Когда мне было лет 7, меня мама водила в Кировский художественный музей на лекции по искусству, которые проводились в подвале Репинского особняка. Того самого, который уже много лет закрыт на ремонт. Весь иллюстративный материал показывали через эпидиаскоп. Другой техники тогда не было. После лекций обычно проводили экскурсии. Мне, конечно, было скучно на этих лекциях, но они не прошли даром. Так я стал периодически посещать художественный музей. Бывал на многих вернисажах. Почему-то хорошо запомнил встречу со знаменитым художником Н.Н. Жуковым, очень интересным рассказчиком.
Мне было уже лет 11-12, когда во время после открытия одной выставки я задал вопрос тогдашнему директору музея Клавдии Павловне Анисовой: «А здесь все картины подлинники, или есть и копии?». Клавдия Павловна, улыбаясь, ответила мне: « Что Вы, что Вы, молодой человек! В музеях всегда представляют только оригиналы художественных полотен». Это я запомнил на всю жизнь.
Однако, сегодняшние руководители музея госпожи Любимова и Коровина, в погоне за личной прибылью, придумали новый маркетинговый «ход» в проведении выставки «Екатерина II. Путь к трону».
В анонсе выставки было указано, что на выставке представлены экспонаты из фондов ГИМ (Государственного исторического музея). Однако, как выяснилось, картины, представленные на этой выставке, и гравюры являются копиями картин и гравюр из фондов ГИМ. При внимательном рассмотрении это заметно.
Конечно, понятно в чьи карманы ушли бюджетные деньги на страхование подлинников экспонатов и охрану ценных грузов при перевозке.
В погоне за личными доходами госпожи Любимова и Коровина пустились во все тяжкие, забыв про совесть работника культуры и стыд. Скорее всего, это уже не первый случай их жульничества.
У меня, после просмотра этой выставки, возникло два вопроса:
1. Знал ли об этом наш главный культуртрегер Александр Александрович Галицкий?
2. Не снимают ли потихоньку копии с картин, находящихся в фонде Кировского художественного музея, а оригиналы уплывают в известном неизвестном направлении? Отмечу, что музей наш один из самых богатых в России и занимал, насколько мне известно, третье место среди провинциальных музеев СССР. Там есть немало шедевров живописи.
А ведь фонды всех российских музеев – это общенародное достояние.
Александр Рашковский, краевед, 28 октября 2013 года.
Комментарии
В начале 80-х годов я работал на художественном комбинате министерства культуры СССР, на территории которого находилось знаменитое здание запасников МинКульта.
Там хранились полотна художников, в основном, авангардистов, которых народу не показывали.
В средине 90-х, уже не работая там, я встретил знакомого искусствоведа, и мы разговорились о жизни.
Неожиданно, искусствовед, с завистью рассказал о бывшем главном инженере комбината, который, как только разрешили выезд за границу «с вещами», легко вывез в Германию три работы Малевича и две Кандинского.
Да-да! Тех самых, в которых 99% макспарковцев мечет стрелы за их, якобы, не состоятельность, как художников.
Сегодня бывший главный инженер комбината – миллионер, живет в Мюнхене, в собственной вилле и иногда присылает своим коллегам открытки к праздникам.
Комментарий удален модератором
то спокойней относишься и к "копиям".
Подписывать надо только честно "Копия картины, находящейся...."
Иногда это делают, иногда: "не афишируют" :)
Это - всего лишь "повышение эффективности".
Брать больше, кидать дальше.
Немудрено, что т.н. "честность"
выбрасывают даже из музеев.
Кстати, по поводу содержания много вопросов. Во-первых, откуда вообще взялась информация, что это копии? Кто-то умудрился определить подлинность просто по стилю исполнения? Думаю, это просто слухи? Далее, страхование и охрана стоят не так дорого. Благо, везли не Рубенса и не Рафаэля. Пилить и делить там особо нечего. Да и хорошие копии стоят денег. Короче, мне кажется, что это фантазия. А если правда, то думаю, все иначе. Оригиналы давно проданы. В ГИМе лежат копии, и отправляют их на полном серьезе.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором