Мудрость, религия и философия

На модерации Отложенный

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Мудрость</ins>,<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12"> религи</ins>я и философия

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12"> </ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Сегодня в связи с терактом в Волгограде вновь встаёт вопрос о значимости религии в современном обществе и необходимости</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">смены духовных приоритетов социума. В культуре давно был поставлен вопрос о необходимости критического отношения к любой</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">религии и ко всем религиям вообще. Да на сегодняшний день религия оказывает влияние на духовность и нравственность людей,</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">но только в отсутствии ясной и общезначимой идеологической позиции Мудрости. Современный человек во многом в связи с развитием системы образования уже знаком с выводами и положениями философии и религии. Только они обладают идеологическими функциями и в течение тысячелетий оказывали существенное влияние на формирование мировоззрений. Большинство людей в отсутствии софии-мудрости вынуждены склоняться к привычным устоявшимся позициям религии и философии.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Религии, так или иначе, оказывают влияние на нравственность людей в связи с верой в бессмертие души и возможностью</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">потустороннего воздаяния. Действительно сегодня немало тех, кто боится наказаний после смерти тела, боится адских мук и гиены</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">огненной. Другие надеются на райское блаженство. Особенно это характерно для ислама с его описаниями всех прелестей семи кругов</ins> <ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">рая и ужасов преисподней.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Современный человек, наделённый гораздо более рассудком, чем воображением, прошедший через школу эволюционизма и</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">дарвинизма в нынешних крайне острых социальных отношениях, в условиях колебания между возможностью будущих наказаний</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">и реальностью живой выгоды, получения прибыли и тем более сверхприбыли уже не останавливается ни перед чем. Мы видим, что он часто не останавливается ни перед убийством конкурентов, ни даже родных и близких. Людей, к сожалению, не останавливают</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">религиозные догматы и предписания.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Однако все ли вникают в содержание учений пророков и основателей религиозных и философских учений. Большинство опирается</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">на веру в авторитеты и свидетельства различных идеологов – толкователей учений. Террористические акты – результат слепой</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">веры в авторитеты и прямое следствие совершенно уродливых социальных условий, толкающих людей на чудовищные, безрассудные</ins> <ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">поступки.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Крайняя социальная несправедливость, пропасть между богатством и бедностью, безработитса, коррупция, равнодушие чиновников</ins> <ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">к судьбам простых людей побуждают к неверию в справедливость жизни на этом свете и веру в возможность райской жизни на том.</ins> <ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Особенно страшно если наивных и неискушённых людей соблазняют невероятными мифами о жизни в райских кущах особенно</ins> <ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">в связи с уничтожением неверных, чаще всего представителей государственной власти, на которых списывают все грехи и бедствия современного мира.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Критическое отношение к религиям предполагает понимание того, что их творцы были, прежде всего, людьми и лишь затем прводниками Слова Божия, носителями Высшей интуиции и информации. Да, на них шла некая информация, посещало вдохновение</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">и откровение. Это знакомо многим творческим людям. Но эта информация обрабатывалась в соответствие с жизнью и корректировалась в соответствие требований социальных условий бытия.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Мудрость основателя ислама – пророка Мухаммада проявилась в том, что он понял необходимость объединения племён, проживавших в экстремальных условий пустынь того времени для борьбы бандами радикалов того времени, живших лишь</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">грабежами караванов. Опираясь на веру в Бога – Аллаха и в своё высшее предназначение он создал Учение, способствовавшее</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">объединению племён и людей и давшее ответ на запросы того сложного и трудного времени. Мухаммад считал, что Бог ему открыл свои высшие, заключительные истины, поставил печать на его пророчества и на этом закончил свои откровения. Свою религию он мудро считал последней религией. Мудрость пророка в том, что он сблизил религию с философией, заявив о том, Бог един и всеобъемлющ, что выразилось в афористичной формуле: „Аллах Акбар”. Он призывал народ к благочестию и милосердию, которые являются основой мудрости, выступил против ростовщичества и призывал оказывать помощь бедным и нуждающимся.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Коран, по мнению его толкователей и проповедников, является прямой речью Аллаха, переданной людям через пророка.

И в ней говорится о том, что вершина добродетели – “Отпустить раба на волю или накормить в дни голода сироту ближнего или бедняка оскудевшего”.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Мухаммад призывал единоверцев к милосердию и справедливости, однако он допустил неосторожное высказывание</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">объясняемое крайне напряжёнными условиями жизни того времени. Он разделил людей на правоверных и неверных.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">К неверным пророк относил людей, живших грабежами и насилиями. К правоверным он относил людей живших по праву, по</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">правилам справедливости, заложенных в его учении. Но что до этого современным радикалам. Они считают своими врагами</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">всех тех, кто не придерживается ислама. Их лозунг – установление всемирного халифата, основанного на принципах шариата.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Творцы религий дали ответ на запросы своего времени и условий жизни. Так предубеждение пророка против винопития</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">основывалось на том, что в условиях жары пустынь приём алкоголя мог бы вести к прискорбным последствиям. Обрезание</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">объясняется чисто гигиеническими условиями, а не требованиями Аллаха. Предубеждение против свинины также находит</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">объяснение в условиях жизни людей в пустынных условиях, более подходящих для разведения верблюдов.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Нынешний ваххабизм и терроризм связан не столько с учением пророка, столько с интересами новых толкователей и иерархов</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">ислама рвущихся к политической и духовной власти. Ваххабистке, устроившей теракт со взрывом автобуса и гибелью неповинных</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">людей, внушили, что, уничтожив неверных, она попадёт в рай и воссоединитца там со своим мужем. Толкователи ислама описывают</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">любопытные картины райской жизни, где некие гурии наливают праведникам сладкие вина. Получается на земле пить нельзя, а</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">там можно. Более того, в раю праведников окружают не только жёны, но и множество рабынь и наложниц. Весьма привлекательные</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">картины.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Однако, с позиции мудрости никто точно не может знать о том, что происходит с душой человека по смерти тела. Скорее всего</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">террористы, ваххабиты и преступники, творящие чёрные дела под прикрытием религии, окажутся в самых жарких местах адского пекла, если исходить из представлений о Мудрости и божественной Справедливости.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Религии соединяют роды, но разъединяют народы. Ни религии, противоречащие друг – другу и не ещё более противоречивые</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">философии не смогут объединить людей, но лишь София - Мудрость, опирающаяся на высшие общечеловеческие ценности – ценности</ins> <ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Веры, Надежды и Любви, сможет объединить людей потому, что эти ценности также содержатся в античной софии, философии и религии. Мудрость – ядро человеческой культуры, вокруг которой вращаются планеты: философия, религия, наука, исксство.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">София – начало и конец, она же центр – середина, как мудро заметил ранний Маркс – один из пророков Мудрости.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Именно мудрость в будущем объединит всех людей, как это предсказал другой пророк Мудрости – Менделеев.</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">Мудрость объединит всех людей</ins> и избавит их от нетерпимости, терроризма и преступности <ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">потому что Мудрость – место встречи верхов и низов, всех наций и народностей, место встречи</ins> <ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12">всех религий и философских учений. Макс</ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12"> </ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12"> </ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12"> </ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12"> </ins>

<ins cite="mailto:IGOR" datetime="2013-10-22T22:12"> </ins>