ЖЕНСКИЕ ИСТОРИИ (киносценарий из трех новелл)

На модерации Отложенный

   К И Н О С Ц Е Н А Р И Й

   альманах «ЖЕНСКИЕ ИСТОРИИ»

 

  1. ПЁС

Ванная комната в частном доме. Женщина простоватой внешности, лет 35, с бигуди на голове, разбирает бельё: вынимает его из корзины, светлое бросает в стиральную машину. Вдруг выпрямляется, подносит к лицу мужскую рубашку, вдыхает запах. На лице гримаска удивления и брезгливости. Поднимает рубашку выше и разглядывает на ее свет. Потом бросает, берет другую, третью, нюхает… Как бы ослабев, опускается на табурет, пальцы безвольно разжимаются, рубашка падает под ноги.

 

Голос за кадром: Муж Антониды превратился в пса. В крупного, хорошего пса непонятной породы. Произошло это постепенно. По какой причине, Антонида не знает - может, вирус какой подхватил, два года болтаясь вдали от семьи, а может, думает она иногда с обидой, без всякого вируса, по собственному желанию. Потому как ни разу не видела Антонида, чтобы мелкие - поначалу - изменения, которые замечали оба, его огорчали или хотя бы удивляли. Он казался даже довольным, обнаруживая новые собачьи признаки на собственном теле.

А началось всё с запаха. Вернее, с его пропажи. Антонида обнаружила, что прежнего, родного духа от рубашек не исходило – они резко и явственно пахли псиной.

 

Крупным планом работающая стиральная машина. Сад, Антонида вешает выстиранные рубашки на веревки. Комната в частном доме, Антонида у гладильной доски с утюгом в руках. Затем Антонида, вешающая выглаженные рубашки в шифоньер на плечики.

 

Голос за кадром: Большого значения обнаруженному псиному запаху Антонида решила не придавать и, может, вскоре забыла бы об этом, если б не событие, последовавшее аккурат в тот вечер, когда выстиранные "Тайдом" с лимонным запахом рубахи она тщательно выгладила и повесила в шкап на плечики - по две рубашки на каждое.

 

Другая комната в частном доме. Работающий телевизор. На диване лежит, укрытый до пояса легким одеялом крупный мужчина лет 35. Входит Антонида. Уже без бигуди. В аккуратном платье, завитые волосы собраны на затылке.

 

Увидев жену, Алексей оторвал взгляд от телевизора, протянул к ней обе руки. Антонида легонько гладит его шевелюру и присаживается на диван рядом с мужем. Алексей с готовностью подвигается и тут же, зевнув, потягивается во весь свой огромный рост. Одеяла не хватило, и одна нога выпросталась наружу. Ладно бы нога, но была это не нога, а собачья лапа. Рыжеватая на вид, с крупными растопыренными когтями. Антонида, вскочив, оторопело глядит на неё, а после переводит взгляд на мужнино лицо. Он тоже смотрит на лапу, и, похоже, она занимает его больше, чем донельзя удивлённая Антонида.

Алексей как бы с сожалением втянул лохматую под одеяло и через секунду снова выпростал, но уже не лапу, а свою, вполне человеческую ногу.

 

Антонида, переводя взгляд на лицо Алексея, с облегчением: Фу ты, причудится же!.. Куда ж это мне мозги-то повело, с чего мне такое приблазилось?

Алексей, как ни в чём не бывало, смотрит на экран телевизора.

Антонида, жалобно и виновато: Алеша, можно я побуду с тобой?

Обнимает мужа. Тот заулыбался, глянул в глаза жене ласково и преданно. Она кладет голову на плечо Алексея и вдруг слышит упругие, дробные удары в мягкую спинку дивана. Скосив глаза, Антонида видит: крупный собачий хвост в легкую загогулину колотит, как бы от радости, по обивке дивана, и на ней остаются рыжеватые шерстинки. «Линяет...» - последнее, что подумала Антонида и хлопнулась в обморок.

        

Антонида и Алексей за круглым столом у окна кухни – за окном сад, там, с самодельным луком и стрелами мелькает их сынишка, десятилетний Колька. У Антониды серьёзное, расстроенное лицо.

Алексей, решительным тоном: Я всегда изнутри был псом.

Антонида: Как это псом, я же влюбилась в тебя, замуж пошла, сына тебе родила! Никакого пса ты даже отдалённо не напоминал.

Алексей, ухмыляясь: Ну да, я же старался тебе понравиться, на задних лапах перед тобой ходил.

Антонида, всхлипнув: А почему же теперь не ходишь?..

Алексей, рассудительно: Ну, нельзя же всю жизнь на задних лапах проходить. Ты вот попробуй всю жизнь - на цыпочках...

Антонина отрывает рот, но на такой резон ей и возразить нечего.

Её ошеломленное и сокрушенное лицо крупным планом.

        

Голос за кадром, сопровождающий быстро меняющиеся кадры: Дальнейшие разговоры на эту тему муж обрывал лаем. Как только заговорит Антонида об этом, Алексей - в лай. А потом стал лаять и по другим поводам.

         Совсем прохудилась на веранде крыша. Антонида купила рубероид, Алексей покрыл половину крыши и забросил дело. Как только она напоминала ему о приближающихся вместе с осенью дождях - начинал лаять. При этом у него то уши собачьи прорастали ненадолго, то нос покрывался шерстью, а то и вся голова превращалась в псиную. Антонида пугалась и отступалась от него. Что делать с крышей, придумать не могла. Не просить же соседа чинить - при живом-то хозяине! В округе все знали Алексея как мужика с золотыми руками и большой силищей. У всех на виду Алексей когда-то один этот дом из разрухи поднял: фундамент под него подвел и крышу сменил, веранду пристроил, и много еще чего. Соседи, кажется, ещё не догадывались, что происходит с Алексеем. Антонида весь этот ужас переживала вдвойне: десятилетний Колька был свидетелем отцовских превращений, и хотя его-то малолетство хранило от глубокого переживания происходящего, Антониду, как мать, не спасало ничто.

        

Улица большого села. Антонида идёт на работу, держа за руку Кольку. Она моет полы в магазине. Потом идёт на другую работу – моет лестницу в подъезде жилого дома. Вечером возвращаются с Колькой домой. Они невеселы, думают об одном. Подходят к дому, у калитки останавливаются, смотрят с тревогой во двор, высматривая Алексея.

Колька, робко: Вообще-то, мам, я всегда мечтал о собаке. Как ты думаешь, папа когда-нибудь превратится в собаку насовсем?

Антонида не сдержалась и заплакала, прижав к лицу руки.

Колька, теребя мать: Мам, мам, но папка ведь, когда в собаку превращается, добрый, веселый, играет со мной…  

 

Голос за кадром: Алексей уже превращался в собаку довольно часто и собакой тоже нравился Антониде больше, чем человеком. В собачьей ипостаси мужа проглядывала его бывшая человеческая сдержанность и дружелюбие. В человеческом же обличье и при частичных превращениях Алексей стал невыносим. Он чесался задней ногой, не снимая ботинка, добивался, чтобы вылизанные им тарелки и сковородки считались вымытыми, за стол с нею и Колькой садиться перестал, а издали, неотрывно и преданно глядя на людей, дожидался, когда Антонида поставит еду перед ним на пол. Колька порой забавлялся: служи! И Алексей, подмигивая сыну человеческим глазом, выхватывал подачку. Антонида впадала в истерику, Алексей начинал злобно рычать и скалить уже вполне собачьи клыки - он не выносил отрицательной эмоциональной реакции на своё поведение.

А собакой ластился, лизал руки... Но однажды попытался обнюхать Антониду под подолом.

Антонида, кричит не своим голосом: Прочь, прочь, пошёл вон!..

Пёс, поджав хвост, проворно выскользнул за калитку. Любопытно, что задвижку открыл быстро, вполне по-человечьи - передними лапами, встав на задние.

 

Новенький дом местного бизнесмена горделиво возвышается среди других, выросши, как гриб, за одно лето. Мужики проходят мимо, сердито отвернувшись, потому как у себя дома отбиваются от жён, ставящих им соседа в пример. Доказывают: никакой работой денег таких не заработаешь, только воровством. Зато женщины относятся к новой соседской паре уважительно-подобострастно, сразу признав за ней первенство над всей улицей. Идут к жене бизнесмена Алле с любой нуждой: позвонить, денег занять, помочь похлопотать о чём-то, за советом. Алла соседок привечала: никакие решетки на окнах не спасут от грабителей, а вот хорошее отношение соседей ввиду такой опасности дело не лишнее.

        

Алла и Антонида случайно встречаются возле дома Аллы. Антонида в скромной юбчонке и стареньких туфлях, поставила на землю полные сумки с продуктами. Соседки чем-то говорят. Рослая Алла выше Антониды на голову, одета с тою простотой, которая дорого стоит. Она участливо берёт соседку за плечи, уводит к себе в дом.

Женщины сидят в креслах рядом с журнальным столиком, накрытым для чая. Антонида эмоционально рассказывает, Алла слушает с недоверчивым и одновременно сочувственным выражением на лице.    

Входит соседка Нина, пожилая приземистая женщина в синем рабочем халате поверх платья. Голова туго повязана платком. Она жестом показывает Алле на телефон: можно, мол, я позвоню? Алла тоже делает ей знак: подожди, кивая на Антониду. А та уже не может остановиться - досказывает свою историю при Нине. И если глаза Аллы по мере рассказа становятся всё более удивлёнными и испуганными, то Нина как будто не находит в нём ничего удивительного.

 

Нина, строго: Ну и чего ты ревёшь-то? Эко дело, - пёс! Солидное существо, дом охранять станет. У меня вона - пятый год Васька пятак да хвост закорючкой отращиват, копыты, опять же. Да ещё хрюкат, как по пятаку-то хлопну газеткой или чем попало. Совсем превратится - куды его? На мясо, что ль? Никак нельзя, двои робят у нас, внуки.

Алла, почти взвизгивая: Женщины, вы с ума сошли, или разыгрываете меня?! Идите с Богом, думать надо было, за кого замуж выходите и от кого детей рожаете! И вообще перестаньте, всё это бред какой-то!

Нина, рассудительно: Дак вовсе не бред, Аль. От винища всё. Сперва пьют-пьют, а под конец така мутация и выходит с имя. Ничё не понимают, ничё не делают, обыкновенный алкоголизьм. Только раньше не превращались, а теперь превращаются. Вона смотри, спида раньше тоже не было, а ноне есть. Мало ли какого сраму нанесло, и это тож...

        

Алла меж тем уже поднялась с кресла, совладав с собой. Вежливо выпроваживая женщин, вышла с ними на крыльцо. Глаза её вдруг округляются, она сморит в направлении дома Антониды. У калитки стоит Алексей и, глядя на пробегавшую мимо собаку, преображается на глазах: встаёт на четвереньки, обрастает шерстью, хвостом… Завилял им и весело побежал за собакой...

 

Нина – Антониде: Ну вот и отдохнешь от его теперь. Он за сучкой-то далеко убежит, с неделю его не будет, а может, доле. Ты пока будку спроворь, он, может, больше в человечье обличье и не придёт, я об таком слыхала. Лучше б и не вертался, опосля того тебе с ним ещё хуже будет. Мне Ваську-то кастрировать пришлось, как он к соседской хрюшке в сарай зашел. А твой не дастся - эко пёс какой громадный!..

                                                               

Конец

 

2. ФИНИШ, ЯСНЫЙ СОКОЛ!                                                          

Банальная однокомнатная «хрущёвка». Обстановка свидетельствует, что здесь живет интеллектуалка: на стенах подлинники живописных картин, книги на стеллажах, их аккуратные стопки на столе, рядом с компьютером, на подоконнике, у кровати. На полу сброшенные второпях женские и мужские одежды. На кровати герои истории: мужчина и женщина в момент физической близости.

Внезапно звонит мобильник. Он звонит долго. Наконец, мужчина, не глядя, нашаривает телефон.

Мужчина: Да, это я. Нет-нет, что вы, я совершенно не занят… Хорошо, что вы позвонили… да, вчера я не был на сайте, мы с подругой ходили на творческий вечер нашего друга, у него вышла новая книга. А потом я ее провожал, вернулся домой поздно и сразу уснул, но сегодня я обязательно...

Женская рука отнимает у него мобильник, нажимает на кнопку и отбрасывает мобильник в сторону.

Женщина, раздраженно: Когда это прекратится?! Твои сайтовские подружки мне надоели! Зачем ты даешь им свой номер? Зачем вообще всё ещё обретаешься на сайте знакомств? Ведь у нас с тобой уже всё серьёзно.

Мужчина, оправдываясь и лаская подругу: Ну что ты, любовь моя! Это просто общение. Я же поэт, я не могу жить без свежих впечатлений! Но это никогда не перерастёт в личные отношения. Ты же знаешь, что кроме тебя, мне никто не нужен. Скоро ты переселишься ко мне, и будет всё, как в твоём стихотворении…

Он приподнимается на кровати и с чувством декламирует:

...но в полости запущенной квартиры

две вразнобой рыдающие лиры

и аленький цветочек на окне!

Женщина, заметно смягчаясь и кладя голову ему на грудь: Почему в запущенной квартире? Ты же обещал сделать ремонт, расчистить свою холостяцкую берлогу.

Мужчина: Ну конечно, вот прямо завтра же и приступлю!

Женщина, отбрасывая его руку, снова с раздражением: Когда ты говоришь «завтра», я уже начинаю злиться. Мне надоели эти обещания. Второй год одно и то же «завтра»! Похоже, ты имеешь это своё «завтра» как хочешь.

Мужчина, игриво, пытаясь обернуть дело шуткой: Да-да, я имею его в любой позе, и оно при этом не становится менее покладистым, всегда мне улыбается. И ты не сердись, дорогая, ну право, такой чудесный день… А ты - мой реванш за бесцельно прожитые годы, я тебя обожаю. Особенно твои восхитительные маленькие ножки, твои тапилэр, они у тебя нежные, как у ребенка… Я же на сайте не скрываю, что у меня есть любимая, даже в личной информации у меня написано: женат!

Женщина, примирительно: Положим, ты ещё не женат… Обрывает себя: Ну хорошо, завтра так завтра.

Встаёт, накидывая стильный халатик, подходит к окну, открывает портьеры.

Женщина: Ты ещё не в курсе - вчера я ходила на твою квартиру, помыла там окна и повесила шторы. Дело за малым: поклеить обои, починить слив в ванной, купить новый бачок к унитазу и вставить стекло в кухонное окно. Кстати, почему оно разбито?

Мужчина: Это случилось давно, мы с тобой ещё не были знакомы. Я запустил в него бутылкой шампанского.

Женщина: Что?! Сам разбил своё окно?

Мужчина: Дорогая, ну я же поэт!

Женщина: Но я тоже поэт. Однако окна у меня целые. И чистые.

Мужчина: ты неслабый поэт и красивая женщина, и ты прекрасная хозяйка. За эти несочетаемые качества я тебя люблю и ценю. С тобой никто не сравнится. Кстати, что у нас на завтрак? И ещё… бельё. Ты уже постирала его? У меня в доме уже не осталось чистой одежды.

Женщина: Постирала, погладила, пришила пуговки к рубашкам. Положила всё в красный пакет – он стоит в прихожей.

Уютная маленькая кухня. Поэт и поэтесса уже одеты, они завтракают, потом поэтесса моет посуду, а поэт, положив ноги на табурет, вслух читает стихи, глядя в книгу.

В комнате звонит мобильник. Поэт откладывает книгу, уходит в комнату. Оттуда слышится его радостное восклицание: Ангелина, наконец-то я наяву слышу ваш голос!

Женщина выключает кран, идёт в комнату. В прихожей останавливается, поднимает домашний тапок и запускает его в поэта. Промахивается. Но поэт пугается, выключает телефон и бросает его на кровать.

Женщина: Опять! Это уже другая? Как же меня задолбали твои виртуальные интрижки!

Мужчина: Это ни к чему не обязывающее общение, мы просто болтаем, это весело, а ты – моя любимая!.. Но на сайте такие возможности, ты представляешь, – там восемь миллионов посетителей! Но я же честно написал в анкете, что женат.

Женщина: Если они для тебя ничего не значат, так уйди с сайта! Виртуальные знакомства небезобидны. Они не стоят на месте и как любые отношения вскоре за звонками последуют встречи. Я не готова соперничать с восемью миллионами женщин и терпеть, пока все они, одна за другой, разочаруются в тебе!

Она поворачивается и уходит на кухню. Мобильник звонит снова. Поэт в испуге кидается на телефон, и закрывает его подушкой. Телефон продолжает звонить, поэт выхватывает его из-под подушки, выключает и плетётся на кухню.

Женщина: Уходи.

Мужчина: Навсегда?!

Женщина: Да. Не забудь пакет с вещами. Не возвращайся, пока не удалишь свой аккаунт на сайте знакомств! А если хочешь остаться, удали прямо его сейчас.

Мужчина: Как - сейчас?! У меня там неоконченные беседы! Одной женщине из Ханты-Мансийска я обещал дать совет, у неё сложная ситуация в жизни…

Женщина: Это у твоей Ангелины?

Мужчина: Нет, у другой. А Ангелина – она барменша. Ты только представь: у этой барменши из Ханты-Мансийска имя, с которым можно покорить мир: АНГЕЛИНА СОБОЛЕВСКАЯ! Нет, ты только представь это имя на афише!..

Женщина, хватает скалку и устремляется за поэтом в прихожую: А ты подумал, какая у твоей чукчи из Ханты-Мансийска истинная фамилия?!.. И с какой стати имя барменши будет на афише?!

Мужчина, защищаясь пакетом с выстиранным бельем: Нет! Поверь, это её настоящее имя! Зачем ей врать, ты только подумай!!!..

 

Кафе в центре города. За столиком поэт с другом и его девушкой.

Друг: Ты только подумай, кем ты был до встречи с Любовью. Ради неё ты стал другим человеком. Бросил пить. Устроился на работу. У тебя появился компьютер. Ты, наконец, готовишь к изданию книгу. Друзья всегда ценили твой поэтический дар.

Девушка, обращаясь к другу, шутливо: Хорошо выглядит - на нём всегда свежие рубашки. А борода? Какая у него чудесная борода!

Друг, улыбаясь: И бороду отпустить ему тоже посоветовала Люба.

Поэт, вяло: Да, она сказала, что бородка – это хит сезона, и мне она будет к лицу… оживляясь: И вот когда борода отросла, я стал замечать на себе пристальные взгляды других женщин. А тут ещё сайт… А что Люба лучше всех, я и сам знаю…

Вечерний город. Поэт и друг с девушкой идут по парку, поэт читает стихи.

Друг: Я думаю, дружище, что ты сильно пожалеешь, если потеряешь Любу. Она лучше всех. Я думаю, она тебя любит, и простит, если ты...

Поэт: А ещё она очень любит цветы! Если подарить ей цветы, она забывает все обиды, как будто их и не было!

Все трое смотрят на ближайший магазин «Чэчэклэр», в витрине которого шикарные букеты роз.

Лестничная площадка. Дверь в квартиру Любы. Поэт с букетом роз нажимает кнопку звонка. Люба открывает дверь, лицо её печально, за спиной темнота квартиры. Люба смотрит на поэта с цветами, за спиной ее вспыхивает свет, а на лице её - радость. Лица поэта и Любы, между ними – розы.

Поэт: Люба, выходи за меня замуж!

Ночь. Поэт и Люба в постели. Он курит, её голова у него на груди.

Поэт: Мой друг сказал, у тебя нет ни одного недостатка.

Люба: А ты как думаешь?

Поэт: Думаю, один есть.

Люба: Какой?

Поэт, по-детски обиженно: Ты способна к рукоприкладству. Ты запустила в меня тапком, а ещё размахивала скалкой.

Люба: Другая на моём месте уже провернула тебя через мясорубку!

Поэт: Как через мясорубку?! – от обиды и страха у поэта округлились глаза.

Люба: Да я же шучу! – она целует поэта в нос.

Поэт в своей квартире. Ночь. Ему снятся кошмары: то Люба делает отбивные котлеты, а то быстро шинкует на новой разделочной доске его член – на ровные аккуратные пятачки - и посыпает их укропом. Получалось красиво, но поэт просыпается в ужасе.

Голос за кадром: Дни тоже стали больше походить на кошмары. Дело стремительно приближалось к женитьбе, а поэта раздирали противоречия. Он всё больше убеждался, что люди они с поэтессой разные, несмотря на одну принадлежность к поэтическому цеху. Его ласковая душа неизменно жаждала улыбок, снисхождения, уютных застолий, красивых разговоров. Поэтесса же требовала приступить к ремонту квартиры. А он всё откладывал на завтра. Иной раз она даже укладывала его рубашки не глаженными, сразу после стирки, и клала их у порога, предварительно подстелив чистые газеты.

Люба: Если не заберёшь – я их выброшу!

А поэт был очень привязан к вещам, и всегда за них боялся.

Поэт: У меня здесь ещё две пары носков, - напоминал он.

Люба: Они в корзине для грязного белья, - вспоминала поэтесса, - отдать?

Поэт, обреченно: Как-нибудь потом заберу…

Крупным планом поэт в своей квартире с ворохом грязных носков в руках тоскливо смотрит на раковину, забитую немытой посуды.

Голос за кадром: Поэт понимал, что совершенно отвык от стирки, да и стирать-то, собственно, негде: слив в его ванной не работал, раковина была разбита, а кухонная мойка совершенно не подходила для стирки, потому что вечно была занята посудой.

Поэт за компьютером, лицо увлеченное, пепельница полна окурков.

Голос за кадром: А компьютер тем временем услужливо выдавал всё новых и новых дам, готовых к углублению отношений. Хотя дело ещё не дошло до встреч, он был так увлечен виртуальной жизнью, где не надо делать ремонт и стирать носки, что забыл про осторожность – звонок в неурочное время прозвучал, когда поэт обедал у Любы.

Кухня Любы, на столе тарелки. Не отрываясь от вкусных щей и не замечая изумленного взгляда Любы, поэт говорит абонентке:

Поэт: Как же, как же, очень рад! Да, теперь моя очередь звонить, и я обязательно вскоре позвоню. Что?.. Нет, я ещё не женат! Жениться – ведь это такая ответственность... Невеста? Да, именно, невеста! Она моя невеста.

«Невеста» медленно вынула из руки поэта ложку, на что он даже не обратил внимания, а потом подняла тарелку с остатками щей и вылила поэту на голову;

Люба: Финиш, ясный сокол.

                                     

                                                  Конец

 

 

3. РОЖДЕНИЕ АДАМА    

 

Утро. Тишина. Алина, молодая женщина в полосатой пижаме спит на кровати.

Раздается слабый кошачий писк.

Алина открывает глаза. Она не совсем проснулась. Камера показывает типичную обстановку однокомнатной квартиры начала 80-х годов.

Алина, про себя: В моём доме кошки нет. Кто-то подбросил котёнка в подъезде. Судя по мяуканью, он крохотный. Наверное, лакать ещё не умеет как следует. В дом не возьму – морока… с таким крохотным. Вот накормлю, и гуляй, бедняжка. Авось найдется на него добрый человек. А был бы он постарше, месяцев трёх, да беленький такой, с тёмными пятнышками – тогда да, взяла бы…

         Котенок меж тем мяукать перестал. И Алина, похоже, о нём забыла. Приняла душ, причёсывается у зеркала в прихожей. И вдруг из ванной, откуда он только вышла, раздалось: «мяу» Не вполне доверяя собственному слуху, она распахнула дверь в ванную и увидела котёнка.

         Котёнок и женщина молча смотрят друг на друга.

 

Алина, про себя: Самое удивительное даже не то, что ты появился в восемь утра в квартире, наглухо запертой с вечера, а то, что ты в точности такой, какого я пожелала минут пятнадцать назад: беленький, с тёмными пятнышками, месяцев двух-трех, однако…

 

Котёнок пошёл на кухню.

Алина за ним. Достала из холодильника молоко, налила в розетку для варенья, поставила перед гостем. Он начал лакать, но как-то без вдохновения, а словно одолжение делая.

Алина: Как же ты всё-таки попал в дом? Незамеченным мог разве что у меня над головой пролететь… Но кошки не летают! Ты н е в о ш ё л, это ясно. Ты в о з н и к. Нет, такого шерстяного чуда я не хочу.

         Котёнок перестал лакать, как-то грустно взглянул на хозяйку и пошёл к входной двери. Алина молча открыла её - котёнок, не раздумывая, вышел.

 

Вечер в той же квартире.

На кухне хозяйка и близкая подруга Лиля – маленькая, худенькая, остроносая и «востроглазая» особа с короткой стрижкой «под мальчика». На газовой плите – чайник со свистком, на столе голубые чашки в горох и самодельный Лилькин тортик.

Алина: Где ты видела, чтобы бездомный котёнок - а этот точно был бездомный - добровольно уходит из дома, где ему предложили молоко? Только недели через две бездомный котёнок перестает пятиться и прятаться под диваном, когда открывают дверь в подъезд, где натерпелся страхов... А этот ушёл без колебаний, одарив меня на прощанье почти человеческим взглядом… Этот котёнок материализовался!

Лиля, удивленно: Как это материализовался? Из чего?

Алина: Из моего желания.

Лиля, помолчала, переваривая услышанное, потом сострила, хихикнув: Лучше бы ты мешок с деньгами пожелала, а не котёнка, Алла бирса, разбогатеем!

Алина, сердито: А может, ещё мужа надо было пожелать? Или даже двух: одного тебе, другого мне!? Ты что, думаешь, я не в своем уме?.. Допустим, я не заметила, как он вошёл. А вечер и ночь он тихо под ванной сидел, и утром, когда принимала душ, тоже? А как бы он под ванную попал, если туда дверь всегда закрыта. Думаешь, я его не только во входную дверь впустила, не заметив, но и когда он у меня под ногами тут путался, тоже не замечала?

Лиля, посерьёзнев: Нечистая сила!

Алина, назидательно: Любая нечистая сила и колдовство там всякое должны иметь научное объяснение! Жалко, я не перевернула его кверху брюшком. Может, это что-нибудь прояснило бы? Молоко-то только облизывал из вежливости. Может, он синтетический был?

 

Прихожая. Лиля и Алина прощаются.    

Лиля, улыбаясь: Так ты попробуй завтра с утра сосредоточиться и пожелай чего-нибудь посерьезней котёнка, а? Муж - это хорошая идея.

 

Ночь. Алина в кровати. Резко поднимается, заглядывает под кровать. Встает и включает слабую лампочку на подоконнике за шторами. Ложится снова. Ворочается, не может уснуть. Наконец, сердито произносит:

Алина: К шорохам прислушиваюсь! Даже стыдно! На дворе двадцатый век, «нет никаких загадок вещих, и всё имеет свой предел», как сказал наш поэт Николай Алешков, а я чудес опасаюсь. В собственной квартире! Всё! Спать! Чудес не бывает.

 

Утро, солнечный луч играет на подушке. Алина просыпается и улыбается. От ночных страхов не осталось следа. Видимо, вспомнив вчерашнее, озорно говорит: «Хочу завести в доме мужа. Красивого, и без вредных привычек». Идёт в ванную и констатирует: «Не материализовался! Перебои с поставкой».

 

Воскресный рынок. Алина выбирает мясо.

Абый, за прилавком: Ай, красавица, бери уж, что есть, а то всё разберут, тебе не достанется! Чем мужа станешь кормить?

Алина: Я подругу угостить хочу, у неё сегодня первый день отпуска. Ладно, абый, давайте вот этот кусок. Отбивные не получатся, гуляш сделаю.

 

Алина открывает ключом дверь своей квартиры. Входит, часы бьют трижды.

Алина в фартучке, косыночке, ставит торт в духовку. Достает из морозилки мясо, и вдруг... Из ванной на фоне шума льющейся воды раздаётся:

Мужской голос: Милая, ты не очень занята? Потри, пожалуйста, спину!

Алина оторопело кладёт нож на разделочную доску, на ватных ногах идёт к ванной комнате, приоткрывает дверь. В ванной сидит голый мужчина и протягивает намыленную мочалку.

Алина: Сейчас. Подожди. Я немножко занята.

Захлопывает дверь в ванную. Снимает фартук и выходит из квартиры.

 

Алина в телефонной будке. Камера показывает её со стороны – она жестикулирует свободной рукой, хлопает ладошкой по стеклу, что-то горячо говорит.

 

Квартира Лилии. Та сидит в комбинации, в руке телефонная трубка, в другой сигарета.

Лиля: Да ладно тебе, разыгрываешь!    

Лиля: Нет, ну ты что, серьёзно?! Какой мужик, откуда?

Лиля: Чо, правда - голый?.. – не глядя, тушит сигарету о блюдце, хотя пепельница стоит рядом.

Лиля, посерьезнев: Всё, давай не паникуй. Держись. Сейчас буду. Алла бирса, справимся… Да конечно быстро, так быстро, как только смогу!

 

К подъезду, где, пригорюнившись, сидит на лавочке Алина, забывшая снять с головы кухонную косыночку, подъезжает такси. Оттуда выскакивает Лиля. Подруги обнимаются и быстро уходят в подъезд.

 

Квартира Алины. Девушки осторожно приоткрывают дверь в ванную, причем Алина старается не высовываться. Мужчина увидел Лилю и протянул ей мочалку:

Мужчина: Милая, потри мне, пожалуйста, спину.   

Лилька, как загипнотизированная, берёт мочалку из рук мужчины и начинает тереть ему спину.

Когда она выходит из ванной, подруги, подталкивая одна другую, плотно закрывают дверь в комнату и смотрят друг на друга.

Алина: Ну что, настоящий?..

Лилька: По-моему, мужик как мужик. Да ты же сама видела!

Мужчина, из ванной, громко: Милая, я не захватил одежду, принеси, пожалуйста.

Алина и Лиля переглянулись.

Алина: Ну, и где мы возьмём мужскую одежду?

Лилька, нервно хихикая: Вот говорила я тебе, надо было сначала мешок с деньгами материализовать. Муж - это же расходы!

Алина, почти зло: По-моему, не смешно!

Лиля: Нет, правда, попробуй быстренько сосредоточиться, и пожелай мешок с деньгами!

Алина: Котёнок материализовался приблизительно за четверть часа. Мужчина более чем за полдня. Представляешь, сколько нужно времени, чтобы появились деньги? да ещё целый мешок!

Лилька, раздумчиво: Да…Наверное, потребуется не меньше суток. В чём же он у нас ходить-то будет?

