По любви (на халяву) не получилось. Пошли цивилизованным путем

Многие из вас верили, что Лукашенко говорит о деле, а российские лидеры - скряги. Так, 16 октября 2012 года на пресс-конференции для российских региональных СМИ он заявил: "Почему у вас англичане, американцы качают нефть, природный газ, продают на рынке, а белорусов вы туда не пускаете? Есть хороший вариант: мы вам отдаем НПЗ, перерабатывайте свою нефть и мы будем перерабатывать здесь свою. Но вы дайте нам возможность добывать самим как иностранцам природный газ. Мы потребляем 22 млрд. кубометров газа. Давайте мы 10 млрд. будем добывать". 

Жаловался, что россияне "не дают". Вряд ли кто представлял, что значит "не дают".

Давайте рассмотрим это на примере покупки на днях нашей Белоруснефтью в Ямало-Ненецком округе нефтедобывающей компании Янгпур.

Цена не называется. Компания куплена у банка как отошедший к банку залог (не смогла вернуть кредит). В таком случае банк заинтересован продать быстрее, то есть цена меньше рыночной.  Называется цена и $45 млн., но более верная - $85 млн., так как начальный ло был 2,8 млрд. рос. руб.

Мощность компании - 140 тыс. т. нефти и немного попутного газа. Но с 2007 г. добыча падала, и в ближайший год планируется добыть около 90 тыс. т.

А это означает, что для того, что бы получить актив с добычей 1,5 млн. т. (сравнимый с добычей Белоруснефти), русскому со знаком качества Саше надо заплатить просто русскому Вове 85*1500/90 = $1,4 млрд. 

Саша хотел бесплатной любви. А Вова рационально разделил мух (любовь, халява) и котлеты (деньги).

А теперь о главном - что дает Беларуси собственная нефтекомпания в России ?

Янгпур - актив с падающей добычей. В 2006-2009 гг. добыча росла, так как проводились соответствующие мероприятия. Пик добычи компания уже прошла. Впрочем, возможно белорусам удастся выравнять положение. "Янгпур" - хорошая, но малая компания - 4,7 млн тонн нефти и 1 млрд куб. м газа, это не большие запасы. Хотя есть приличные ресурсы. Также компания подключена к магистральным трубопроводам, электросетям, подведены дороги, рядом город Губкинск с Гупкинским ГПЗ, у самого предприятия имеются перерабатывающие мощности в 30 тыс. тн нефти, рядом ж/д станция Пурпе ("Коммерсант").

Итак, на этом месторождении запасы уже невелики. Из добываемых ежегодно 100 тыс. т. 30 тыс т. можно переработать, а 70 тыс. т. отправить на переработку в Беларусь. Это немного, согласитесь.

Продать и нефть, и нефтепродукты можно по любой цене. Но пошлину России придется уплатить, так как правила для нас не поменяются. Выгода белорусского государства будет только в более низкой цене нефти и прибыли компании. Нефть как была, так и останется российской согласно ст. 1.2 закона "О недрах"   Такая же ситуация у нас и в Венесуэле.

Прибыли (а это около $20-30 млн., если продавать нефть родным белорусам по рыночной цене) в ближайшие годы мы не увидим - компании придется инвестировать. Польза будет Белоруснефти (рост капитализации, опыт, трудоустройство белорусов). Лукашенко получил повод говорить о вражинах в российской верхушке, а ведь вместе "гнили в окопах". А больше всего обрадуются ненецкие комары.

И все же перед нами - пример цивилизованного ведения бизнеса. Как и покупка Беларуськалием терминала в прибалтийском порту. Как и открытие сборочных производств. Хочешь зарабатывать - инвестируй. Не жыдь.

http://news.tut.by/economics/371658.html

http://prosperite.livejournal.com/193522.html

http://belapan.com/archive/2013/10/22/657245/

http://news.21.by/economics/2013/10/22/835453.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter

http://www.consultant.ru/popular/nedr/66_1.html#p64