Они родились в один день. Умерли тоже вместе. На "Титанике".
На модерации
Отложенный
История их любви, верности, мужества и благородства никого не может оставить равнодушным. Эта еврейская супружеская пара погибли на корабле "Титаник". И хотя с этого трагического события прошло уже более ста лет, результаты их деятельности до сих пор прочно вписаны в жизнь десятков тысяч людей.
После поездки в Германию, в родной город супруга, куда они приехали с внучкой Беатрис и решили оставить её с родителями, приняли решение возвратиться в Америку на "Титанике". С ними также ехала молоденькая горничная Элен.
Все знают, что произошло - корабль столкнулся с айсбергом. Началась эвакуация пассажиров, вначале сажали в шлюпки пассажиров первого класса, т.е. миллионеров, и пассажиров с детьми. Распоряжавшийся эвакуацией офицер предложил нашей паре места в шлюпке, но они отказались, т.к.
на корабле оставалось много детей.
Поняв, что трагического конца не избежать, женщина отдала Элен свою дорогую шубу со словами "Мне она уже не понадобится" и посодействовала ей сесть в шлюпку. Элен Берд пережила эту трагедию на 40 лет.
После приезда в Нью-Йорк она и другие свидетели рассказали об отказе её госпожи сесть в лодку и её преданности мужу. Эту историю долгое время пересказывали журналисты, и раввины многих еврейских общин на своих проповедях превозносили перед прихожанами её мужество.
Ну, кто-то уже догадался. Открою "секрет" - Исидор и Ида Штраус, владельцы магазина Macy's. Заслуженно этот магазин - одно из самых притягательных достопримечательностей для наших жён и туристов.
Комментарии
Универмаг Macy’s на 34-й улице в Манхэттене считается одной из самых притягательных для туристов достопримечательностей Нью-Йорка наряду со статуей Свободы и зданием Эмпайр-стейт-билдинг. Об этом знают все
А вот о судьбе Иды и Исидора Страус, которые были владельцами Macy's, известно далеко не всем...
Исидор Штраус появился на свет 6 февраля 1845 года в Оттенберге, в Германии. Розали Ида Блун — ровно на четыре года позже, в другом германском городке: в Вормсе. Но познакомились они уже в Америке, куда эмигрировали их семьи: в городке Талбот в Джорджии. Иде было шестнадцать, Исидору — двадцать лет.
Родители Иды поставили условие: чтобы помолвка была долгой — не меньше трех лет.
Ида и Исидор не имели ничего против.
Но Исидор был деятельным человеком, ему не хотелось прозябать всю жизнь в маленькой лавчонке и в маленьком городке. Он считал, что пришло время больших магазином, за ними – будущее. А большие магазины – это большие города. Исидор хотел переехать в Нью-Йорк.
Ида поддержала мужа в его решении, хотя ей это наверняка далось гораздо тяжелее, чем ему: все-таки богатые родители продолжали помогать дочери, и за все время жизни в Талботе Иде ни разу не пришлось столкнуться с трудностями быта.
Исидор продал свою часть лавки брату и в 1876 году они с Идой и двумя детьми уехали в новую жизнь.
В Нью-Йорке Исидор нанялся продавцом в крупный универмаг. В те времена универмаги были еще некоей новинкой: было несколько в Париже, один — в Лондоне, несколько в крупных городах Америки.
У Иды и Исидора родилось семеро детей, один из которых умер во младенчестве.
Супруги были очень преданы друг другу, и когда Исидору приходилось покидать дом для исполнения своих обязанностей в Палат представителей США или заниматься делами универмага «Macy's», то они каждый день обменивались письмами.
Впрочем, даже в самые тяжелые времена жили они все равно очень хорошо. Нежно любили друг друга. И дети, видя трудолюбие и взаимное уважение родителей, так же росли послушными и любящими.
Впрочем, даже не это решение было роковым, а последующее: вернуться в Америку весной 1912 года на чудо-корабле под названием «Титаник».
1912 г.
Когда в 00 часов 30 минут 15 апреля на «Титанике» началась эвакуация, первые шлюпки спускались на воду заполненными до половины.Потом, осознав, что шлюпок не хватает, стали сажать только пассажирок с детьми, плывших первым классом.
Через полтора часа, когда корабль наполовину погрузился в океан, а на палубах царили паника и ужас, Исидор все-таки сумел усадить Иду в одну из шлюпок Но Ида, увидев, как Исидор, в последний раз помахав ей, уходит в темноту, не выдержала и попросила задержать спуск шлюпки на воду. Она сошла и поспешила к мужу Он попытался усадить супругу в шлюпку, но та решила не оставлять его на тонущем лайнере, заявив: «Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, куда ты, туда и я»
Он отошел в сторону. Тогда Ида сняла с себя драгоценную соболью шубу, подозвала свою молоденькую горничную — та стояла в стороне, поскольку прислуга из первого класса пока к эвакуации не допускалась — и накинула шубу на ее плечи: «Возьми, дитя мое, ночь холодна»
Именно ей, своей горничной, Элен Берд, уступила Ида свое место в лодке номер 8, предназначенной для пассажиров первого класса, и протянула свое меховое манто - "оно мне больше не нужно". И то и другое помогло горничной выжить на ледяном ветру северной Атлантики. Она пережила трагедию на 40 лет.
"Мой прадедушка старался спасти жизнь Иды. Он сделал вид, что тоже садится в лодку, и Ида уже погрузилась в лодку, когда поняла, что это была лишь ложь во спасение. Она выбралась назад на корабль и уступила свое место горничной", - рассказал Глэдстон, преуспевающий адвокат.
Когда оставшиеся в живых после катастрофы прибыли в Нью-Йорк, многие из них, в том числе и Эллен Бёрд, рассказывали журналистам о невероятном героизме Иды и её преданности мужу. Историю Иды Штраус после этого долгое время пересказывали журналисты во многих газетах, а раввины многих еврейских общин на своих проповедях превозносили перед прихожанами её мужество.
Тело Иды, в отличие от её мужа, так и не было найдено.
Памятник Исидору и Иде установлен в парке Штраус на Манхэттене, располагающемся на пересечении Бродвея и Уэст-Энд авеню. Парк был разбит в том же квартале, где некогда проживали супруги.
Памятник Исидору и Иде в парке Штраус на Манхэттене
Нью-Йоркская общественная школа № 198 названа в честь Штраусов.
На могиле Исидора Штрауса на кладбище в Бронксе установлен кенотаф для Иды.
Могила Исидора Штрауса на кладбище в Бронксе, Нью Йорк
Исидор покоится в фамильном склепе на историческом кладбище Вудлон в Вестчестере, респектабельном пригороде Нью-Йорка. Если зайти за ограду, то через стекло мавзолея, за покрытым патокой бронзовым узором решетки можно разглядеть два надгробия. Одно из них пустующее - оно ожидает Иду.
"Даже глубокие воды не могут ни погасить любовь, ни утопить", - написано на кладбищенском памятнике, отлитом в виде корабля.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором