПРОЩЕНИЯ БОГА НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ,
Очень правильны слова древних -"ненавидьте грех, а не грешников". Ведь В ЛЮБОМ ЧЕЛОВЕКЕ ЕСТЬ ХОТЯ БЫ ИСКОРКА СВЕТА, КОТОРУЮ МОЖНО РАЗЖЕЧЬ. Но, здесь подход должен быть СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.
Власти наши своим "тяжёлым трудом" заслужили их уничтожение, ибо не внимают многолетним голосам со стороны Разума-Бога, не дают разгореться искре Света изнутри.
Скользкое выражение. В итоге оно выливается в ненависть к грешникам. Отсюда и любовь инквизиторов с их кострами. Правильно должно звучать "Любите грешников, но ненавидьте грех в себе"
Их и любить, как заблудших.
А кто такой человек в Вашем мировозрении?
Ответ: В грешниках.
Мая твая не понимай:)
своих близких. Но как бы Вы не относились к грехам своих близких, Вы будете мирно продолжать совместное проживание на одной жилплощади.
Вы сами ответите на вопрос "Всё ли в них любить?"
Да единомыслие исповем...
А вообще, к власти следует всегда относиться критически.
Естественно, только ненавидеть и готовить достойный ответ.
Пример - пожалуйста - наши отцы ненавидели фашистов до глубины души. Помните, что стало с фашизмом?
Которое устало ненавидеть.
Некрасов
Либо народу надо меняться и гнать эту власть, либо сидеть на пятой точке и довольствоваться тем, что имеешь.
На сегодняшний день все законы приняты под определенную категорию лиц находящихся при деньгах и власти. И лигитимным ( законным ) путем ничего изменить нельзя. Люди это понимают. И ненависть к нашим властям растет как снежный ком. Вопрос: будет взрыв или нет? Пока что лучшие умы уезжают из этой страны, и власти этому не сопротивляются, т.к. понимают, уезжают те, кто мог бы раздуть из искры ненависти пламя. Есть мне кажется о чем подумать....
Здесь на примере Путина можно научиться другому - как человек, лишенный любви, имея царскую власть ничего не может сделать.