Мы до сих пор не осознали, чем была холодная война. Собственно, те, кто вел ее со стороны Советского Союза, они тоже очень плохо понимали, что это такое. Показательно, что мы писали: «холодная война» - в кавычках и с маленькой буквы, а вот на Западе писали: Холодная война - с большой и без кавычек.
То есть для них это была самая настоящая война, но объектом ее были не живые люди, а социальная система. Где-то с середины 50-х годов, когда на XX съезде был окончательно провозглашен курс на мирное сосуществование двух систем и на соревнование между ними, советская верхушка реально поверила, что будет соревнование, и в этом соревновании если мы не выиграем, то точно не проиграем.
Противоположная сторона исходила из того, что это никакое не соревнование, это - игра на убой, и из двух игроков один должен просто рухнуть и вообще исчезнуть с лица Земли, собственно, что и произошло с Советским Союзом. Наше руководство успокаивало население таким дурацким пацифизмом, что самое главное, чтобы не было войны. Под войной имелась в виду горячая война, то есть тем самым они начисто лишали себя возможности понять суть холодной войны, которую поэтому и проиграли. А вот противник, рассчитывавший ходы с конца 40-х годов, вообще не ставил никаких сроков.
Комментарии