«Знаю Гуцериева, но мы с ним проблему покупки не обсуждали. Только в общих чертах, я ему говорю: Михаил, чего ты не хочешь купить? Потому что он у нас рудник строит, он будет полтора миллиона тонн своих удобрений добывать. Говорит [Гуцериев] — подумаю. Потом слышу, что он якобы участвует», — заявил Лукашенко на встрече с главными редакторами СМИ стран СНГ (цитата по «Интерфаксу»).
По его словам, он обсуждал и еще раз обсудит с Гуцериевым возможность покупки им доли в «Уралкалии». «При встрече, конечно, я ему задам вопрос. Я был бы заинтересован, чтобы он работал», — добавил Лукашенко. Прежде всего, пояснил президент, потому, что он «хвост свой» в шахту опустил и никуда не делся бы. «Он был бы вмонтирован в систему, он производил бы свои удобрения как частник… Нам было бы очень выгодно, он никуда бы не делся от Белорусской калийной компании», — объяснил президент Белоруссии.
На фоне конфликта «Уралкалия» и «Беларуськалия» о продаже доли в российском производителе заявил Сулейман Керимов (его благотворительному фонду принадлежит 21,75% «Уралкалия»). СМИ называли Гуцериева одним из претендентов на этот пакет. Лукашенко также спросили, обсуждал ли он вопрос покупки доли в «Уралкалии» с владельцем группы «Онэксим» Михаилом Прохоровым и бывшим банкиром Владимиром Коганом, которые также считаются претендентами на пакет Керимова. «Нет. Прохорова я вообще не знаю. Когана не знаю. Даже не представляю, чем он занимается», — ответил президент Белоруссии.
Лукашенко также вновь коснулся ареста гендиректора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера, заявив, что его экстрадиция в Россию возможна в том случае, если он компенсирует ущерб.
«Вор должен сидеть в тюрьме. Пока не набрали большего ущерба — пусть компенсирует. Компенсировав ущерб, мы уже будем как-то вертеться, чтобы всеми любимого вами и российским народом Баумгертнера вам передали», — сказал Лукашенко (цитата по «Прайму»).
«Я не кровожадный. Я не к тому, что мы должны их посадить и т. д.», — добавил он. Лукашенко сказал, что необходимо «побыстрее закрыть эту тему, разобраться и наказать виновных». По оценкам Лукашенко, белорусская сторона от конфликта БКК и «Уралкалия» потеряла «от $1,5 млрд до $2 млрд».
По словам Лукашенко, Белоруссия готова работать вместе с Россией на рынке калийных удобрений, однако при возврате к совместным продажам — только через Белорусскую калийную компанию (БКК).
«Мы не против работать вместе, и если мы вернемся в совместную компанию, то уже цена на калийные удобрения вырастет», — сказал Лукашенко. «Если мы вернемся к единым продажам, то надо убрать“Уралкалий-трейдинг”, через которую “Уралкалий” продавал 80% калийных удобрений, в то время как через совместную Белорусскую калийную компанию — 20%», — добавил он.
На заявлениях Лукашенко акции «Уралкалия» на 16.16 мск подорожали на 2,66% до 178,39 руб.
Комментарии