Легитимность власти и преодоление кризиса демократического управления в Новосибирской области

Легитимность власти и преодоление кризиса демократического управления

в Новосибирской области.

Резолюция к общественным слушаниям.

Проект

 Прошедшие выборы 10 марта и 8 сентября 2013 года позволяют сделать неутешительный вывод: отторжение между всеми структурами власти Новосибирской области и обществом достигло критической черты.

По данным соответствующих избирательных комиссий, опубликованных на официальном сайте Избирательной комиссии Новосибирской области, 10 марта по 2 округу в Законодательное Собрание  Новосибирской области избран депутат 18,94% голосов при явке в 32,1%, по 18 округу за избранного депутата проголосовало 8,4% избирателей округа, при явке в 23%

Избранный 8 сентября депутат Законодательного собрания по 25 округу набрал 10,5% голосов избирателей при явке  в 13,3%.

Избиратели фактически бойкотируют выборы.

Самые яркие примеры подобного "избрания" – это "избрание" депутата Городского Совета города Новосибирска по 1 избирательному округу в марте 2013 года. Этот депутат, вернее – эта дама, родная дочь другого депутата, была избрана голосами 6% избирателей при явке 12,94%. Кого представляют такие депутаты, кроме тех, кто финансирует подобные избирательные компании своих ставленников, предпринимая все усилия, чтобы основная масса избирателей не принимала участие в голосовании?

А 8 сентября 2013 года правящая ОПГ (Общество … ….), не путать с ОПГ (Организованная Преступная Группировка) пополнилась очередным членом. В Городской Совет депутатов Новосибирска избран член "ЕР" И. Титаренко, за которого проголосовали 5,43% избирателей от  общего числа избирателей 30 округа при явке в 13,69%.

Так обстоят дела с избранием депутатского корпуса.

Не лучше обстоят дела с выборами глав районов области и муниципальных образований.

Избранный глава Новосибирского района в марте месяце набрал 11,18% при явке в 21,77%.  Главу Доволенского сельсовета избрало 39,67%  избирателей, Главу Дубровинского сельсовета Мошковского района избрали 28,1% избирателей, Главу Сарапульского сельсовета – 22,92%, Главу Старокарачинского сельсовета Чановского района – 18,32%, Главу Березовского сельсовета Ордынского района – 26,36% и т.д. Повсеместно, даже в небольших сельских поселениях на выборах явка не достигает и 50%.

Подобным образом только верхушка преступного мира рекрутирует в свои ряды новых членов – "воров в законе". Их не волнует мнение основной массы честных членов общества. Ведь, они (преступники) не собираются с остальными членами общества (лохами) делиться награбленным.

Таким образом, власти всех уровней в Новосибирской области всё больше начинают походить на ОПГ (Организованную Преступную Группировку). Они, не считаясь с мнением подавляющего большинства  жителей, избирают СВОИХ законодателей и депутатов (точно так же, как это делают преступные кланы, избирая "воров в законе"). "Законодатели" ("законники") на своих заседаниях ("сходняках") "пекут"  законы и постановления для более лёгкого и действенного ограбления сограждан, по этим "законам" выбирают "администраторов" (как и воры своих "смотрящих") с целью "распила" бюджета (аналогично воры делят и контролируют "общак").  А самое главное,  властную ОПГ роднит с преступной ОПГ то, что и те, и  другие не отвечают за свои действия перед обществом, до тех пор, пока их не посадят на скамью подсудимых.

Всё отличие властвующей ОПГ от воровской ОПГ заключается в том, что бюджет области пополняется путём поголовного ограбления сограждан и субвенций из федерального бюджета (который формируется путём обирания всех жителей страны), а "общак" формируется лишь из того, что удаётся награбить незаконным путём (хотя, в настоящее время у воровских ОПГ есть и вполне "легальный" бизнес). Так что грани между властью и преступной ОПГ размываются с каждым днём.

На фоне глубочайшего безразличия населения области к основополагающему институту демократической власти – выборам, растёт недовольство к её действиям и результатам правления. Дичайшее имущественное расслоение и безконтрольная миграция иноплеменников, составляющих  всё большую конкуренцию коренному населению на рынке труда и реально тормозящая рост благосостояния населения области, грядущее понижение жизненного уровня населения и рост безработицы – беременны массовыми взрывами недовольства и погромами.

В этих условиях всё громче звучат голоса о легитимности власти всех уровней в Новосибирской области. Когда главы муниципалитетов избираются менее чем четвертью избирателей, а законодатели представляют и того меньшее количество жителей области, говорить о демократии в таких условиях не имеет смысла. Такая вырожденная форма демократии называется ОХЛОКРАТИЯ.

Исторически, на протяжении тысячелетий в результате правления ОХЛОКРАТИИ либо, с целью сохранения государства,  возникала ДИКТАТУРА, либо государство  распадалось на более мелкие зависимые от внешней силы анклавы.

 

Во избежание дальнейшего развития негативных сценариев развития российской государственности, и с целью возврата на демократические рельсы управления в Новосибирской области, участники слушаний предлагают:

  1. 1.     Все выборные структуры законодательной и исполнительной власти Новосибирской области избирать большинством голосов от общего числа избирателей, для чего рекомендовать депутатам Законодательного Собрания членам Организационного комитета предложить внести соответствующие поправки в законы области и уставы Новосибирской области и муниципальных образований;
  2. 2.     Выработать четкие и понятные населению критерии оценки результатов управления соответствующими структурами всех уровней исполнительной и законодательной власти, и создать на уровне законов эффективный и действенный механизм отзыва депутатов и исполнительной власти при отсутствии положительной динамики роста этих показателей;
  3. 3.     Избирательные комиссии всех уровней включить в правовое поле РФ, придать им статус юридических лиц, а членов постоянно действующих комиссий защитить трудовым законодательством, обеспечив соответствующим уровнем заработной платы.

 

Александр Яковлевич Чвалюк