Слияние следственных и судебных органов с судебной психиатрией.

На модерации Отложенный

Не имея никаких прямых доказательств противоправных действий Михаила Косенко ("пострадавший" омоновец не признал его, а на материалах съемок видно, что М.Косенко стоит спокойно, не участвуя в драках), следственные органы отправили его на судебно-психиатрическую экспертизу в печально известный своими карательными решениями Институт им. Сербского. Специалисты НИИ им. В.П. Сербского на основании тех же самых недоказанных обвинений следствия послушно и быстро признали поведение М.Косенко опасным для общества и поставили Косенко диагноз - параноидная шизофрения с непременным условием принудительного стационарного лечения.
На основании этой экспертизы суд признал Косенко виновным по делу о массовых беспорядках на Болотной площади и направил его на принудительное стационарное лечение.
Так или - иначе, не мытьем, так катанием. Судебные органы попавших в их сети, пусть и невиновных, не выпускают.

Суд отказался принять предложение о направлении М.Косенко на независимую экспертизу эксперта Ю.Савенко, считающего выводы экспертов Ин-та им. Сербского противоречивыми и неубедительными.
Суть дела тут в том, что руководство Института им.Сербского когда-то инициировало проведение закона, обязывающего судебные органы обращаться за экспертизой только к штатным экспертам, так или иначе связанным через Ин-т им.

Сербского с системой власти.
В дискуссии на "Дожде" с Ю.Савенко об этой сомнительной экспертизе Глава института им. Сербского Зураб Кекелидзе защищал решение психиатрической экспертизы своего института, пытаясь отделить действия экспертов от влияния судебных органов, сводил все к формальному выполнению экспертами своих обязанностей в соответсвии с имеющимися инструкциями. При этом он лишь пенял на раскрытие имен специалистов, проводивших экспертизу, считая, что это может быть связано с опасностью для них. В его утверждениях не чувстовалось ни капли сострадания и гуманного чувства к невинно осужденному. Лишь стремление защитить честь мундира.

По мнению Любови Виноградовой – исполнительного директора Независимой психиатрической ассоциации России, осуществляющей мониторинг психиатрической практики, печально известные методы советских времен по помещению в психбольницы диссидентов используются "все больше и больше".