АМНИСТИЯ ДЛЯ СВОИХ?

Объявления амнистии по случаю двадцатилетия принятия действующей российской Конституции напряжённо ждут не только заключённые, но и оппозиционная общественность.

 

Как отмечают эксперты, параметры этой амнистии станут той лакмусовой бумажкой, по которой можно будет судить, в какую сторону эволюционирует политический режим современной России.

После этого станет, например, ясно, что означает условный срок Алексею Навальному – политтехнологическая уловка власти, призванная закамуфлировать всё ту же авторитарную модель, или проявление тенденции на некоторую либерализацию системы и попытку включения оппозиции в политический процесс.

Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов заявил, что под готовящуюся амнистию могут попасть десятки тысяч человек. При этом он не стал конкретизировать её возможные параметры, но посоветовал внимательней посмотреть предложения Совета, подготовленные для президента и опубликованные на сайте СПЧ. «Имеющий глаза, да увидит. Из того, что там написано, можно делать самые разные выводы применительно и к резонансным, и к не резонансным делам», – намекнул Федотов.

В этом смысле, протестную часть общества, несомненно, в первую очередь, волнует, коснётся ли амнистия наиболее резонансных дел последних двух лет, ставших водоразделом между бунтующими горожанами и властью.

То есть, выйдут ли на свободу фигуранты «болотного дела», «артистки» из группы Pussy Riot, участники акции «Гринпис» в Баренцевом море, а также Михаил Ходорковский и Платон Лебедев.

Что касается конкретики, то в предложениях правозащитников содержится призыв освободить женщин, несовершеннолетних, инвалидов и совершивших преступление впервые, если срок, на который осуждён человек, не превышает трёх лет. К освобождению предлагаются также «лица, уже отбывшие определённый, устанавливаемый в акте амнистии срок наказания».

Совершенно очевидно, что под эту формулировку вполне попадают и Ходорковский с Лебедевым, и участницы т.н. «панк-молебна» в Храме Христа Спасителя.

Но, что характерно, ни по одному из указанных критериев не могут быть освобождены ни Владимир Васильевич Квачков, ни Леонид Васильевич Хабаров, брошенные за решётку по совершенно надуманным обвинениям.

Как видно, не болит голова у президентских «правозащитников» о доблестных русских офицерах, обвинённых в измене Родине, которой они верой и правдой служили всю свою жизнь.