Гонимый...

  Наступила зима - первая настоящая зима в его жизни.

  Счастливые обитатели домов, в особенности городских, не знают настоящей зимы. Торопливые пробежки по морозцу, хотя и представляются порой подвигом изнеженному домашнему организму, по сути своей - баловство. Что за геройство - высунуть нос за дверь, выскочить, поеживаясь,на улицу и тут же вернуться к теплу и сытной еде? Не то дело в лесу.

  Логово, которое соорудил себе Дик в куче преющих листьев, перестало спасать от холода. Каждый новый день был короче и пакостнее предыдущего, каждая новая ночь - длиннее и кошмарнее прошлой. Едва слышный волчий вой выматывал душу, и не было никакой возможности согреться и уснуть.

  Нынешнее утро оказалось на удивление хорошим. Ветра почти не было. Редкие снежинки , почти черные на фоне неба, лениво тянулись к земле. Ближние падали чуть быстрее; те, что подальше, казалось, повисли в воздухе. Дик лизнул снег, потянулся и встал. В голове закружилось. Он привык к постоянно гнетущему чувству голода, но сегодня поесть нужно было обязательно.Иначе - конец, завтра он уже не встанет.

    С приходом зимы лес заметно опустел. Нищенское существование за счет чужих отходов сменилось настоящим бедствием. Каждое утро он заставлял себя подняться и тщательно обследовать окрестности логова. Но тщетно, уже несколько дней ему ничего не попадалось. Сегодня тоже - везде было абсолютно пусто. Дик не умел охотиться, но инстинкт гнал и гнал его вперед, пока, обессиленный, он не упал на мерзлую землю.Он тяжело дышал и с каждым выдохом, казалось, терял маленькую частичку жизни. Все внутри смерзлось в один ледяной ком безразличия и покорности. Поесть, поесть хоть что-нибудь, и тогда можно продержаться еще несколько дней...

  Оставалось одно - украсть что-нибудь в деревне. Но к жилью можно было идти только ночью, чтобы не попасть на глаза ненавистным и жестоким людям. Однажды они его уже вышвырнули из своего круга и больше никогда к себе не подпускали. А когда-то он жил среди них. Когда-то он был одним из них. Когда-то он был человеком. теперь человеческого у него осталось только тело.

 Если бы он окончательно превратился бы в животное, утратил человеческий облик не только в переносном, но и в прямом смысле, все было бы проще.

Зверь имеет право на жалость; но бывший человек - никогда. Люди видят в нем карикатуру на самих себя, наполняются омерзением и злобой и гонят прочь, в холод, навстречу голодной смерти.

  Он залез в заброшенный сарай, не понятно как оказавшийся посредине поля, лег, подложил руки под голову и стал дожидаться ночи.

  ...Петя кормился около дешевой закусочной. Был он дурачком, то есть всегда и все верил. Когда - то серьезные люди с телевидения пообещали долгую и безбедную жизнь в обмен на вложенные деньги, и Петя очень воодушевился.Денег у него отродясь не бывало, но другие серьезные люди дали кредит под залог квартиры. С тех пор он не имел ни средств, ни своего угла. Родственников у него не было или, скорее всего, они давно от него отказались. Жил Петя на чердаке рядом с закусочной и ни на что не жаловался.

  Подавали Пете за то, что он изображал различных животных; это у него получалось потешно и очень похоже. Еще он помогал уборщице и с радостью относил мусор на помойку. Все остальное время он смирно сидел неподалеку, смотрел на людей и что-то бормотал про себя, словно молился одному ему известному богу.

  Когда кто-нибудь угощал его пивом, Петя хмелел от одного глотка и начинал философствовать.

  - Почему люди не могут любить друг друга? - спрашивал он всех сразу. - Ни родственников или друзей, а так, чтобы каждый каждого?

  - За что же любить - то?-отвечали ему. - Небось, каждый про себя знает, каков он, потому и других не любит.

  - Нет - нет ! Это не правда! Я знаю вот тут, - он тыкал пальцем куда-то в область солнечного сплетения, что люди хорошие и должны друг друга любить.

  - Что же эти твои хорошие тебя всю дорогу обманывают ? Дурачок ты, Петя, право слов дурачок !

  Петя сразу замолкал, как будто натыкался на невидимую преграду, и отходил в сторону. Человеческую подлость он не обсуждал никогда и ни с кем...

        ( Продолжение следует)