Алина, шепотом, Лильке: Вот именно. И громко, Мужчине: Завернись в простыню и выходи. Одежды нет.

        

Мужчина вышел, одетый почти как римский патриций. Девушки молча воззрились на него.

Лилька, в упор, почти враждебно: Ты кто?

Мужчина, спокойно и доброжелательно: Муж.

Алина: А чей ты муж?

На лице Мужчины отразилось замешательство.

Мужчина, неуверенно: Просто... муж.

Алина, жестко вводит его в действительность: Просто муж не бывает. Раз муж - должен быть чей-то.

Мужчина, как бы делясь соображением: Может, я твой муж?

Лиля хихикает.

Алина: Ну, уж нет! У меня своих забот хватает, а тут ещё муж. Ты не мой муж, это я знаю точно.

Мужчина, помолчав, улыбнулся Лильке: Значит, я твой муж?

Алина, бормочет: Ишь ты, поразительная оперативность. Как настоящий!

Лиля, делая шаг ближе к Мужчине: Чтобы стать мужем, надо сначала зарегистрироваться. В ЗАГСе.

Алина, негромко: Молодец, Лилька.

Мужчина, будто того и ждал: Я с радостью исполню эту замечательную формальность, я готов.

Лиля, осторожно, улыбаясь Мужчине: Но невесты-то у тебя нет. Вот появится невеста, и женишься.

Алина, негромко: Ну и умница! - Почуяв запах торта, громко: Ой, торт подгорает!

Все толпой бросились на кухню. Мужчина опередил девушек и ловко вынул из духовки торт. Подруги изумленно переглянулись: вот так фантом!

 

Стол, накрытый белой скатертью, выдвинут на середину комнаты. Вокруг него Алина, Лиля и Мужчина в простыне. Он ухаживает, ест с аппетитом сам и даже досаливает в своей тарелке салат. Алина с Лилей выпили немножко вина, а фантом не стал - оказался непьющим. А ещё - он не курил!

Лиля, шепотом на ухо подруге: Вот повезёт кому-то!

Алина с Лилькой развеселились. Всё, что происходило, было действительно забавно: ужинают непонятно с чьим мужем...

 

После еды мужчина согласился вздремнуть.

Девушки на кухне.

Лиля: Подчеркиваю - в наших руках ценность: здоровый, красивый, с хорошими манерами, абсолютно неженатый мужик. И без алиментов!

Алина: Но мы оказались в самом что ни на есть дурацком положении: как хочешь, но я не могу воспринять этого фантома всерьёз. Его таинственное происхождение…

Лиля, перебивая: Надо его отдать.

Алина: Кому? Своим?.. Встречайся после с ним по праздникам!.. И потом, если одна из нашего круга одиноких женщин выйдет замуж, да ещё за такого положительного мужчину, как будут чувствовать себя остальные?

Лиля, грустно: Как на вокзале, когда поезд уехал, а ты осталась…

Алина, доставая бумагу и ручку: Пиши.

Лиля: Что?

Алина: Объявление в службу знакомств. «Холостой мужчина 35-ти лет без вредных привычек мечтает о законном браке с хорошей женщиной. Возраст и внешность большого значения не имеют, считаю, каждая женщина по-своему прекрасна».

Лиля: Давай добавим про жилплощадь, мол, обязательна...

Алина: Это лишнее. Ты думаешь, найдется нахалка, которая станет претендовать на такого мужа, не имея жилплощади?

Лиля: Но он же голый и, скорее всего, безработный…

Алина: Не беспокойся, такого парня оторвут с руками! Пиши свой номер телефона.

Лиля: Мой?

Алина: А чей же? У меня телефона нет.

 

Квартира Лили. Она сидит за столом, принимает звонки, записывает данные претенденток в блокнот. Вид у неё деловой и строгий.         

Голос за кадром: В советские времена домашний телефон в квартире был далеко не у всех. Обычному человеку можно было десятилетиями дожидаться очереди на его проведение. Обретение телефона считалось большой удачей и часто говорило о высоком социальном статусе человека. Наличие же телефонного аппарата в Лилькином доме заслуживает отдельного разговора. Это, если хотите, было вещдоком благородства одного из её любовников...

У Лили за её жизнь было несколько мужчин. За каждого из них она была готова выйти замуж. Надо заметить, в дом к ней мужчины попадали исключительно после каких-нибудь передряг: развода или крупных неприятностей на работе. Так уж складывалось. Лилька вполне устраивала мужчин, когда им надо было где-то «перезимовать».

Она была самоотверженна. Чутка и деликатна. Понимала: если у человека неприятности, не следует отвлекать его на заботы о хлебе насущном. Хлеб насущный в виде празднично оформленных завтраков, обедов и ужинов появлялся на столе как бы сам собой. Вместо прохудившихся носков мужчина однажды находил новые, и так далее. Деньги Лилька одалживала у подруг. Чаще у Алины. У Лили есть ключ от её квартиры, она знает, где лежат деньги и, в случае чего, может сделать заём, даже если хозяйки нет дома.

         Однако эта отлаженная система обеспечения мужчин всем необходимым не принесла Лиле желанного счастья. Мужчины рано или поздно уходили. Кто в купленных ею к празднику дорогих ботинках, кто в связанном Лилькой собственноручно красивом джемпере. Уходили, обещая зайти, намекая, что расплатятся с ней, когда их дела окончательно утрясутся, и пропадали навсегда.

