Пару слов после передачи «Поединок» от 17 октября 2013 года.

В передаче встретились два оппонента: Леонид Гозман и Александр Хинштейн.

Леонид Гозман выступил категорически против восстановления памятника Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому, Александр Хинштейн – за.

Дискуссия получилась интересной.

В передаче были оговорены очень многие вопросы, и я не буду повторять тезисы.  Стоит посмотреть весь «Поединок».

Хочу акцентировать внимание на одном моменте, который остался почти незамеченным.

Это  борьба с памятниками. Ведь в акте вандализма 1991г., который стал предметом дискуссии в передаче, принимал участие Моссовет, подогнавший технику, то есть ВЛАСТЬ.

Итак, пример борьбы с памятниками был подан в Москве и распропагандирован по всей стране, по всему миру всеми СМИ. И г-н Гозман гордится тем, что принимал участие в том известном событии, вошедшем в историю. А задумывался ли он о последствиях? Например, об  актах вандализма на еврейских (и не только на еврейских) кладбищах?

А осквернение памятников советским воинам-освободителям в разных странах? В какой стране такой памятник не был осквернен? Даже в России были случаи!!! Действия вандалов в Москве в 1991 года были направлены против советской системы, как и действия вандалов, в последствии осквернявших память советских солдат, спасших Европу и мир от фашизма.

А может, все это больше смахивает на хулиганство? Ведь снося памятник,  людям дали понять: «МОЖНО!!! ВСЕ МОЖНО!!!», приписывая варварским деяниям некий «высокий» смысл.

А сносили памятник Дзержинскому вандалы!

Вандали́зм — одна из форм деструктивного (разрушительного) девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры, иного имущества общественного значения, иного частного имущества и т. д.

Те, кто оскверняют надгробия – вандалы!

Те, кто обливают краской памятники советским воинам, тушат Вечный огонь или изобретают еще более изощренные способы надругательства над памятью погибших в боях священной войны – вандалы!

Те, кто сносили памятник Дзержинскому, да еще и таким варварским способом – тоже вандалы!

 

Вандалы! И никак иначе!