7 великих фильмов, снятых в СССР
На модерации
Отложенный
12 октября 1957 года состоялась премьера фильма «Летят журавли». Эта картина является единственным русским фильмом-лауреатом Каннского кинофестиваля, хотя советский кинематограф не скупился на шедевры. Вспомним 7 великих фильмов, снятых в СССР.
ЛУЧШАЯ ДРАМА. «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ». МИХАИЛ КАЛАТОЗОВ
Это единственный советский и российский фильм, завоевавший «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале в 1958 году.
Эта трагическая история двух влюбленных, которых навсегда разлучила война. На съёмках ассистентом оператора работал Клод Лелуш, который по возвращении во Францию рекомендовал фильм к участию в конкурсной программе Каннского фестиваля. Фильм не понравился тогдашнему генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, который назвал главную героиню драмы «шлюхой». О триумфе картины
на её Родине вышла всего одна заметка в «Известиях» без фотографий и указаний режиссера и автора сценария.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-РАЗМЫШЛЕНИЕ. «ЗЕРКАЛО». АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ
„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“». «Зеркало» – фильм исповедальный и глубокий. Должное ощущение от просмотра – катарсис. Тарковский – один из немногих советских режиссеров, кто до сих пор на Западе «отвечает» за русское кино. И это не может не радовать.
ФИЛЬМ, ОКАЗАВШИЙ САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВОЕ КИНО. «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ». ДЗИГА ВЕРТОВ
Дзига Вертов, может быть, главный изобретатель советского кино. Фильм «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин монтажной мысли. Это огромный эксперимент, в котором из массы отснятых не связанных друг с другом сцен на монтажном столе родилось произведение искусства. Фильм называют симфонией монтажа и сравнивают с джойсовским «Улиссом». В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций и актёров, считая эти элементы не кинематографичными. Он очищает фильм от литературы, живописи и театра, оставляет в своём арсенале исключительно средства съёмки и монтажа. И тем самым создаёт «чистое» кино.
ЛУЧШАЯ МЕЛОДРАМА. «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ»
Говорят, перед переговорами с Михаилом Горбачевым американский президент Рейган смотрел этот фильм 5 раз! И все для того, чтобы понять «русскую душу». Хотя фильм не столько о русской душе, сколько о природе успеха советского гражданина, или гражданки, как в случае с фильмом. «Москва слезам не верит», как известно, выиграл «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».
Западный зритель его понял по-разному: так, американские борцы за права женщин поняли этот фильм как феминистский. В Советском Союзе же фильм разошёлся на цитаты и сделал совершенно бешеные сборы, хотя в успех картины до последнего момента не верил даже режиссер. Фильм казался ему слишком мелодраматичным и легковесным.
ЛУЧШИЙ БОЕВИК. «ПИРАТЫ XX ВЕКА»
Самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. Секрет успеха «Пиратов» не в уникальном сюжете и не в блестящей игре актеров, а в первой демонстрации на большом советском экране приемов восточных единоборств. Фильм популяризировал каратэ, сделав его настоящим культом. Фильм и сегодня смотрится на одном дыхании. Динамичная монтажная склейка, оптимальный хронометраж, масса трюковых сцен – советский боевик без недостатков.
ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ. «БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА»
«Бриллиантовая рука» – экцентрическая комедия Леонида Гайдая, стала одним из самых любимых советских фильмов, конечно, не случайно. Фирменный гайдаевский юмор не смогла «убить» советская цензура. Режиссёр очень ловко ушёл от купюр спорных (по мнению цензурного комитета) сцен, использовав метод «розового слона». В первоначальную версию фильма режиссер добавил кадры ядерного взрыва в море, и заявил, что сможет «уступить» только одну сцену. В итоге, взрыв и убрали. «Бриллиантовая рука» стала «звёздным часом для 27-и летнего Андрея Миронова, в фильме снялась вся семья Юрия Никулина, его сын сыграл мальчика «идущего по воде», а жена — экскурсовода. В «Бриллиантовой руке» есть отсылки к фильмам о Джеймсе Бонде Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичною сцену из фильма «Живёшь только дважды». Рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая замки на входной двери, отсылает к перстню на руке бондовского злодея Блофельда. Нельзя не упомянуть также о знаменитой сцене в исполнении Светланы Светличной. Такой эротики советский зритель ещё не видел.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ. «ВИЙ»
Фильм «Вий» стал в нашем рейтинге лучшим фильмом ужасов не потому, что выбирать не из чего, хотя, стоит заметить, жанр хоррора в СССР развития не получил. Этот фильм действительно страшный. В хорошем смысле этого слова. Главные роли в нём исполнили актёры, которых в подобном амплуа видеть по меньшей мере непривычно. Наталья Варлей, прославившаяся до этого ролью «спортсменки-комсомолки-красавицы» в «Кавказской пленнице» и Леонид Куравлёв, которого мы любим, прежде всего, за характерные комедийные роли. Автором идеи съёмок фильма был Иван Пырьев, работу он доверил студентам Высших режиссерских курсов Константину Ершову и Григорию Кропачёву. Съёмочный процесс нельзя было назвать ровным. С актёрами и группой постоянно случалась «мистика». Это не удивительно. Фильм снят по мотивам одноименной повести Гоголя – самого «мистического» русского писателя.
А какой ваш любимый советский фильм?
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это же классика! Как это сыграно, на одном нерве!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А еще "Офицеры".
Журавли-ничего так, но, сдаётся мне, запад вытягивал своего героя - Баталова (Оскар тому подтверждение).
Он же был близок величайшей поэтессе, как обычно, гонимой по-жизни властью.
- Могу продолжить этот славный список: Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, многочисленные подруги моей мамы, актрисы МХАТа Нины Ольшанской, среди которых была и Вероника Полонская — последняя любовь Владимира Маяковского. Все звали ее Норочкой. Кстати, мама была первой, кому она рассказала о самоубийстве поэта.
===
Что до моего сходства с героем, то у меня тоже репрессировали деда и бабушку.
===
http://fakty.ua/23828-aleksej-batalov-uvidev-poderzhannyj-moskvich-kotoryj-ya-priobrel-za-dengi-dannye-mne-annoj-ahmatovoj-na-pokupku-odezhdy-poetessa-sprosila-a-chto-pidzhaka-ne-bylo
===
Это всё - истоки ненависти к советскому режиму)
Можно понять Басилошвили - сплошь отрицательные роли (кроме вокзала), на Баталов-то? ан-нет, правда:
http://litzona.net/show_6149.php
http://konoplev.net/index.php?newsid=1636
http://rusichi.net/gazeta/197/197_18.htm
Остальное, пожалуйста, самостоятельно, если будет интересно.
Я бы выбрал Весёлых Ребят.
Может это потому, что в детстве смотрел...
Холодное лето 53-го
В бой идут одни старики
Белое солнце пустыни
Не бойся я с тобой
Из упомянутых только этот видел.
И раннего Михалкова трудно обойти и ...
Хорошо, что их много!
*Весна на Заречной улице*,
*Девчата*,
*Кин-дза-дза*,
великолепные детские фильмы...
Да разве всё перечислишь?!...
я за любовь к энтой картине сваму президенту простила проср@тые им с неплохим личным гешефтом народные углеводороды....))
Ваще-т мне сорок четыре годика...))
Молодой Рыбников хорош, но мне было более жаль его покинутую невесту Зиночку.
Я этот фильм помню с детства. С детства и и люблю.
С советской классикой 50х познакомился хорошо намного позже...
Я - хорошая девочка с улицы.
Просто постоянно смотрю сцену с Броневым. "Когда врач сыт - и больному легче."
Если честно - даже коробит немного. Всё спасает Миронов и Леонов.
Чужой... Свой...
Бег...
гражданская война-с... брат на брата-с
девушка в красной куртке с кленовыми листьями и вишневая Ява уже не кажутся красивыми, но монохромная часть фильма берет за душу... как когда-то давно
Свой среди чужих
Сорок первый
Раба любви
Стрелец неприкаянный
Холодное лето
Зеркало для героя
и №1 - Солярис
... но потом, несколько времени спустя, *Перед рассветом* с молодым Мироновым впечатлил даже больше...
"Белое солнце пустыни"
Лучший фантастический фильм
"Солярис" А.Тарковский
Лучший исторический фильм
"Александр Невский" С. Эйзенштейн.
Лучшая историческая кино-драма
"Андрей Рублёв" С. Тарковский
Лучший молодежный фильм
"Асса" С. Соловьёв
"Асса" С. Соловьёв"
Я наверное старый уже был, посмотрел минут пять или десять, не больше. Может быть фильм был либерастический? Ничего не запомнил и даже рецензию читать не стал.
фильм был в кассу по тем временам, теперь же смотрится ностальгически по ушедшей молодости и обманутым надеждам
Фильм "Три плюс два" появился на ТВ перед Новым годом. Этот фильм я смотрел несколько десятков раз за 50 лет. Ни один другой фильм я не смотрел второй раз полностью.
На Чёрное море ездил много раз, но ни разу с палаткой, всегда снимал квартиру или по путёвке.
В палатке несколько раз отдыхал в Сибири на берегу реки.
Я и сейчас не понимаю - почему они жили в палатке? Квартиры и комнаты сдавались за копейки в 60-х годах. Это надо как-то по особенному любить море. С аквалангом можно жить и в палатке, это почти как в лесу, но быстро надоедает.
Палатка в лесу - совсем другое дело! Сказка!
А какая может быть романтика в тесном углу съемной комнаты?
(это я к вопросу про лучшее доккино и операторские находки)
Ещё по повести Веры Пановой "Спутники" тоже хороший фильм. И "Зимнее утро" про блокаду. Что-то его давно не показывают.
По мне - мура голимая.
Городской романс в исполнении Веры Марецкой включен во все сборники лучших музыкальных номеров отечественного кинематографа. http://www.youtube.com/watch?v=qpbi_z4Do9E
"Табор уходит в небо",
"Морозко",
"Д*Артаньян и три мушкетёра",
"Труффальдино из Бергамо"
"Мери Поппинс"
"Место встречи изменить нельзя"..
Навскидку-что пришло в голову.
И ещё с несколько десятков.