(Лиля встает со стула, идёт к шкафу, достаёт кипу чёрно-белых фотографий, начинает их разглядывать. На снимках она сама с разными мужчинами).       

Возможно, судьба сложилась бы иначе, имей девушка расчётливый характер вместо доброго сердца. А может, дело в том, что она всего-навсего машинистка. Её не назовешь красавицей, и одевается более чем скромно. Или ей не хватает чего-то ещё, что привлекает мужчин. Но об этом судить не нам…

         А вот один мужчина, как считает она сама, не имел с другими ничего общего. Это позже выяснилось, что всё же имел. А сначала казалось, нет. Во-первых, с работой у него было всё в порядке. Он где-то и чем-то руководил. Где и чем, Лилька толком не знала. Он часто ездил в командировки и привозил оттуда Лильке шоколадки. Одет был прилично, имел деньги, которые, впрочем, держал отдельно от Лилиных. Уйдя от жены и оставив ей квартиру, он жил у Лильки до тех пор, пока не получил новую. Видимо, это был ценный работник - года не прошло, как Лильке пришлось прощаться с очередным счастьем. Он-то и поставил телефон в её квартире.

 

Лиля подходит к аппарату, гладит его, как котёнка. Глаза её наполняются слезами.

 

Телефонный звонок.

Лиля, важно в трубку: Алло! Вас слушают… Ах, да это ты, Алинка! Да дела идут отлично! Звонок за звонком!.. Ну, говорю невестам нашего Адама, как договаривались: женится мой брат, сейчас он в отъезде, скоро вернётся, и можно будет назначить встречу. Сегодня приду обсуждать с вами новые кандидатуры. Да, все данные, как всегда, записала. Не отдавать же такого мужика первой встречной! Выберем лучшую.

 

Квартира Алины. За столом Алина, Лиля, Адам.

Голос за кадром комментирует ряд сцен: Почти каждый вечер, когда Алина возвращалась с работы, приходила Лиля, и они вместе с Адамом обсуждали кандидатуры. Однако если он останавливал на ком-то выбор, Лилька тут же находила у кандидатки крупный недостаток. Общалась с невестами Лиля, потому её голос считался решающим. Адаму было, в принципе, всё равно, а Алина с подругой не спорила, потому что присутствие в доме Адама не оказалось ей в тягость. Он вёл себя прилично, был неизменно вежлив. А кроме того, сломанные вещи постепенно становились исправными: двери стали закрываться плотно, выключатель в прихожей больше не бил током, а кран в ванной не протекал, унитаз перестал беспричинно журчать и благородно замолчал. Но главное, возвращаясь с работы, Алина знала: её ждут. Адам брал из её рук сумку, помогал раздеться, они шли на кухню, где ужин был уже разогрет. Потом приходила Лилька, и начиналось обсуждение кандидатур. Но не могло же это продолжаться вечно. Так и не решив ничего за неделю, троица обязалась в понедельник непременно сделать выбор.

        

Алина выходит из учреждения, где работает, идёт к автобусной остановке. Подходит автобус, девушка, раздумав ехать, идёт пешком – не торопясь, глубоко задумавшись.

(Проход Алины по городу чередуется с нарезом сцен с участием Адама).

Голос Алины: Я не хочу, чтобы он уходил к другой. Сейчас приду домой, он откроет мне дверь, и я скажу: «Не хочу, чтобы ты уходил. Я хочу жить с тобой. Если ты не против, я схожу к телефону, позвоню Лильке, чтобы сегодня она не приходила. А невестам пусть скажет - ты женился, или отключит телефон». Я уже достаточно хорошо знаю его - он, скорее всего, улыбнется и ответит: «Я сам ей позвоню...». Ну и что, что он не настоящий? А кто настоящий?.. Адам так ласково улыбается. Ждёт меня с работы. Чинит замок на моём сапоге. Чем он хуже настоящих, скажем, Лилькиных мужчин? Мне уже почти тридцать. В нашей деревне меня давно бы дразнили «старой девой», «синим чулком». Да и здесь, в городе, на что мне рассчитывать? А главное, Адам мне нравится. Вчера у меня замерло сердце, когда он пристально посмотрел мне в глаза… И сейчас оно бьётся, как сумасшедшее. Да, я хочу засыпать и просыпаться с ним, завтракать, болтать, смеяться, гулять, танцевать с ним, пить вечерний чай, читать книги! Я не хочу с ним расставаться…»

        

Алина поднимается на свой этаж. Нажимает кнопку звонка… Ещё и ещё раз. Но за дверью тишина. Воспользовавшись своим ключом впервые за неделю, она входит, включает свет.

На стене, приколотый к обоям булавкой - листочек в клетку: «Алинка! Я решилась. К чёрту невест, чем я хуже? Он согласился! Мы поехали на вокзал за билетами – устроим свадебное путешествие! Вернёмся с шампанским. Целую - Лиля».

И постскриптум: «Денег у меня не хватило, я взяла из твоей шкатулки. Отдадим, когда Адам устроится на работу, ладно?».

 

                                                     Конец